Занятие «Игрушки»
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ.
Подготовила Романюк Анжелика Михайловна
МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области
ТЕМА: «ИГРУШКИ».
Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи:
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
Оборудование: картинки с изображением игрушек, игрушки, мяч,.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).
2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.
3. Игра “Один - много”
Мы волшебники немного- был один, а стало много
Мяч –мячи
Машина-машины
Кукла-куклы
Самолет- самолеты
Заяц-зайцы
Ведерко-ведерки
Совок- совки
4. Игра “Что из чего”.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…)
Если кубики сделаны из дерева, они какие? (деревянные)
Если машинка сделана из железа, она какая? (железная)
Если жираф сделан из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
Если мяч сделан из резины, он какой? (резиновый)
Если кукла сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если мишка сделан из плюша, он какой? (плюшевый)
Если шарик сделан из стекла, он какой? (стеклянный)
5. Физкультминутка “Мячик”.
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
6. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
- Даниил возьми куклу со стола, и отдай её Варе
- Что ты сделала?
- Даниил, что ты сделал?
- Альберт возьми машинку со стола, и отдай её Жене.
- Что ты сделал?
- Женя, что ты сделал?
- Володя возьми мяч со стола, и отдай его Максиму.
- Что ты сделал?
- Володя, что ты сделал?
- Павел возьми мишку со стола, и отдай его Соне.
- Что ты сделал?
- Соня, что ты сделала?
- Миша возьми зайчика со стола, и отдай его Виолетте.
- Что ты сделал?
- Виолетта, что ты сделала?
7. Игра «Возрази мне».
Мяч- мой мяч
Кукла-моя кукла
Игрушки, куклы,машинка, мишка
8. Опиши свою любимую игрушку»
У каждого есть любимая игрушка, опишите её так, чтобы другим ребятам она тоже понравилась
10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.