12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зверева Татьяна Владимировна59
Учитель математики и информатики, педагогический стаж 17лет
Россия, Карачаево-Черкессия респ., ст. Зеленчукская

Заседание клуба юных знатоков безопасности

«Испытание огнем и водой»


Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре и на воде, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара, 
развивать умения находить решение в сложных ситуациях, 
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • Информировать об основных опасностях пребывания на льду, поведении в критических ситуациях, способах оказания помощи утопающим.
  • формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на льду.
  • формирование навыка оценки уровня опасности и планирования действий в ситуации опасности
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

Компьютер;

Проектор

Оборудование: Фильм «О пожарной безопасности», Смешарики «На тонком льду», интерактивная игра «Испытание огнем»

Сценарий внеклассного занятия.

1. Орг. момент. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте друзья! Мы пригласили Вас на одно заседание, обсудить одну очень важную тему. 
2. Постановка проблемы 
Инсценировка.
Вбегают два ученика. 
Полина : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как ... 
Андрей: Да, скучно... 
Полина
 : Смотри, Андрей, я, кажется, придумала! (достает спички, зажигает свечку). 
Быстро, спичка, загорись, 
Пламя , пламя, разлетись, 
Гори, гори, ясно, 
Чтобы не погасло. 
Андрей: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести! 
Юля: Что вы здесь делаете? 
Полина: А что ты кричишь, как на пожаре? 
Юля: Не появись я, и пожар бы мог случиться! 
Андрей : Да ничего вы не понимаете! 
Огонь - это сила и красота, 
Большая подвластна ему высота. 
Юля: 
Огонь - это не только красота. 
Еще - это горькие слезы, беда. 
Сколько жизней огонь унес. 

Учитель: урок у нас необычный и будет состоять из двух частей. О чем пойдет речь в первой части.

Ученики: о пожарной безопасности.

Учитель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!
Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.

Выступление сотрудника МЧС.

Просмотр фильма «О пожарной безопасности»

Учитель: А теперь проверим ваши знания по этой теме.

Интерактивная игра: «Испытание огнем»

Учитель: итак ребята вы прошли испытание «огнем».

Андрей:Что то стало скучно мне. А не пойти ли на пруд кататься , я заметил утром тоненький ледок.

Полина: Ты такой молодец, затейник. Пошли кататься.

Алена: Да разве можно, сейчас кататься на пруду?

Учитель: С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водных объектах Российской Федерации гибнет около тысячи человек. Молодой лёд непрочный и не выдерживает тяжести человека. Безопасным считается толщина льда не менее 10-12 см!

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила нахождения на льду. Помните, что на реке период ледостава растянут значительно дольше, чем на прудах и озерах, т.к. вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда.

Учитель: Давайте с вами обратимся к презентации и поговорим о правилах поведения на воде.

Учитель: А сейчас для вас «испытание водой»

Просмотрите фильм: «На тонком льду»и озвучьте фильм, используя полученные знания на уроке.

Учитель: Итак, вы прошли все испытания и вас можно принять в клуб «Юных знатоков безопасности». Награждение знатоков.

 

МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»
 

Открытый урок

По

«Пожарной безопасности и безопасности на воде»

Заседание клуба юных знатоков безопасности

«Испытание огнем и водой»


Подготовила:

Учитель информатики- Зверева Т.В.


ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.