Сценарий занятия в 4–6 классах на тему «Венок славы»

3
0
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

9Сценарий занятия.

«Венок славы»

Тема: Изготовление сувенира к празднику «День Победы».

Цель: Изготовить сувенир «Венок славы».


 


 


 


 


 


 

Ход занятия.

Работа педагога.

Работа детей.

 

1 Беседа о событиях, произошедших в 1941-1945 году в нашей стране.

Звучит песня «День Победы» (слова В.Харитонова музыка Д.Тухманова). Под эту музыку, под этот парадный марш, каждый раз 9 мая начинается Парад Победы. А вы знаете, что случилось 9 мая 1945 год? Когда началась война? Кто напал на Советский союз? Кто победил в этой нелегкой войне?

В День Победы проходит военный парад в городах-героях, а также праздничный салют. С 2005 года в качестве символа победы используется Георгиевская ленточка (Черно-оранжевого цвета). Так же в этот день возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата и к вечному огню.

Сегодня на занятие мы изготовим сувенир «Звезда героям». Звезда – символ бога Марса – воителя, помогающего в бою. Это символ защиты и безопасности.

В своей работе мы постараемся использовать больше красного цвета, так как он символизирует независимость.

На протяжении всего занятия вы будите слушать песни военных лет. Некоторые вы уже слышали, а некоторые услышите впервые. Будет что-то не понятно – спрашивайте. (Звучит музыка).

Ответы детей:

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Война началась в 1941 году. 22 июня 1941 года немецкие войска напали на Советский союз. Красная армия, после тяжелых и продолжительных боёв, разгромила немецкие войска и вошла в город Берлин.

Учащиеся рассматривают картины военной тематике. Знакомятся с боевыми наградами, времен Великой Отечественной войны. (Материал показан в виде презентации на ноутбуке).

 

2 Подготовка рабочего места.

Учитель проверяет готовность учащихся к занятию. На столах лежат – крючок, нитки разных цветов (красные, зеленые, желтые, военного цвета), ножницы, провод длиной 70 сантиметров, скотч).

Учащиеся проверяют наличие материалов для работы, подбирают цвета.

 

3 Повторить условные обозначения.

Повторить условные обозначения.

О – воздушная петля,

I – столбик без накида,

‌‌‌‌† - столбик с одним накидом,

‡ - столбик с двумя накидами.

Чтение схем «Листик» и «Цветок».

Учащиеся повторяют условные обозначения. Читаю, разбирают схемы вязания листика и цветка.

 

4 Связать листики по схеме.

Учитель показывает, как вяжется листик. Обращается внимание на то, что необходимо оставить хвостики длиной 10-12 сантиметров. С их помощью листик крепится к каркасу.

Учащиеся вяжут два листика по схеме. Старшие помогают младшим.

 

5 Связать цветочки по схеме.

Учитель показывает, как вяжется цветок. Не забываем, что мы волшебницы и прячем хвостик нитки.

Учащиеся вяжут цветки, используя нитки красного цвета. Старшие помогают младшим.

 

6 Изготовление серединки цветка.

Учитель показывает новый прием вязания – объемный столбик. Оставить хвостики 10-12 сантиметров для закрепления цветка на каркасе.

Учащиеся вывязывают желтую серединку для цветка.

 

7 Соединить цветок с серединкой.

Учитель показывает, как соединить цветок и его серединку.

Учащиеся собирают цветок.

 

8 Изготовить круглый каркас из провода.

Провод согнуть в виде круга. Концы провода наложить друг на друга и зафиксировать скотчем. Учитель следит за формой полученного каркаса.

Учащиеся работают с проводом, изготавливают каркас круглой формы, закрепляют скотчем. Старшие помогают младшим.

 

9 Закрепить на каркасе нить в виде пятиконечной звезды.

Повторить и показать на доске, как можно нарисовать звезду не отрывая руки. Показать, как на каркасе закрепляется нить красного и военного цветов. Закрепить нить в форме пятиконечной звезды в 3-4 слоя.

Учащиеся повторяют за учителем. Закрепляют нить, хорошо натягивая её. Старшие помогают младшим.

 

10 Прикрепить к каркасу листки и цветы.

Учитель показывает, как крепятся листики и цветы к каркасу.

Учащиеся закрепляют листики и цветы на каркасе. Старшие помогают младшим.

 

11 Придать изделию законченный вид.

Для придания законченного вида необходимо оплести каркас ниткой зеленого цвета.

Учащиеся оплетают каркас.

Пояснительная записка.

Направление: декоративно-прикладное творчество.

Тема занятия: Изготовление сувенира к празднику «День Победы».

Характеристика группы:

Количественная. Кружок посещают 15 учениц из 4,5,6 классов.

Социальная.

Психологическая.

По уровню развития.

В работе используется программа, составленная для данной группы: «Рукодельница».

Программу составил руководитель кружка Джамалдинова Татьяна Леонидовна.

Программа «Рукодельница» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Данная программа способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Средний возраст учащихся - 8-11 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 136 часа занятий. В группы приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания крючком, так и умеющие вязать крючком. Программа разработана для учащихся 7-13 лет, количество детей в группе 12 – 15 человек. Режим работы – 2 раза в неделю по 2 часа.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль.


 


 

Разделы программы:

п/п


 

Тема

Общее кол-во

часов

В том числе:

Теор.

Практ.

 

1 Вводное занятие.

1

1

-

 

2 Основы материаловедения.

1

1

-

 

3 Поделки из пряжи и картона

20

2

18

 

4 Основные приёмы вязания крючком.

2

-

2

 

5 Упражнения из столбиков и воздушных петель. Условные обозначения.

2

-

2

 

6 Основы цветоведения.

1

1

-

 

7 Вязаная аппликация.

20

2

18

 

8 Вязание узорного полотна.

4

-

4

 

9 Декоративная корзинка.

4

-

4

 

10 Сувениры.

5

-

5

 

11 Игрушка, карандашница.

8

-

8

 

12 Украшение изделий.

12

2

10

 

13 Декоративное панно.

4

-

4

 

14 Шарфик.

5

-

5

 

15 Шапочка.

5

-

5

 

16 Варежки.

5

-

5

 

17 Носки, тапочки.

6

-

6

 

18 Сумка.

5

-

5

 

19 Коллективная работа панно «Цветы».

20

2

18

 

20 Кружева.

4

-

4

 

21 Заочная экскурсии на производство и выставку трикотажных изделий.

1

1

-

 

22 Итоговое занятие.

23 Выставка работ учащихся.

2

1

1

ИТОГО:

137

13

124

 

Моё лучшее занятие. Сувенир «ВЕНОК СЛАВЫ». Руководитель кружка «Рукодельница» МКОУ Карчагская СОШ Джамалдинова Татьяна Леонидовна

Фотоотчет о проведенном занятии:

/data/files/a1486485614.jpg (384x512)/data/files/f1486485651.jpg (384x512)/data/files/b1486485677.jpg (384x512)/data/files/q1486485696.jpg (384x512)/data/files/u1486485714.jpg (384x512)/data/files/f1486485727.jpg (384x512)/data/files/r1486485741.jpg (384x512)/data/files/q1486485753.jpg (384x512)/data/files/v1486485764.jpg (384x512)/data/files/o1486485793.jpg (1920x2560)

Изображения не открылись....

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.