Примерный план подготовки кружкового занятия

2
0
Материал опубликован 27 March 2016

Примерный план подготовки кружкового занятия.

Сначала учителю необходимо определить:

– какой материал будет изучен к моменту проведения занятия;

– каким быть занятию (опережающим или развивающим);

– какого уровня трудности задания можно включать в занятие;

– как занятие будет способствовать усвоению и углублению программного материала (какие умения продолжить развивать, какие навыки отрабатывать, какие математические понятия начать формировать, а понимание сущности каких углублять);

– какие воспитательные задачи запланировать;

– какие технические средства обучения, наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, инструменты для практических работ, предполагаемые к использованию на занятии, имеются в школе, в классе;

– как осуществить индивидуальный дифференцированный подход (какого уровня трудности и объемазадания можно предложить для индивидуальной или групповой самомтоятельной работы, на кого опереться, а кому помочь, кого подбодрить, а кого сдержать, кого чаще включать в работу и при рассмотрении какого материала, чтобы ликвидировать пробелы в развитии умений и навыков и т.д.).

2. Когда эта работа выполнена, надо сделать следующее:

- определить тему занятия;

- определить цели и задачи занятия: образовательные, воспитательные, развивающие;

- отобрать фактический иатериал;

- выбрать средства обучения;

- отобрать методы и приемы обучения;

- определить подходящую структуру занятия;

- составить план, приблизительно определив продолжительность этапов занятия;

- составить план, приблизительно определив продолжительность этапов занятия;

- определить методику работы на каждом этапе;

- учитывая состав кружка, свои умения и возможности, составить чернвой вариант занятия;

- использовать в работе различную методическую литературу, аудиозаписи, видеофайлы.

3. При подготовке к занятию ставьте перед собой и отвечайте на следующие вопросы:

- чего хочу добиться на занятии;

- как и чем буду поддерживать интерес, дисциплину и эмоциональную атмосферу на занятии;

- какими средствами и приемами буду формировать новые понятия и углублять сущность введенных ранее;

- достаточен ли уровень трудности фронтальных щаданий, самостоятельных и практических работ;

- соразмерен ли он с возможностями и способностями каждого ученика или группы учащихся;

- как проверяю глубину понимания включенного в занятие материла;

- как и чем буду активизировать мышлительную деятельность учащихся;

- в каих ситуациях, какими средствами и приемами буду решать запланированные воспитательные задачи;

- как использую ИКТ, наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал;

- как подведу итог занятия;

- что нового я вношу в разрабатываемое занятие, не повторяюсь ли, не повторяю ли слово в слово описанное в методической разработке занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.