Заседание клуба юных знатоков безопасности «Испытание огнём и водой»

2
0
Материал опубликован 11 January 2016

Заседание клуба юных знатоков безопасности

«Испытание огнем и водой»


Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре и на воде, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара, 
развивать умения находить решение в сложных ситуациях, 
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • Информировать об основных опасностях пребывания на льду, поведении в критических ситуациях, способах оказания помощи утопающим.
  • формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на льду.
  • формирование навыка оценки уровня опасности и планирования действий в ситуации опасности
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

Компьютер;

Проектор

Оборудование: Фильм «О пожарной безопасности», Смешарики «На тонком льду», интерактивная игра «Испытание огнем»

Сценарий внеклассного занятия.

1. Орг. момент. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте друзья! Мы пригласили Вас на одно заседание, обсудить одну очень важную тему. 
2. Постановка проблемы 
Инсценировка.
Вбегают два ученика. 
Полина : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как ... 
Андрей: Да, скучно... 
Полина
 : Смотри, Андрей, я, кажется, придумала! (достает спички, зажигает свечку). 
Быстро, спичка, загорись, 
Пламя , пламя, разлетись, 
Гори, гори, ясно, 
Чтобы не погасло. 
Андрей: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести! 
Юля: Что вы здесь делаете? 
Полина: А что ты кричишь, как на пожаре? 
Юля: Не появись я, и пожар бы мог случиться! 
Андрей : Да ничего вы не понимаете! 
Огонь - это сила и красота, 
Большая подвластна ему высота. 
Юля: 
Огонь - это не только красота. 
Еще - это горькие слезы, беда. 
Сколько жизней огонь унес. 

Учитель: урок у нас необычный и будет состоять из двух частей. О чем пойдет речь в первой части.

Ученики: о пожарной безопасности.

Учитель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!
Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.

Выступление сотрудника МЧС.

Просмотр фильма «О пожарной безопасности»

Учитель: А теперь проверим ваши знания по этой теме.

Интерактивная игра: «Испытание огнем»

Учитель: итак ребята вы прошли испытание «огнем».

Андрей:Что то стало скучно мне. А не пойти ли на пруд кататься , я заметил утром тоненький ледок.

Полина: Ты такой молодец, затейник. Пошли кататься.

Алена: Да разве можно, сейчас кататься на пруду?

Учитель: С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водных объектах Российской Федерации гибнет около тысячи человек. Молодой лёд непрочный и не выдерживает тяжести человека. Безопасным считается толщина льда не менее 10-12 см!

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила нахождения на льду. Помните, что на реке период ледостава растянут значительно дольше, чем на прудах и озерах, т.к. вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда.

Учитель: Давайте с вами обратимся к презентации и поговорим о правилах поведения на воде.

Учитель: А сейчас для вас «испытание водой»

Просмотрите фильм: «На тонком льду»и озвучьте фильм, используя полученные знания на уроке.

Учитель: Итак, вы прошли все испытания и вас можно принять в клуб «Юных знатоков безопасности». Награждение знатоков.

 

МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»
 

Открытый урок

По

«Пожарной безопасности и безопасности на воде»

Заседание клуба юных знатоков безопасности

«Испытание огнем и водой»


Подготовила:

Учитель информатики- Зверева Т.В.


ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЮНЫЙ ЗНАТОК БЕЗОПАСНОСТИ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.