Сценарий тренингового занятия на тему «Успешность в профессиональной деятельности — мое будущее» (6 класс)
Пишет как курица лапой Сесть в калошу Водить за нос Вставлять палки в колеса Бить баклуши
Этот удивительный мир фразеологизмов
Пишет как курица лапой – пишет неразборчиво Сесть в калошу – оказаться в неловкой ситуации Водить за нос – обманывать Вставлять палки в колеса – намеренно мешать кому-либо Бить баклуши – бездельничать
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову или словосочетанию. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову или словосочетанию.
Задание №1. Объясните одним словом или словосочетанием значение фразеологизма Сломя голову – быстро Сидеть сложа руки – бездельничать Как баран на новые ворота – сильное удивление Ни свет ни заря – рано За тридевять земель – далеко
Задание №1. Объясните одним словом или словосочетанием значение фразеологизма Покраснеть до корней волос – стыдиться чего-то Как рыба в воде - чувствовать себя хорошо Повесить голову – отчаяться, огорчиться Будто воды в рот набрал – упорно молчать Смотреть как удав на кролика – смотреть враждебно, агрессивно
Задание №1. Объясните одним словом или словосочетанием значение фразеологизма Сметая все на своем пути – устраняя любые препятствия Схватить в охапку – обхватить, обняв руками Ни чуя ног под собой – быстро бежать Ни в зуб ногой – совершенно ничего не понимать
Задание №2. Выписать из текста фразеологизмы и объяснить их значение. Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: Водой не разольешь. Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь медвежью услугу.
Задание №2. Выписать из текста фразеологизмы и объяснить их значение. Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не станут: От этой песни уши вянут. Глеб у доски повесил нос, Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чем же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?
Задание №3. Переведите текст. Проснулся я сегодня НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ. Перекусил ЧЕМ БОГ ПОСЛАЛ. СЛОМЯ ГОЛОВУ бросился в школу. Всю дорогу бежал НЕ ЧУЯ НОГ ПОД СОБОЙ. Спешил я так потому, что сегодня на первом уроке контрольная намечалась, опаздывать нежелательно, а школа у нас ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ находится. Бежал я СМЕТАЯ ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ. Да все равно В КАЛОШУ СЕЛ - забыл дома учебник. Пришлось возвращаться, ПОВЕСИВ ГОЛОВУ.
Задание №3. Переведите текст. Учебник СХВАТИЛ В ОХАПКУ да бегом снова в школу. Бегу, опаздываю. Чувствую: контрольная-то уже НА НОСУ. Забегаю в класс КРАСНЫЙ КАК РАК. Устал, вспотел, да еще понимаю, что не готов к контрольной: просто НИ В ЗУБ НОГОЙ. А тут еще учитель на меня смотрит КАК УДАВ НА КРОЛИКА и говорит: "Ну что, даже контрольную умудряешься проспать". А я стою и молчу КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ. А что тут скажешь? Учитель - есть учитель!
Задание №4. Угадай фразеологизм. Сесть в калошу
Задание №4. Угадай фразеологизм. Вставлять палки в колеса
Задание №4. Угадай фразеологизм. Льет как из ведра
Задание №4. Угадай фразеологизм. Как курица лапой
Задание №4. Угадай фразеологизм. Водить за нос
Задание №4. Угадай фразеологизм. Их водой не разольешь
Задание №4. Угадай фразеологизм. Шиворот навыворот
Задание №4. Угадай фразеологизм. Гнаться за двумя зайцами
Задание №4. Угадай фразеологизм. Зарубить себе на носу
Задание №4. Угадай фразеологизм. Нестись сломя голову
Задание №5. Составь фразеологизм
Задание №6. Составьте предложения с фразеологизмами Сесть в калошу, держать язык за зубами, за тридевять земель, водить за нос. Подумайте, для чего нужны фразеологизмы?
Фразеологизмы обогащают нашу речь, делают ее ярче и образнее.