12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вознякова Ирина Владимировна833
Работаю учителем начальных классов более 30 лет. Очень нравится моя профессия.
Россия, Ростовская обл., Шахты

Примерный план подготовки кружкового занятия.

Сначала учителю необходимо определить:

– какой материал будет изучен к моменту проведения занятия;

– каким быть занятию (опережающим или развивающим);

– какого уровня трудности задания можно включать в занятие;

– как занятие будет способствовать усвоению и углублению программного материала (какие умения продолжить развивать, какие навыки отрабатывать, какие математические понятия начать формировать, а понимание сущности каких углублять);

– какие воспитательные задачи запланировать;

– какие технические средства обучения, наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, инструменты для практических работ, предполагаемые к использованию на занятии, имеются в школе, в классе;

– как осуществить индивидуальный дифференцированный подход (какого уровня трудности и объемазадания можно предложить для индивидуальной или групповой самомтоятельной работы, на кого опереться, а кому помочь, кого подбодрить, а кого сдержать, кого чаще включать в работу и при рассмотрении какого материала, чтобы ликвидировать пробелы в развитии умений и навыков и т.д.).

2. Когда эта работа выполнена, надо сделать следующее:

- определить тему занятия;

- определить цели и задачи занятия: образовательные, воспитательные, развивающие;

- отобрать фактический иатериал;

- выбрать средства обучения;

- отобрать методы и приемы обучения;

- определить подходящую структуру занятия;

- составить план, приблизительно определив продолжительность этапов занятия;

- составить план, приблизительно определив продолжительность этапов занятия;

- определить методику работы на каждом этапе;

- учитывая состав кружка, свои умения и возможности, составить чернвой вариант занятия;

- использовать в работе различную методическую литературу, аудиозаписи, видеофайлы.

3. При подготовке к занятию ставьте перед собой и отвечайте на следующие вопросы:

- чего хочу добиться на занятии;

- как и чем буду поддерживать интерес, дисциплину и эмоциональную атмосферу на занятии;

- какими средствами и приемами буду формировать новые понятия и углублять сущность введенных ранее;

- достаточен ли уровень трудности фронтальных щаданий, самостоятельных и практических работ;

- соразмерен ли он с возможностями и способностями каждого ученика или группы учащихся;

- как проверяю глубину понимания включенного в занятие материла;

- как и чем буду активизировать мышлительную деятельность учащихся;

- в каих ситуациях, какими средствами и приемами буду решать запланированные воспитательные задачи;

- как использую ИКТ, наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал;

- как подведу итог занятия;

- что нового я вношу в разрабатываемое занятие, не повторяюсь ли, не повторяю ли слово в слово описанное в методической разработке занятия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.