Стенгазета «Учись на здоровье!»
Пояснительная записка.
Я решила начать мирную борьбу против некоторых любимых увлечений школьников: играть в телефоне, использовать жевательную резинку, качаться и вертеться на стуле, спать на уроке. Газету «Учись на здоровье!» я разместила у себя в кабинете, чтобы ученики могли узнать к чему это все может привести и как с этим бороться.
Название стенгазеты |
«Учись на здоровье!» |
Цели |
1.Способствовать воспитанию у школьников ответственного отношения к своему здоровью. 2.Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. |
Предметы |
ОБЖ, биология, физика |
Аудитория |
5-11 классы |
Автор |
Забелина М.В. |
Содержание газеты.
Полезная привычка – умение правильно сидеть за столом.
При посадке за столом необходимо соблюдать правило «Трех прямых углов»: согнутые колени, линия бедер и спина, согнутые руки.
Как правильно сидеть за столом:
Спина: ровная, позвоночник расположен вертикально. Если нужно немного наклониться, то делают это всем корпусом, сохраняя позвоночник ровным.
Плечи: расположены на прямой горизонтальной линии.
Расстояние от груди до парты: равно раскрытой ладони.
Руки: лежат на столе, согнутые в локтях.
Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на ягодицы.
При сидении за партой нельзя:
Задевать стол грудью, опираться, ложиться – нарушается прямое расположение позвоночника.
Убирать руку со стола – нарушается линия плеч.
Опускать обе руки – позвоночник искривится вперед, удерживать его в вертикальном состоянии будет очень трудно.
Сидеть «нога на ногу», подпирать голову ладонями, наклоняться в стороны – все это ведет к деформированию позвоночника и ослаблению мышц спины.
Опираться спиной на спинку – если уж хочется немного отдохнуть, то касаться нужно всем позвоночником, а не отдельными его частями.
Что мы жуём!
Современная жевательная резинка состоит из следующих ингредиентов:
1. жевательная основа (20-30%), представленная различными смолами и парафином, которые позволяют резинкам легко размягчаться при температуре полости рта;
2. подсластители (60%) - глюкоза или пищевой сахар, либо сахарозаменители;
3.вкусовые добавки;
4.стабилизаторы состава (как правило, глицерин);
5. ароматизаторы;
6. эмульгаторы;
7. красители
Отрицательные стороны жевательной резинки
1. По количеству энергии, затраченной в процессе жевания, все «жвачки» можно сравнить с мясом. То есть они, значительно нагружают жевательные мышцы и суставы, соединяющие верхнюю и нижнюю челюсти. Человек, увлекающийся «жвачкой», со временем начинает ощущать боль в мышцах челюсти и затруднения при открывании рта. А также возможно увеличение размеров нижней челюсти.
2. Первый же кусочек пищи, взятый в рот, вызывает выработку желудочного сока. С резинкой происходит то же самое – сок вырабатывается, но переваривать-то ему нечего. С этого могут начаться проблемы с желудком.
3. Психологи отмечают, что у детей, не выпускающих «жвачку» изо рта, снижается уровень интеллекта. Резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления.
4. «Жвачка» негативно влияет на эмаль зубов.
5. На прилепленной под школьной партой жевательной резинке несколько дней живут микробы больного школьника жевавшего её.
Как мы спим?
Согласно результатам последних исследований, сон напрямую влияет на способность воспринимать и обрабатывать полученную в ходе занятий информацию и на эмоциональное здоровье. Современные старшеклассники спят в среднем около шести с половиной часов, и лишь 5% учащихся отводят на сон приемлемое количество времени. Неполноценно отдохнувший восьмиклассник сравняется по своему уровню интеллекта с шестиклассником. К тому же результаты исследований позволили проследить прямое влияние недосыпа на возникновение ожирения, гиперактивности, быстрой смены настроения, синдрома дефицита внимания, депрессии в подростковом возрасте. Детям, в отличие от взрослых, надо спать не восемь часов в сутки, а десять. Особенно долгий сон необходим тем, кто кроме школы посещает многочисленные кружки. Поэтому обратите внимание на свой режим дня!
Ваш «мобильный друг»!
Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Поэтому малышам до 8 лет лучше вообще не пользоваться мобильниками, а детям 8-14 лет звонить лишь в случае крайней необходимости. Тонкие кости детского черепа хуже защищают мозг от волн. Нервная система ещё развивается, а мозг работает активнее, значит, сильнее реагирует на излучение. Клетки растущего организма в большей степени подвержены генетическим изменениям.
У телефона экранное излучения очень вредно. Во время облучения у абсолютно здоровых людей в височных областях мозга отмечаются изменения, похожие на энцефалограмму больных эпилепсией.
Последние исследования показали, что достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
При долгом разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и участков мозга. Наверняка, многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона.
Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.
Источник
1. http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/pravilnaya-posadka-shkolnika-za-pismennym-stolom.html
Перминова Елена Федоровна
Забелина Маргарита Владимировна
Ефимова Алла Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Забелина Маргарита Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Забелина Маргарита Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Забелина Маргарита Владимировна
Фокина Лидия Петровна
Забелина Маргарита Владимировна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна