Сценарий праздника "Прощание со вторым классом"

0
0
Материал опубликован 10 November



Бедарева Лариса Константиновна

Учитель начальных классов высшей категории

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Зональненская СОШ» Томского района

Томская область, пос. Зональная Станция

Сценарий праздника «Прощание со вторым классом»

Праздник проходит в виде увлекательного КВИЗа, на котором дети показывают свои знания. Жюри (с помощью считалок ребята выбирают родителей на эту важную миссию) подводит итоги каждого тура и всей игры. Между турами дети читают стихотворения, танцуют, показывают мини-сценки. Праздник проходит на одном дыхании, показывает не только знания детей, но и умение работать в команде, творческие способности.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и закончился ещё один учебный год. Сегодня мы прощаемся со вторым классом. Целый год вы занимались, и как-то незаметно стали старше. Настолько старше, что вас уже можно назвать третьеклассниками. Мы расстаёмся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год? Давайте сегодня вспомним его.

Ученик 1. В этот тёплый день весенний

Мы пришли с улыбкой в класс.

Все в отличном настроенье-

День торжественный у нас!

Ученик 2. Сегодня день особый,

Он радостный для нас:

Каникулы! Каникулы! –

Ликует второй класс!

Ученик 3. Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

Ученик 4. Класс второй! Класс второй!

Трудно было нам порой:

Море чисел и задач,

И побед, и неудач.

Ученик 5. Сколько нового узнали,

Сколько книжек прочитали,

Поумнели, подросли,

Стали взрослыми почти.

Ученик 6. И теперь на первоклашек

Стало нам смотреть смешно:

Мы такими были раньше?

Это было так давно!

Ученик 7. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

Мы закончили «второй»!

Ученик 8. Целый год мы занимались,

Проходя учебный путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

Ученик 9. Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем зале вас.

Вместе подведём итоги,

Дружно вступим в третий класс!

Ученик 10. Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

Ученик 11. Жили-были второклашки,

Хорошо и дружно жили.

Жили-были второклашки,

Веселились, не тужили.

Ученик 12. Учились мы старательно от осени до лета.

Ведь это замечательно и очень увлекательно

На разных школьных предметах

Вдруг открывать секреты.

Ученик 13. Столько дел на перемене!

Вот, по школе пробежать.

Не забыть и пообедать,

И с друзьями поболтать.

Ученик 14. Целый день одни проблемы:

То уроки поучи.

Ну а после них попробуй

Приключений не найти!

Ученик 15. И учительнице трудно,

Скажем прямо – нелегко.

И за вредность ей ведь даже

Не приносят молоко.

Ученик 16. Весь наш класс умён и дружен,

Мы не знаем слово «лень».

А если нам чего и нужно -

Всего восьмой в неделе день.

Ученик 17. Внимание! Внимание! Радость на наших лицах. 
В учебнике прочитана последняя страница.
И этим объявляется: учебный год кончается! 
Учебный год кончается! Пора с ним распроститься!

Дети поют песенку про школу. (На мелодию “Чунга–Чанга”).

1.Школа, школа, белый потолок!

Школа, школа, вновь звенит звонок!

Школа, школа, здесь мои друзья!

Школа, школа, без тебя нельзя!

Припев: Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,

Мы портфелями дерёмся. Это школа!

И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,

Ни о чём не пожалеем. Это школа!

2.Как уроков разных много тут:

Физкультура, музыка и труд!

Пусть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем – он за нас горой!

Припев.

Под музыку спускаются со сцены и занимают места в зале

Учитель. Сегодня на празднике нам нужны помощники от родителей. Ребята, помогите, пожалуйста, выбрать.

Ученик 18. Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

«Раз, два, три…»

Королевой будешь ты!

Ученик 19. Под горою у реки

Живут гномы‑старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит.

Диги‑диги‑диги‑дон,

Выходи скорее вон!

Ученик 20. Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги‑диги‑диги‑дон,

Выходи скорее вон!

Ученик 21. Бежит заяц через мост,

Длинны уши, куцый хвост.

Ты далёко не беги,

Посчитать нам помоги.

Раз, два, три — выйди ты!

Ученик 22. Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит —выйди вон!
Учитель. Сегодня наш праздник пройдет в форме увлекательного КВИЗа - викторины, в которой будут участвовать пять команд. Каждая команда будет иметь своё название: Умники, Отличники, Чудо-детки, Знайки, Чемпионы. Прошу команды занять свои места за партами на сцене. (К спинкам сидений, на которых сидят ученики, приклеено название команды. Можно заранее разделить детей на группы и проговорить.)

А начнём мы с разминки. 10 вопросов, на каждый вопрос 30 секунд для размышления и записи ответа. (На столах лежат бланки ответов к каждому раунду)

1. Самый смешной артист цирка? (Клоун)

2. Воздушное пространство, где летают птицы? (Небо)

3. Вытянутый круг? (Овал)

4. Рот у птицы? (Клюв)

5. Кто сидит на троне и управляет царством? (Царь)

6. Заведение, где детей пытаются чему-нибудь научить? (Школа)

7. Тюрьма для птиц? (Клетка)

8. Врач, делающий операцию? (Хирург)

9. Темный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? (Загар)

10. Очень маленькая частичка хлеба? (Крошка)

Учитель. Пока жюри проверяет работы, давайте посмотрим правильные ответы.

                                   Сценка «Не люблю решать задач»

Ученик 1. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

Ученик 2. Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

Ученик 1. Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

Ученик 3. Только дед моложе внука оказался на пять лет.

Ученик 2. И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

Ученик 3. И один индийский мальчик съел 125 слонов.

Ученик 2. Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

Ученик 3. Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

Ученик 2. Вася — математик бойкий! Множит, делит пополам.

Ученики 2 и 3 (хором). Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Учитель. Все в этом зале, конечно же, понимают, что это стихотворение к нашим ученикам не имеет никакого отношения. И сейчас команды это докажут. Итак, математический конкурс. (Математический диктант по программе и силам класса, каждое задание прописано на слайде презентации)

Учитель. Пока жюри проверяет работы, мы поиграем в игру «Я знаю таблицу!» (Дети передают шарик под музыку, как только музыка останавливается, тот, у кого в руках шарик, выходит к учителю. Так набираем 5 учеников. Родители задают примеры, тот, кто первым ответил, делает шаг вперёд. Определяется победитель.

Учитель. Давайте посмотрим на результаты двух раундов.

                                          Сценка «Про русский язык»

Рассказчик. Жил на свете мудрый старик – наш родной русский язык. (Выходит старик – русский язык)

Рассказчик. На Руси родился он,

Был велик, могуч, умён.

Весь народ гордился им;

Для людей он был родным.

Старик – русский язык. Уважали меня и любили – нормы, правила учили.

Рассказчик. Все хотели с ним дружить,

Чтобы грамотными быть!

(Звучит музыка «заставка» к программе «Время»).

Рассказчик. Но вот настал 22 век,

Старик – русский язык. Стал совсем другим теперь человек:

Рассказчик. В интернете стал часами «зависать»,

Старикрусский язык. Книги ему некогда читать.

Рассказчик. Изменился наш русский язык, заболел очень сильно старик.

Старик – русский язык. А люди и не замечали, забывать все чаще стали.

Рассказчик. «Засоряли» словечками из интернета,

Иностранными фразами,

И пошел наш язык по родной стороне,

Посмотреть, нужен ли он кому на земле. (Звучит фонограмма «Весна» Потап и Настя Каменских. Входят современные дети. У них наушники, плееры, мобильные телефоны. Они танцуют под музыку. Затем обращают внимание на старого дедушку, которому явно нехорошо).

Первый ребенок. Хай, дедуля!

Второй ребёнок. Чё с тобой?

Третий ребёнок. Ты, в натуре, не больной?

Старик – русский язык (дедушка ничего не понимает, удивляется)

Что за речь я слышу здесь?

Может переводчик есть?

Четвертый ребенок. (вежливо обращается к старику)

Здравствуй, дедушка!

Как дела?

Что случилось у тебя?

Старик – русский язык. Ох, ребятки, болен я,

Врач не вылечит меня.

Грустно, тяжко, больно мне,

Ведь забыли обо мне.

Непонятных слов так много

Добавляете вы в речь,

Позабыв о самом главном –

Нужно наш язык беречь!

Засорили вы меня

Странными словами,

И теперь страдаю я,

Позабытый вами.

Ребята, вы мне помогите,

Речь свою вы измените.

Дети. Дедушка, не будем больше

Речь родную засорять!

Постараемся мы очень

Тебя любить, оберегать!

Мы будем правила учить!

Хотим мы грамотными быть!

Старик – русский язык. Снова я здоров! Ура!

Не нужны мне доктора!

Скорей за парты вы садитесь, свои знанья покажите!

                 Игра «Семь люков». (Вставьте пропущенные буквы. Ответ подскажет рисунок)

Без этого не играют в хоккей.

Этот в руках у бабы Яги.

Этот пекут, как пекут пироги.

Этот не знает, что значит улыбка.

В этот молочко наливают кошке.

Этот с болота приносят в лукошке.

Этот искал Карабас-Барабас.

t1731227749aa.png

Учитель. Сценка «Я себе не доверяла»

Девочка 1. Объясни-ка, Люда, что это за чудо?

Ты уроки не учила, а пятерку получила

Девочка 2. Задали во вторник трудную работу.

Я себе не доверяла и у Светки все списала.

И у нас со Светкой отличные отметки.

Девочка 1. Объясни-ка, Люда, что это за чудо?

Ты урок вчера учила.

Как же двойку получила?

Девочка 2. Просто неудача! Задали задачу,

Я себе не доверяла и у Зойки все списала.

Вот откуда двойка! Виновата Зойка.

Учитель. Вот такая история! Но наши ребята не сваливают вину друг на друга, а сами отвечают за свои двойки. А чтобы двоек было меньше, нужно вовремя делать уроки и отдыхать. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

                           Музыкальная игра с ускорением «Мы пойдём налево»

Учитель. А сейчас наши новости.

1 ученик. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2 ученик. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

3 ученик. Я читаю без запинки,

Выразительно вполне.

Даже книги без картинок

Интересны стали мне.

Учитель. А нас ждёт литературный конкурс. Дети отгадывают произведение и автора по иллюстрации на слайде. Подводят итоги.

Ученик 1. Лариса Константиновна! Хватит об уроках, пора сменить тему, неужели больше поговорить не о чем?

Ученик 2. Конечно - есть.

Ученик 1. Школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время, которое мы проводим вместе!

Ученик 2. В этом году мы участвовали в различных праздниках, конкурсах, акциях, соревнованиях, поездках.

Учитель. Вы, конечно же правы. Давайте посмотрим на итоги нашего КВИЗа, наградим команды. И вспомним о всех интересных делах, что были в этом году.

 Награждение команд. Спасибо Жюри за работу. Все занимают места в зрительном зале.

Учитель. В этом году труд наших учеников стал оцениваться. Много разных отметок было получено. Но сегодня хочется отметить тех, кто за год получил больше всех пятёрок. Итак, начинаем! (Награждаются дети, получившие за год больше всех пятёрок по какому-нибудь предмету.

Учитель. Перелистнём страницы жизни 2 класса. (Слайд-шоу)

Учитель. Весь год изо дня в день из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…Спасибо!

              Стихотворение «Мамина помощница» Елены Трофимовой

                                               Сценка «Павлик»

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик: Части речи в упражнении Нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабуся: нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

                             Все ученики поднимаются на сцену

Ученик 1. Вместе с нами в 3 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

Ученик 2. Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

Ученик 3. Папочки, наши любимые,

Бабушки, дедушки наши, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

Ученик 4. Родителей своих благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Ученик 5. Сегодня закончен последний урок, 
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумку под мышку, и мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.


Ученик 6. А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя. 
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!

Ученик 7. Будем петь, танцевать и играть всё лето

По лугам и лесам бегать на рассвете

А ещё загорать и купаться в речке.

Все мы очень рады этому, ура!

Ученик 8. Ура! Ура! Окончилась учебная пора!

Все эти математики, все эти дважды два.

Теплеет за окошками и трудно усидеть.

И с птичками веселыми хочу я звонко петь!

Ученик 8. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок,

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек!

Ученик 9. Целый год учились дружно

Ты да я, да мы с тобой.

И теперь сказать нам нужно: «До свиданья, класс второй!»

Песня «Ты да я, да мы с тобой!

Учитель. Сегодня вы все победители. Вы отлично закончили второй класс. Я с радостью вручаю дневники, а родители – сладкий приз.

Нашим третьеклассникам трёхкратное: «Ура!»

Список литературы:

Елена Трофимова «Мамина помощница»

В. Волина «Учимся, играя»

Журнал «Начальная школа» О. Астафьева праздник «День семьи»

Сценарии праздников для начальной школы из сети Интернет



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.