Сценарий занятия в 4–6 классах на тему «Венок славы»
9Сценарий занятия.
«Венок славы»
Тема: Изготовление сувенира к празднику «День Победы».
Цель: Изготовить сувенир «Венок славы».
№ |
Ход занятия. |
Работа педагога. |
Работа детей. |
|
1 Беседа о событиях, произошедших в 1941-1945 году в нашей стране. |
Звучит песня «День Победы» (слова В.Харитонова музыка Д.Тухманова). Под эту музыку, под этот парадный марш, каждый раз 9 мая начинается Парад Победы. А вы знаете, что случилось 9 мая 1945 год? Когда началась война? Кто напал на Советский союз? Кто победил в этой нелегкой войне? В День Победы проходит военный парад в городах-героях, а также праздничный салют. С 2005 года в качестве символа победы используется Георгиевская ленточка (Черно-оранжевого цвета). Так же в этот день возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата и к вечному огню. Сегодня на занятие мы изготовим сувенир «Звезда героям». Звезда – символ бога Марса – воителя, помогающего в бою. Это символ защиты и безопасности. В своей работе мы постараемся использовать больше красного цвета, так как он символизирует независимость. На протяжении всего занятия вы будите слушать песни военных лет. Некоторые вы уже слышали, а некоторые услышите впервые. Будет что-то не понятно – спрашивайте. (Звучит музыка). |
Ответы детей: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Война началась в 1941 году. 22 июня 1941 года немецкие войска напали на Советский союз. Красная армия, после тяжелых и продолжительных боёв, разгромила немецкие войска и вошла в город Берлин. Учащиеся рассматривают картины военной тематике. Знакомятся с боевыми наградами, времен Великой Отечественной войны. (Материал показан в виде презентации на ноутбуке). |
|
2 Подготовка рабочего места. |
Учитель проверяет готовность учащихся к занятию. На столах лежат – крючок, нитки разных цветов (красные, зеленые, желтые, военного цвета), ножницы, провод длиной 70 сантиметров, скотч). |
Учащиеся проверяют наличие материалов для работы, подбирают цвета. |
|
3 Повторить условные обозначения. |
Повторить условные обозначения. О – воздушная петля, I – столбик без накида, † - столбик с одним накидом, ‡ - столбик с двумя накидами. Чтение схем «Листик» и «Цветок». |
Учащиеся повторяют условные обозначения. Читаю, разбирают схемы вязания листика и цветка. |
|
4 Связать листики по схеме. |
Учитель показывает, как вяжется листик. Обращается внимание на то, что необходимо оставить хвостики длиной 10-12 сантиметров. С их помощью листик крепится к каркасу. |
Учащиеся вяжут два листика по схеме. Старшие помогают младшим. |
|
5 Связать цветочки по схеме. |
Учитель показывает, как вяжется цветок. Не забываем, что мы волшебницы и прячем хвостик нитки. |
Учащиеся вяжут цветки, используя нитки красного цвета. Старшие помогают младшим. |
|
6 Изготовление серединки цветка. |
Учитель показывает новый прием вязания – объемный столбик. Оставить хвостики 10-12 сантиметров для закрепления цветка на каркасе. |
Учащиеся вывязывают желтую серединку для цветка. |
|
7 Соединить цветок с серединкой. |
Учитель показывает, как соединить цветок и его серединку. |
Учащиеся собирают цветок. |
|
8 Изготовить круглый каркас из провода. |
Провод согнуть в виде круга. Концы провода наложить друг на друга и зафиксировать скотчем. Учитель следит за формой полученного каркаса. |
Учащиеся работают с проводом, изготавливают каркас круглой формы, закрепляют скотчем. Старшие помогают младшим. |
|
9 Закрепить на каркасе нить в виде пятиконечной звезды. |
Повторить и показать на доске, как можно нарисовать звезду не отрывая руки. Показать, как на каркасе закрепляется нить красного и военного цветов. Закрепить нить в форме пятиконечной звезды в 3-4 слоя. |
Учащиеся повторяют за учителем. Закрепляют нить, хорошо натягивая её. Старшие помогают младшим. |
|
10 Прикрепить к каркасу листки и цветы. |
Учитель показывает, как крепятся листики и цветы к каркасу. |
Учащиеся закрепляют листики и цветы на каркасе. Старшие помогают младшим. |
|
11 Придать изделию законченный вид. |
Для придания законченного вида необходимо оплести каркас ниткой зеленого цвета. |
Учащиеся оплетают каркас. |
Пояснительная записка.
Направление: декоративно-прикладное творчество.
Тема занятия: Изготовление сувенира к празднику «День Победы».
Характеристика группы:
Количественная. Кружок посещают 15 учениц из 4,5,6 классов.
Социальная.
Психологическая.
По уровню развития.
В работе используется программа, составленная для данной группы: «Рукодельница».
Программу составил руководитель кружка Джамалдинова Татьяна Леонидовна.
Программа «Рукодельница» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Данная программа способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики.
Средний возраст учащихся - 8-11 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 136 часа занятий. В группы приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания крючком, так и умеющие вязать крючком. Программа разработана для учащихся 7-13 лет, количество детей в группе 12 – 15 человек. Режим работы – 2 раза в неделю по 2 часа.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль.
Разделы программы:
№ п/п |
Тема |
Общее кол-во часов |
В том числе: |
||||
Теор. |
Практ. |
||||||
|
1 Вводное занятие. |
1 |
1 |
- |
|||
|
2 Основы материаловедения. |
1 |
1 |
- |
|||
|
3 Поделки из пряжи и картона |
20 |
2 |
18 |
|||
|
4 Основные приёмы вязания крючком. |
2 |
- |
2 |
|||
|
5 Упражнения из столбиков и воздушных петель. Условные обозначения. |
2 |
- |
2 |
|||
|
6 Основы цветоведения. |
1 |
1 |
- |
|||
|
7 Вязаная аппликация. |
20 |
2 |
18 |
|||
|
8 Вязание узорного полотна. |
4 |
- |
4 |
|||
|
9 Декоративная корзинка. |
4 |
- |
4 |
|||
|
10 Сувениры. |
5 |
- |
5 |
|||
|
11 Игрушка, карандашница. |
8 |
- |
8 |
|||
|
12 Украшение изделий. |
12 |
2 |
10 |
|||
|
13 Декоративное панно. |
4 |
- |
4 |
|||
|
14 Шарфик. |
5 |
- |
5 |
|||
|
15 Шапочка. |
5 |
- |
5 |
|||
|
16 Варежки. |
5 |
- |
5 |
|||
|
17 Носки, тапочки. |
6 |
- |
6 |
|||
|
18 Сумка. |
5 |
- |
5 |
|||
|
19 Коллективная работа панно «Цветы». |
20 |
2 |
18 |
|||
|
20 Кружева. |
4 |
- |
4 |
|||
|
21 Заочная экскурсии на производство и выставку трикотажных изделий. |
1 |
1 |
- |
|||
|
22 Итоговое занятие. 23 Выставка работ учащихся. |
2 |
1 |
1 |
|||
ИТОГО: |
137 |
13 |
124 |
Моё лучшее занятие. Сувенир «ВЕНОК СЛАВЫ». Руководитель кружка «Рукодельница» МКОУ Карчагская СОШ Джамалдинова Татьяна Леонидовна
Фотоотчет о проведенном занятии:
/data/files/a1486485614.jpg (384x512)/data/files/f1486485651.jpg (384x512)/data/files/b1486485677.jpg (384x512)/data/files/q1486485696.jpg (384x512)/data/files/u1486485714.jpg (384x512)/data/files/f1486485727.jpg (384x512)/data/files/r1486485741.jpg (384x512)/data/files/q1486485753.jpg (384x512)/data/files/v1486485764.jpg (384x512)/data/files/o1486485793.jpg (1920x2560)
Изображения не открылись....