Тема: Кто твой прадед был - скажи.
Цель: Вовлечение родителей в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно – ценной направленности.
Слайд 1. Добрый вечер! Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. Особенно хотелось бы обратиться к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.
Слайд 2. Песня «Эх, казачата!" Муз. руководитель группы «Аленушка» Гуряшина А.Н.
У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй. У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.
«Да зачем всё это нужно в век – то современных технологий?» скажете Вы, взрослый человек.
Ответ придёт сам собой. Оглянитесь назад, вспомните своё детство, тепло маминых рук и значимость маминых объятий, запах родного дома, незабываемые праздники в кругу семьи. Задумайтесь! Когда вы рассказывали ребёнку сказки? Когда последний раз были на экскурсии в своей любимом станице? Показывали ли ему свои любимые места? Что рассказывали о себе, о своём детстве, о родных и о родственниках? Какие слова вы ему говорите об Отчизне, о вашем отношении к Родине?... Вспомнили?
Поэтому просим вас: рассказывайте детям об этом чаще, обогащайте те знания, который даёт им детский сад. Читайте вместе с ними детские книги, смотрите фильмы, ходите в походы, играйте «в казаков, богатырей», занимайтесь вместе сотворчеством (рисуйте, лепите, вышивайте).
Слайд 3. Сообщение: «Исторические факты о казачестве». Воспитатель Стародуб О.И.
Слайд 4. Мастер- класс: «Этнокультурный компонент в деятельности ДОУ как способ формирования патриотических социально-нравственных качеств личности».
Старший воспитатель Брилева А.Н.
Сообщение: Формы и методы работы по реализации этнокультурного компонента в работе со старшими дошкольниками. Воспитатель Реденко С.Н.
Может быть, у кого-то из вас сохранилась летопись семьи, рода… Было бы прекрасно, если бы вы рассказали об этом не только вашему ребёнку, но и всем детям группы. Прививайте детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг»… Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. И помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от вас - родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
Уважаемые родители, вашему вниманию представляем видеоролик об атамане станицы Мечетинской Реденкове Тимофее Петровиче, чьи правнуки живут в нашей станице сегодня.
Слайд 5. Показ ролика: «Атаман Реденков Тимофей Петрович».
Родители нашей воспитанницы Канунниковой Марии подготовили видеоролик об исторических корнях их семьи.
Показ ролика: «Исторические корни моей семьи Канунниковой Мария».
Слайд 6. Славная вещь - родословное дерево. Когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в хорошей дружной семье, и семья его воспитала честным, порядочным, уважающим своих родных, заботящимся о них. Многие из вас составляли родословные. Убедительная просьба, не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение, пусть это станет вашей доброй семейной традицией.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры помогает в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Уважаемые взрослые, ваши предки, - ваши корни, ваша родословная. Ваши дети и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и уже ваши внуки, правнуки должны гордиться такими предками, как вы.
Если внимательно посмотреть на родословные семей, то можно понять, что все мы - ветви и листочки огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Мы должны осознать, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Поэтому мы должны жить в дружбе и согласии.
В жизни, как в природе, все взаимосвязано. Если погибнут корни – засохнет дерево. Если мы забудем дедов и прадедов – мы истощимся духовно.
Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Слайд 7. Вручение благодарственных писем, сертификатов родителям и детям.
Заведующий ДОУ Калиниченко Р.А.
Спасибо, что пришли сегодня к нам. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание. Чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас. Благодарственные слова педагогам, родителям за участие в выставке.
Обращение главы сельского поселения станицы Мечетинской к гражданам.
Глава сельского поселения Голышев Игорь Анатольевич
Слайд 8. Оценка родителей к проведенному заседанию: на ватмане нарисован силуэт дерева, необходимо выразить свое эмоциональное отношение к общению с нами, информации, которую получили на сегодняшнем заседании, с помощью листочков прикрепив их к дереву.
Условные обозначения: зеленый цвет – положительные эмоции, новые знания;
оранжевый цвет – отрицательные эмоции; желтый цвет – нейтральное, ничего не изменилось;