Степени сравнения прилагательных
Проектирование на уровне конкретного занятия
Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме) – 2.2 «Межличностные отношения»
Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи – Тема 2.1 «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии» тема 1.10. «Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения), русский язык, география, история.
Цель (ожидаемые результаты): формирование умения работать с грамматической таблицей и с её помощью образовывать степени сравнения имён прилагательных в немецком языке
Задачи:
Учить отвечать на вопросы «согласен(а)», «не согласен (а)»
Учить работать с грамматической таблицей
Познакомить студентов с исключениями в правилах образования сравнительных степеней имён прилагательных
Учить образовывать сравнительные степени имён прилагательных, не заканчивающихся на –t и не имеющих в корне гласные –а-, -о-, -у-.
Учить образовывать сравнительные степени имён прилагательных, заканчивающихся на –t
Учить образовывать сравнительные степени имён прилагательных, имеющих в корне гласные –а-, -о-, -у-.
Учить образовывать сравнительные степени имён прилагательных, заканчивающихся на –t и имеющих в корне гласные –а-, -о-, -у-.
Учить использовать сравнительные степени прилагательных в предложениях
Учить сравнивать различные предметы и делать вывод с использованием сравнительных степеней имён прилагательных
Развивать речевую догадку
Развивать умение работы в группе
Развивать память, внимание студентов
Расширять кругозор студентов
Формировать социокультурную осведомлённость
Формировать интерес к изучению предмета
Уровень освоения содержания: репродуктивный
Критерии (показатели) достижения целей: выполнение упражнений, составление «Кластера»
Тип урока – комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний)
Методы и формы оценки образовательного результата по теме – устный опрос, проверка и оценка результатов домашней работы, проверка и оценка письменных заданий на знание грамматики
Учебный материал (основной и дополнительный): рабочий лист (Arbeitsblatt), таблица
Ведущие методы, технологии, методики – элементы технологии «Дифференцированное обучение» и технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Форма УВЗ - урок
Форма предъявления учебного материала учащимся: презентация, вопросы и задания (уровень сложности – репродуктивный).
МТБ, ТСО, расходные материалы – проектор, ПК, раздаточный материал (рабочие листы, тексты с заданиями)
Этапы и временные рамки УВЗ | Задача этапа | Показатели достижения ожидаемого результата | Деятельность студентов (методы учения) | Формы организации деятельности студентов | Деятельность педагога |
1. орг. момент (1 мин.) | Подготовить студентов к занятию | 100% готовность к уроку | слушают преподавателя, отвечают на вопросы, знакомятся с рабочими листами занятия, системой оценивания их работы в ходе занятия, подписывают рабочие листы | фронтально-индивидуальная | Задаёт вопросы дежурному, отмечает отсутствующих студентов в журнале, знакомит студентов с рабочими листами и системой оценивания их работы в ходе занятия |
2. Актуализация (2 мин.) | Создать эмоциональный настрой, определить тему урока | Студенты называют тему урока «Степени сравнения имён прилагательных»» | слушают преподавателя, отвечают на вопросы предполагают, предлагают, записывают тему урока в рабочем листе | фронтально-индивидуальная | Задаёт вопросы для сравнения, слушает ответы учащихся, задаёт вопрос «Как называется тема нашего занятия?», предлагает записать тему занятия в рабочем листе |
3. целеполагание (2 мин.) | Определить цель и задачи занятия | Названы цели и задачи занятия | Формулируют цели и задачи занятия самостоятельно | фронтальная | Предлагает сформулировать цели и задачи занятия |
4. контроль домашнего задания (5 мин) | Проверить усвоение лексики, навыки чтения и перевода, умение отвечать на вопросы к тексту | Перевод 100% лексики, чтение в быстром темпе с минимальным количеством ошибок (не более 1 в предложении), 100% правильных ответов | Переводят слова, читают текст, переводят прочитанное, отвечают на вопросы преподавателя | Индивидуальная фронтальная | Предлагает студентам написать перевод слов в рабочем листе, прочитать в слух текст домашнего задания. В ходе чтения предлагает внимательно следить за читающим, исправляет ошибки при чтении или переводе. Задаёт вопросы по тексту. |
5. мотивация (2 мин.) | Предоставление студентам возможности ознакомиться с таблицей, проанализировать текст домашнего задания | Заполнение таблицы | Отвечают на вопросы преподавателя, заполняют таблицу | индивидуальная | Предлагает студентам ответить на вопросы, фиксирует ответы студентов |
6. изучение нового материала (25 мин.) | Включить каждого студента в процесс усвоения нового материала через индивидуальную и групповую работу | 100% правильно образованных степеней сравнения прилагательных, выполненные упражнения | Образуют степени сравнения прилагательных, указанных вне контекста, записывают их в рабочий лист Образуют Positiv прилагательных в контексте данного предложения, образуют Positiv прилагательных в контексте данного предложения, образуют Superlativ прилагательных в контексте данного предложения, образуют все три степени прилагательных в контексте одного предложения, работая индивидуально. Переводят предложения. Работая в группе, сравнивают указанные величины и самостоятельно формулируют вывод (с опорой на пример), используя все степени прилагательных в одном выводе. Фиксируют результаты в рабочих листах занятия. Представляют свои выполненные задания | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Перед каждым упражнением выполняет пример на доске, даёт пояснения к примеру, организует индивидуальную работу (задания 3, 4, 5). Организует работу в группах при выполнении заданий № 6. Предлагает студентам представить результаты выполненного группового задания. |
7. подведение итогов, выставление оценок 2 мин.) | Проанализировать и оценить результаты практической деятельности студентов на занятии | Полное заполнение рабочих листов, самооценка студентов | Подсчитывают количество баллов, набранных на занятии, делают выводы о полноте решения поставленных задач и достижении цели занятия | индивидуальная | оценивает работу студентов на уроке, объявляет шкалу оценивания набранных баллов по пятибалльной системе, предлагает студентам сосчитать количество набранных баллов и выставить оценки в соответствии со шкалой оценивания. Шкала оценивания: 27 баллов и более – отлично 19 - 26 баллов – хорошо 10 - 18 баллов – удовлетворительно 9 баллов и менее – неудовлетворительно |
8. рефлексия (5 мин.) | Суммировать и систематизировать новую информацию | Составленный «Кластер» | Учащиеся систематизируют новую информацию, используя знания, полученные на стадии закрепления содержания, работают в группе, составляя кластер, Представляют «Кластер» | групповая | Предлагает использовать приём «Кластер» для организации рефлексии, контролирует выполнение задания путём педагогического наблюдения, осуществляет контроль выполненных заданий или сопровождает и контролирует выполнение задания |
9. домашнее задание (1 мин.) | повторение, материала, закрепление материала | полное понимание домашнего задания, 100% выполнение домашнего задания | записывают домашнее задание, задают вопросы | фронтальная | предъявляет домашнее задание, объясняет правила выполнения домашнего задания, отвечает на вопросы обучающихся |
Ход урока
1 этап. Организационный момент: 1 мин.
Guten Tag, Kinder! | Guten Tag! |
Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? | Ich habe heute Klassendienst. |
Der wievielte ist heute? | Heute ist der... |
Welcher Tag ist heute? | Heute ist Freitag. |
Wer fehlt heute? | Niemand fehlt/ …fehlt/ … und … fehlen |
Sind die Hefte und die Kuli da? | Ja. |
2 этап. Актуализация: 2 мин.
Liebe Studenten! In diesem Jahr habt ihr die Schule beendet. In der Schule habt ihr viele Fächer gelernt. Das sind Mathematik, Russisch und viele andere. Jetzt lernt ihr im College. Sagt mal, welche Fächer lernen die Studenten hier? (Wir lernen… …….,Geographie). Es ist interessant, wie habt ihr in der Schule gelernt?
Sehet bitte die Leinwand an! Das ist Jaroslawl. Stimmt das? – Ja, das stimmt.
Ist Jaroslawl groß? – Ja, Jaroslawl ist groß.
Das ist Sankt-Petersburg. Stimmt das? – Ja, das stimmt.
Ist Sankt-Petersburg größer als Jaroslawl? – Ja, Sankt-Petersburg ist größer.
Und das ist Moskau. Stimmt das? – Ja, das stimmt.
Ist Moskau am größten? – Ja, Moskau ist am größten.
Das ist Don. Sie ist 1 870 km. lang.
Ist Don lang? – Ja, Don ist lang.
Das ist Wolga. Sie ist 3 530 km. lang.
Ist Wolga länger als Don? – Ja, Wolga ist länger.
Das ist Lena. Sie ist 4 400 km. lang.
Ist Lena am längsten? – Ja, Lena ist am längsten.
Also, groß-größer-am größten, lang-länger-am längsten… Wie meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde? Antwortet bitte Russisch.
3 этап. Целеполагание: 2 мин.
Unser Thema heute heißt „Die Komparationsstuffen der Adjektive“. Wie meint ihr, welches Ziel haben wir heute? Antwortet bitte Deutsch oder Russisch! (научиться сравнивать прилагательные на немецком языке)
Was machen wir heute? Wie meint ihr? Antwortet bitte Deutsch! (lesen, schreiben, sprechen, hören)
Richtig. Auch machen wir heute viele grammatische Aufgaben. Wir machen einige Übungen und erfahren viel Neues über Adjektiv.
4 этап. Контроль домашнего задания: 5 мин.
Aufgabe 1. Индивидуальная работа. Zuerst kontrollieren wir die Hausaufgabe. Was habt ihr zur Stunde gemacht? (wir lesen und übersetzen das Märchen, finden Wörter zum Thema „Welche Gerichte gibt es?“)
Sie haben Wörter zum Thema „Welche Gerichte gibt es?“ gefunden.
Im Arbeitsblatt gibt es Wörter zu diesem Thema. Übersetzt die Wörter ins Russische und schreibt sie auf. За каждый правильный ответ вы можете получить 1 балл. Für diese Aufgabe könnt ihr 10 Punkte bekommen
salzig, stark, kalt, appetitlich, fettig, bitter, lecker, heiß, süß, sauer
Aufgabe 2.
Lest und übersetzt die Reihe nach!
Es war in einem grammatischen Land einе Taverne. Dort arbeiteten ein Direktor und drei Köchinnen. Der Direktor hieß Adjektiv. Die jüngere Köchin hieß Positiv, die mittlere Köchin hieß Komparativ, die ältere Köchin hieß Superlativ. Die Köchinnen waren sehr verschieden. Die erste Köchin Posi war gut, freundlich und artig. Die zweite Köchin Kompi war nicht artig. Sie stritt sich sehr oft mit dem Direktor und mit der anderen Köchin. Und die dritte Köchin Supi war sehr böse und nicht freundlich. Sie prahlte immer. Die Arbeit im Restaurant war sehr schwer und traurig.
Eines Tages bereiteten die Köchinnen mehrere Mahlzeiten zu. Das waren ein Gurkensalat, ein Kartoffelsalat, ein Kohlsalat. Das waren auch eine Pilzsuppe, eine Fischsuppe und eine Borschtsch. Noch bereiteten die Köchinnen eine Latte, ein Espresso und ein Cappuccino. Und natürlich bereiteten sie drei Kuchen – ein kleiner Kuchen, ein mittlerer Kuchen und ein großen Kuchen.
Beantwortet die Fragen! За каждый ответ вы можете получить 1 балл. Für diese Aufgabe könnt ihr 4 Punkte bekommen
Wie hieß der Direktor?
Wie hieß die erste Köchin?
Wie hieß die zweite Köchin?
Wie hieß die dritte Köchin?
5 этап Мотивация 2 мин.
Sehet bitte die Leinwand an! Das ist eine Tabelle, die «Die Komparationsstuffen der Adjektive» heißt. Sagt bitte, wie heißt «Положительная степень»? (Positiv)
Wie heißt «сравнительная степень»? (Komparativ)
Wie heißt «Превосходная степень»? (Superlativ )
Заполните таблицу в рабочих листах!
Die Komparationsstuffen der Adjektive Степени сравнения прилагательных | ||
положительная | сравнительная | превосходная |
Positiv | Komparativ | Superlativ |
Gut! Мы знаем, как называются степени имён прилагательных на немецком языке. А мы можем их употреблять в речи? (Нет). Как вы думаете, почему? (Не знаем, как образуются степени сравнения прилагательных в немецком языке)
5 этап. Контроль домашнего задания: 5 мин.
Aufgabe 1. Индивидуальная работа. Zuerst kontrollieren wir die Hausaufgabe. Was habt ihr zur Stunde gemacht? (wir lesen und übersetzen das Märchen, finden Wörter zum Thema „Welche Gerichte gibt es?“)
Lest und übersetzt die Reihe nach!
Es war in einem grammatischen Land einе Taverne. Dort arbeiteten ein Direktor und drei Köchinnen. Der Direktor hieß Adjektiv. Die jüngere Köchin hieß Positiv, die mittlere Köchin hieß Komparativ, die ältere Köchin hieß Superlativ. Die Köchinnen waren sehr verschieden. Die erste Köchin Posi war gut, freundlich und artig. Die zweite Köchin Kompi war nicht artig. Sie stritt sich sehr oft mit dem Direktor und mit der anderen Köchin. Und die dritte Köchin Supi war sehr böse und nicht freundlich. Sie prahlte immer. Die Arbeit im Restaurant war sehr schwer und traurig.
Eines Tages bereiteten die Köchinnen mehrere Mahlzeiten zu. Das waren ein Gurkensalat, ein Kartoffelsalat, ein Kohlsalat. Das waren auch eine Pilzsuppe, eine Fischsuppe und eine Borschtsch. Noch bereiteten die Köchinnen eine Latte, ein Espresso und ein Cappuccino. Und natürlich bereiteten sie drei Kuchen – ein kleiner Kuchen, ein mittlerer Kuchen und ein großen Kuchen.
Beantwortet die Fragen! За каждый ответ вы можете получить 1 балл. Für diese Aufgabe könnt ihr 4 Punkte bekommen
Wie hieß der Direktor?
Wie hieß die erste Köchin?
Wie hieß die zweite Köchin?
Wie hieß die dritte Köchin?
Aufgabe 2. Sie haben Wörter zum Thema „Welche Gerichte gibt es?“ gefunden.
Im Arbeitsblatt gibt es Wörter zu diesem Thema. Übersetzt die Wörter ins Russische und schreibt sie auf. За каждый правильный ответ вы можете получить 1 балл. Für diese Aufgabe könnt ihr 10 Punkte bekommen
salzig, stark, kalt, appetitlich, fettig, bitter, lecker, heiß, süß, sauer
6 этап. Основной этап (получение и осмысление новой информации) 25 мин.
6.1 Объяснение нового материала 5 мин.
Сегодня мы это узнаем.
Итак, как и в русском языке, прилагательные в немецком языке имеют степени сравнения. Это Positiv (положительная), Komparativ (сравнительная) и Superlativ (превосходная).
Возьмите лист с таблицей! Положительная степень является основой для образования других степеней. Сравнительная степень образуется с помощью суффикса er. Превосходная степень образуется с суффиксом sten (esten) и частицы am.
Как пользоваться таблицей?
Die Komparationsstuffen der Agjektive Степени сравнения прилагательных | ||
положительная | сравнительная | превосходная |
Positiv | Komparativ | Superlativ |
основа | основа + er | am + основа + sten (esten) |
hell | hell + er heller | am hell + sten am hellsten |
lang | läng + er länger | am läng + sten am längsten |
leicht | leicht + er leichter | am + leicht + esten am leichtesten |
oft | öft + er öfter | am öft + esten am öftesten |
Исключения
gut – besser – am besten
gern – lieber - am liebsten
viel – mehr – am meisten
groß – größer – am größten
nah - näher - am nächsten
hoch – höher – am höchsten
Как пользоваться таблицей?
Это алгоритм ваших действий. Работать мы начинаем с низу.
HELL - Это исключение? nein |
Прилагательное заканчивается на t , z? nein |
Есть в корне гласные a,o,u? nein |
Есть одновременно и окончание – t, z и a,o.u в корне? nein |
hell – heller – am hellsten |
|
LANG - Это исключение? nein |
Прилагательное заканчивается на t, z? nein |
Есть в корне гласные a,o,u? ja |
Есть одновременно и окончание? – t и в a,o.u корне? nein |
lang – länger – am längsten |
|
LEICHT - Это исключение? nein |
Прилагательное заканчивается на t, z? Ja |
Есть в корне гласные a,o,u? nein |
leicht – leichter – am leichtesten |
|
OFT - Это исключение? nein |
Прилагательное заканчивается на t, z? Ja |
Есть в корне гласные a,o,u? Ja |
oft – öfter – am öftesten |
|
GUT - Это исключение? ja |
gut – besser – am besten |
6.2. Закрепление материала.
Aufgabe 3. Die Köchin Posi probierte die Mahlzeiten und sagte…
Setzt bitte Adjektiv in Sätze ein. Если вы выполняете правильно предложения без звёздочек, то за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Дополнительно можно получить ещё 2 балла, если вы правильно выполните предложение со звёздочкой. Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punktе bekommen. Время выполнения – 4 минуты (2+2)
salzig, stark, kalt, gern, fettig.
Der Gurkensalat ist (холодный).
Die Fischsuppe ist (солёный).
Die Latte ist (крепкий).
Der kleine Kuchen ist (жирный).
Ich esse die Fischsuppe (охотно)*.
Aufgabe 4. Die Köchin Kompi probierte die Mahlzeiten und sagte…
Setzt bitte Adjektive in Klammern in Komparativ. (Поставьте стоящие в скобках прилагательные в Komparativ). Если вы выполняете правильно предложения без звёздочек, то за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Дополнительно можно получить ещё 2 балла, если вы правильно выполните предложение со звёздочкой. Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punktе bekommen. Время выполнения – 4 минуты (2+2)
Beispiel: Diese Soße ist (sauer)
Diese Soße ist sauerer.
Der Kohlsalat ist (kalt).
Die Pilzsuppe ist (salzig).
Die Espresso ist (stark).
Der mittlerer Kuchen ist (fettig).
Ich esse die Borschtsch (gern)*.
Aufgabe 5. Индивидуальная работа. Die Köchin Supi probierte die Mahlzeiten und sagte…
Setzt bitte Adjektive in Klammern in Superlativ. Если вы выполняете правильно предложения без звёздочек, то за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Дополнительно можно получить ещё 2 балла, если вы правильно выполните предложения со звёздочкой.Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punktе bekommen. Время выполнения – 4 минуты (2+2)
Beispiel: Diese Soße ist (sauer)
Diese Soße ist am sauersten.
Der Kartoffelsalat ist (kalt).
Der Borschtsch ist (salzig).
Die Cappuccino ist (stark).
Der große Kuchen ist (fettig).
Ich esse die Pilzsuppe (gern)*.
Aufgabe 6. Работа в группах. Der Direktor probierte auch die Mahlzeiten. Und was sagte er? Setzt bitte Adjektive in Klammern in Positiv, in Komparativ und in Superlati. Если вы выполняете правильно предложения без звёздочек, то за каждый правильный ответ вы получаете 2 баллa. Дополнительно можно получить ещё 3 балла, если вы правильно выполните предложение со звёздочкой Für diese Aufgabe könnt ihr 11 Punktе bekommen. Время выполнения – 6 минут (4+2).
Beispiel: Ich trinke gern Milch, aber noch lieber trinke ich Tee, aber am liebsten trinke ich Kaffee.
Der Gurkensalat ist … , der Kohlsalat ist … , und der Kartoffelsalat ist … … (kalt)
Die Pilzsuppe ist … , die Fischsuppe ist … , und der Borschtsch ist … … . (heiß)
Die Latte ist … , die Espresso ist … , und die Cappuccino ist … … . (süß)
Der kleine Kuchen ist … , der mittlere Kuchen ist … , und der große Kuchen ist … … . (lecker)
Meine Köchinnen kochen … , aber Konstantin Ivlev kocht … … . (gut)*
7 этап. Подведение итогов, выставление оценок (2 мин)
Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Как вы думаете, достигли ли мы ожидаемых результатов, хорошо ли поработали? Что мы сегодня делали на уроке (отвечают по-немецки)?
А теперь подведём итоги. В рабочих листах посчитайте количество набранных баллов.
39 баллов и более – отличнo
29 - 38 баллов – хорошо
19 – 28 баллов – удовлетворительно
18 баллов и менее – неудовлетворительно
8 этап. Рефлексия: 5 мин. (4+1)
Составьте кластер. Что такое кластер? Это схема, в центре которой – основная тема, которая делится на части.
Aufgabe 6. Работа в группах. Теперь давайте составим кластер по теме нашего сегодняшнего урока. Работаем в группах. У вас 3 минуты. Результаты представим на доске.
Сдайте рабочие листы. После проверки, учитывая ваши результаты, я выставлю вам оценку за урок.
9 этап. Домашнее задание: 1 мин.
Aufgabe №1. Сравните данные величины и составьте предложения.
Der Kölner Dom – 157 m. lang, die Frauenkirche – 100 m. lang, die Kreuzkirche – 92 m- lang
Der Hochwanner – 2746 m. hoch, die Zugspitze – 2962 m. lang, der Schnefterkopf – 2875 m. lang
Stutgard – 624 000 Einwohner groß, Dresden – 544 000 Einwohner groß, Bremen – 352 000 Einwohner groß
Aufgabe №2. Назовите недостающие степени сравнения прилагательных!
schnell – schneller – …, leicht – leichter – …, klein - … - am kleinsten, neu - … - am neusten, alt - … - …, klar - … - am …, … - … - am schönsten, … - … - am richtigsten.
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Раздаточные материалы
Das Märchen
Lest und übersetzt!
Es war in einem grammatischen Land einе Taverne. Dort arbeiteten ein Direktor und drei Köchinnen. Der Direktor hieß Adjektiv. Die jüngere Köchin hieß Positiv, die mittlere Köchin hieß Komparativ, die ältere Köchin hieß Superlativ. Die Köchinnen waren sehr verschieden. Die erste Köchin Posi war gut, freundlich und artig. Die zweite Köchin Kompi war nicht artig. Sie stritt sich sehr oft mit dem Direktor und mit der anderen Köchin. Und die dritte Köchin Supi war sehr böse und nicht freundlich. Sie prahlte immer. Die Arbeit in der Taverne war sehr schwer und traurig.
Eines Tages bereiteten die Köchinnen mehrere Mahlzeiten zu. Das waren ein Gurkensalat, ein Kartoffelsalat, ein Kohlsalat. Das waren auch eine Pilzsuppe, eine Fischsuppe und eine Borschtsch. Noch bereiteten die Köchinnen eine Latte, ein Espresso und ein Cappuccino. Und natürlich bereiteten sie drei Kuchen – ein kleiner Kuchen, ein mittlerer Kuchen und ein großen Kuchen.
Beantwortet die Fragen!
Wie hieß der Direktor?
Wie hieß die erste Köchin?
Wie hieß die zweite Köchin?
Wie hieß die dritte Köchin?
Arbeitsblatt _________________________________
Datum:_________________________________________________________
Thema:____________________________________________________________
Aufgabe 1. Übersetzt die Wörter ins Russische und schreibt sie auf.
salzig | stark | kalt | gern | fettig | kalt | lecker | heiß | süß | sauer |
| | | | | | | | | |
Für diese Aufgabe könnt ihr 10 Punkte bekommen
Aufgabe 2.
B eantwortet die Fragen! Für diese Aufgabe könnt ihr 4 Punkte bekommen
Wie hieß der Direktor?
Wie hieß die erste Köchin?
Wie hieß die zweite Köchin?
Wie hieß die dritte Köchin?
Таблица
Степени сравнения имён прилагательных | ||
положительная | сравнительная | превосходная |
| | |
Aufgabe 3. Die Köchin Posi probierte die Mahlzeiten und sagte…
Setzt bitte Adjektiv in Sätze ein. Если вы выполняете правильно предложения без звёздочек, то за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Дополнительно можно получить ещё 2 балла, если вы правильно выполните предложение со звёздочкой. Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punktе bekommen. Время выполнения – 2 минуты
Salzig, stark, kalt, gern, fettig.
Der Gurkensalat ist _________________________________(холодный)
Die Fischsuppe ist (солёный)___________________________________
Die Latte ist _________________________________________(крепкий)
Der kleine Kuchen ist _________________________________(жирный)
Ich esse die Fischsuppe _______________________________(охотно)*
Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punktе bekommen.
Aufgabe 4. Die Köchin Kompi probierte die Mahlzeiten und sagte…
Setzt bitte Adjektive in Klammern in Komparativ. (Поставьте стоящие в скобках прилагательные в Komparativ). Если вы выполняете правильно предложения без звёздочек, то за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Дополнительно можно получить ещё 2 балла, если вы правильно выполните предложение со звёздочкой. Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punktе bekommen. Время выполнения – 2 минуты
Beispiel: Diese Soße ist (sauer). Diese Soße ist sauerer.
Der Kohlsalat ist _____________________________ (kalt).
Die Pilzsuppe ist ____________________________(salzig).
Die Espresso ist ______________________________(stark).
Der mittlerer Kuchen ist _______________________(fettig).
I ch esse die Borschtsch ________________________(gern)*.
Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punkte bekommen.
Aufgabe 5. Индивидуальная работа. Die Köchin Supi probierte die Mahlzeiten und sagte…
Setzt bitte Adjektive in Klammern in Superlativ. Если вы выполняете правильно предложения без звёздочек, то за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Дополнительно можно получить ещё 2 балла, если вы правильно выполните предложениe со звёздочкой.Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punktе bekommen. Время выполнения – 2 минуты.
Beispiel: Diese Soße ist (sauer). Diese Soße ist am sauersten.
Der Kartoffelsalat ist ___ ____________________(kalt).
Der Borschtsch ist ___ _____________________ (salzig).
Die Cappuccino ist ___ _____________________ (stark).
Der große Kuchen ist __ _____________________(fettig).
I ch esse die Pilzsuppe __ _____________________(gern)*.
Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punkte bekommen.
Aufgabe 6. Работа в группах. Der Direktor probierte auch die Mahlzeiten. Und was sagte er? Setzt bitte Adjektive in Klammern in Positiv, in Komparativ und in Superlati. Если вы выполняете правильно предложения без звёздочек, то за каждый правильный ответ вы получаете 2 баллa. Дополнительно можно получить ещё 3 балла, если вы правильно выполните предложение со звёздочкой. Für diese Aufgabe könnt ihr 11 Punktе bekommen. Время выполнения – 4 минуты.
Beispiel: Ich trinke gern Milch, aber noch lieber trinke ich Tee, aber am liebsten trinke ich Kaffee.
Der Gurkensalat ist ___________ , der Kohlsalat ist _____________ , und der Kartoffelsalat ist ____ ______________ (kalt).
Die Pilzsuppe ist _____________ , die Fischsuppe ist ________________, und der Borschtsch ist ____ __________________ (heiß).
Die Latte ist ____________, die Espresso ist _________________, und die Cappuccino ist ____ _________________________ (süß).
Der kleine Kuchen ist ____________, der mittlere Kuchen ist ____________, und der große Kuchen ist ____ __________________________(lecker).
Meine Köchinnen kochen ______, aber Konstantin Ivlev kocht __ _____________ (gut)*
Für diese Aufgabe könnt ihr 6 Punkte bekommen.
Общее количество баллов: Шкала оценивания:
39 баллов и более – отлично
29 - 38 баллов – хорошо
19 – 28 баллов – удовлетворительно
18 баллов и менее – неудовлетворительно
Die Komparationsstuffen der Agjektive Степени сравнения прилагательных | ||
положительная | сравнительная | превосходная |
Positiv | Komparativ | Superlativ |
основа | основа + er | am + основа + sten (esten) |
hell | hell + er heller | am hell + sten am hellsten |
lang | läng + er länger | am läng + sten am längsten |
leicht | leicht + er leichter | am + leicht + esten am leichtesten |
oft | öft + er öfter | am öft + esten am öftesten |
Исключения
gut – besser – am besten
gern – lieber - am liebsten
viel – mehr – am meisten
groß – größer – am größten
nah - näher - am nächsten
hoch – höher – am höchsten
Алгоритм действий при пользовании таблицей
HELL - Это исключение? nein |
Прилагательное заканчивается на t ? nein |
Есть в корне гласные a,o,u? nein |
Есть одновременно и окончание – t и a,o.u в корне? nein |
hell – heller – am hellsten |
|
LANG - Это исключение? nein |
Прилагательное заканчивается на t? nein |
Есть в корне гласные a,o,u? ja |
Есть одновременно и окончание? – t и в a,o.u корне? nein |
lang – länger – am längsten |
|
LEICHT - Это исключение? nein |
Прилагательное заканчивается на t? ja |
Есть в корне гласные a,o,u? nein |
leicht – leichter – am leictesten |
|
OFT - Это исключение? nein |
Прилагательное заканчивается на t? Ja |
Есть в корне гласные a,o,u? Ja |
oft – öfter – am öftesten |
|
GUT - Это исключение? ja |
gut – besser – am besten |
Die Hausaufgabe
Aufgabe №1. Сравните данные величины и составьте предложения.
Der Kölner Dom – 157 m. lang, die Frauenkirche – 100 m. lang, die Kreuzkirche – 92 m- lang
Der Hochwanner – 2746 m. hoch, die Zugspitze – 2962 m. lang, der Schnefterkopf – 2875 m. lang
Stutgard – 624 000 Einwohner groß, Dresden – 544 000 Einwohner groß, Bremen – 352 000 Einwohner groß
Aufgabe №2. Назовите недостающие степени сравнения прилагательных!
schnell – schneller – …, leicht – leichter – …, klein - … - am kleinsten, neu - … - am neusten, alt - … - …, klar - … - am …, … - … - am schönsten, … - … - am richtigsten.