Заседание клуба юных знатоков безопасности «Испытание огнём и водой»
Заседание клуба юных знатоков безопасности
«Испытание огнем и водой»
Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре и на воде, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- научить соблюдать их;
- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
- отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
- Информировать об основных опасностях пребывания на льду, поведении в критических ситуациях, способах оказания помощи утопающим.
- формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на льду.
- формирование навыка оценки уровня опасности и планирования действий в ситуации опасности
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- формировать сплоченный детский коллектив.
Техническое обеспечение:
Компьютер;
Проектор
Оборудование: Фильм «О пожарной безопасности», Смешарики «На тонком льду», интерактивная игра «Испытание огнем»
Сценарий внеклассного занятия.
1. Орг. момент. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте друзья! Мы пригласили Вас на одно заседание, обсудить одну очень важную тему.
2. Постановка проблемы
Инсценировка.
Вбегают два ученика.
Полина : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как ...
Андрей: Да, скучно...
Полина : Смотри, Андрей, я, кажется, придумала! (достает спички, зажигает свечку).
Быстро, спичка, загорись,
Пламя , пламя, разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Андрей: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
Юля: Что вы здесь делаете?
Полина: А что ты кричишь, как на пожаре?
Юля: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
Андрей : Да ничего вы не понимаете!
Огонь - это сила и красота,
Большая подвластна ему высота.
Юля:
Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.
Учитель: урок у нас необычный и будет состоять из двух частей. О чем пойдет речь в первой части.
Ученики: о пожарной безопасности.
Учитель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.
Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.
Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара дни темны, поля черны.
Жители земного шара, граждане любой страны,
Злой огонь тушить должны.
ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!
Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.
Выступление сотрудника МЧС.
Просмотр фильма «О пожарной безопасности»
Учитель: А теперь проверим ваши знания по этой теме.
Интерактивная игра: «Испытание огнем»
Учитель: итак ребята вы прошли испытание «огнем».
Андрей:Что то стало скучно мне. А не пойти ли на пруд кататься , я заметил утром тоненький ледок.
Полина: Ты такой молодец, затейник. Пошли кататься.
Алена: Да разве можно, сейчас кататься на пруду?
Учитель: С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водных объектах Российской Федерации гибнет около тысячи человек. Молодой лёд непрочный и не выдерживает тяжести человека. Безопасным считается толщина льда не менее 10-12 см!
Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила нахождения на льду. Помните, что на реке период ледостава растянут значительно дольше, чем на прудах и озерах, т.к. вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда.
Учитель: Давайте с вами обратимся к презентации и поговорим о правилах поведения на воде.
Учитель: А сейчас для вас «испытание водой»
Просмотрите фильм: «На тонком льду»и озвучьте фильм, используя полученные знания на уроке.
Учитель: Итак, вы прошли все испытания и вас можно принять в клуб «Юных знатоков безопасности». Награждение знатоков.
МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»
Открытый урок
По
«Пожарной безопасности и безопасности на воде»
Заседание клуба юных знатоков безопасности
«Испытание огнем и водой»
Подготовила:
Учитель информатики- Зверева Т.В.
ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ |
ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ |
ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ |
ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ |
ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ |
ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ |
ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ |
ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ |