12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Ольга Ивановна71

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Цветик-семицветик»

Детский сад – семья: нас объединяют дети!

 

ЧИТАЙТЕ В ПЕРВОМ ВЫПУСКЕ:

Советы для здоровья ножек

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в форме «домашних заданий»

Рекомендации инструктора по физической культуре

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Как одеть ребенка на занятие физической культурой?

 

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Мы рады встрече с вами!

Осень – начало учебного года, начало новых открытий и новых достижений. Желаем Вам и Вашим детям новых свершений, желаем ярко и интересно прожить этот учебный год! На страницах газеты «Семицветик здоровья» мы будем знакомить Вас со спортивной жизнью детского сада, с наиболее яркими событиями, интересными мероприятиями. Вас же, в свою очередь, просим делиться с нами интересным опытом своего семейного воспитания. В нашей газете всегда свободны страницы для Ваших мыслей, советов, пожеланий! Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным!

 

Советы для здоровья ножек

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в форме «домашних заданий»

Упражнение «каток» – ребенок стопой катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой;

упражнение «разбойник» – ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ног он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой;

упражнение «маляр» – ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3 – 4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой;

упражнение «сборщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе;

упражнение «художник» – ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой;

упражнение «гусеница» – ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он притягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно;

упражнение «кораблик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика);

упражнение «мельница» – ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях;

упражнение «серп» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз;

упражнение «барабанщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются;

упражнение «окно» – ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола;

упражнение «хождение на «пятках» – ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

Продолжительность выполнения упражнений составляет 10 минут. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скалку на одной и двух ног.

Рекомендации инструктора по физической культуре

Десять советов родителям по

укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Пусть физкультура для детей будет в радость!

Как одеть ребенка на занятие физической культурой?

На занятии физической культурой дети занимаются в спортивной форме (удобной, легкой, чистой и безопасной, не стесняющей движения).

Футболка одевается на голый торс.

Обувь для занятий физической культурой должна быть спортивной (на резиновой подошве или чешки).


 

Как хранить спортивную форму?

Спортивная форма хранится в специальном мешке.

На мешке – нашитые карманы для обуви.


 

Какие гигиенические требования к спортивной форме?

Футболка (без резиновой наклейки), шорты и носочки должны быть из х/б ткани.

Одежда и обувь, предназначенная для занятий физическими упражнениями, должна быть сменной и не использоваться ребенком в качестве повседневной.

В конце недели родители забирают спортивную форму домой и возвращают в понедельник чистый комплект.


 

Редактор газеты инструктор по физической культуре Иванова О.И.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.