Презентация к занятию по рисованию «Стиль изобразительного искусства НеоПопРеализм — НеоВимсис» (7–8 класс)
Рисование кленовых листьев чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм - НеоВимсис Выполнила Перфильева Н.В. МОУ СОШ с. Шишкино учитель ИЗО
Цели урока: 1.Ознакомление со стилем изобразительного искусства НеоПопРеализм / НеоВимсис и творчеством художника Нади Русс, создателя этого стиля. НеоВимсис - это упрощенные рисунки чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм. НеоВимси - еднственное число, НеоВимсис - множественное число. Если дети уже знакомы с НеоПопРеализмом. 2.Изучение (или напоминание) концепта НеоПопРеалистического рисунка чернильной ручкой. Изучение пропорций листа, изображение композиции и образных повторных образцов (обучающие). 3.Развитие воображения и мелкой моторики руки (развивающие). 4.Беседа о листьях, о их красоте, о том, что весной они зеленые, а осенью они меняют цвет и становятся желтыми, желто-красными или красными и затем опадают. Окраска делает их удивительными, поэтому осень - это одно из красивейших времен года. О их пользе для природы и человека, о необходимости беречь и сохранять природу; формировать правильное отношение к труду, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю (воспитательные).
Методы обучения: Словесные: учитель рассказывает о НеоПопРеалистическом стиле рисунка и об упрощенных рисунках чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм - НеоВимсис. Учитель рассказывает о Наде Русс, создателе НеоПопРеализма. Учитель рассказывает о листьях, о их красоте. Рассказывает о конкретном листе, предлагаемом для рисования (рассказ учителя). Наглядные: под руководством учителя дети рассматривают плакаты, рисунки и фотографии в НеоПопРеалистическом стиле (или/и книгу и работы Нади Русс онлайн). Учитель обращает внимание детей на особенности НеоПопРеалистического стиля рисунка, его контрастность; сравнивает его с рисунками Леонардо Да Винчи. Учитель показывает рисунки и фотографии с листьями, обращает внимание детей на особенности и размеры листьев, их формы. Приемы обучения: метод предметного (ассоциативного) и образного рисования
БЕСЕДА БЕСЕДА Дети, здравствуйте. Сегодня мы будем рисовать листья чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм - НеоВимсис (NeoWhimsies). НеоВимсис - это упрощенные рисунки чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм. НеоВимси - единственное число, НеоВимсис - множественное число. Но прежде я познакомлю вас с творчеством художника Нади Русс (Надежды Ивановны Малолетневой), создателя НеоПопРеализма . Надя Русс - это псевдоним Надежды. Посмотрите на плакаты с рисунками Нади Русс и Леонардо Да Винчи. Сравните эти два стиля - НеоПопРеализм и Реализм. Кто-нибудь знает, что является отличным и что является подобным в этих рисунка? Поднимите руку, если вы можете сказать, что различает эти стили. (Ответы детей.)
Стиль НеоПопРеалистического рисунка был создан Надей Русс в 1989. Надя любит экспериментировать, потому что эксперимент - это всегда приключение. Сегодня мы будем рисовать листья чернильной ручкой без резинки, используя тот же метод рисунка, который Надя Русс изобрела много лет назад. Тогда Надя Русс вообразила, что ее сознание полетело туда, где нет людей, а только высочайшие скорости и сверхсиловая энергия. Никакой шум ее не тревожил, кроме, возможно, синкопированной музыки. Она хотела быть частью Вселенной, считая, что это поможет ей создать что-то новое, что-то такое, что ни один человек не создавал прежде. Надя Русс рисовала линию, которая вилась свободно. Появляющиеся лица, формы/секции ее рука заполняла повторными образцами - кружками, треугольниками, квадратами, прямоугольниками, точками, зигзагами, линиями… и их вариациями. Надя не пользовалась резинкой, потому что, если 'ошибка' и была сделана, последующие повторные образцы уравновешивали композицию, и 'ошибка' визуально исчезала. Ее рисунки были уникальны, ни один художник не делал ничего подобного прежде. Позже, она также начала рисовать акриловыми красками по холсту. 4 января 2003 в Соединенных Штатах Надя Русс создала новое слово НеоПопРеализм и интернационально объявила о создании нового стиля изобразительного искусства.
10 канонов НеоПопРеализма для счастливой жизни: 1. Быть прекрасным. 2. Быть творческим и продуктивным, никогда не прекращать учиться. 3. Быть миролюбивым и мыслить позитивно. 4. Не принимать коммунистическую философию. 5. Быть свободомыслящим, делать все возможное для того, чтобы в мире царили мир и гармония. 6. Любить семью, быть самодисциплинированным. 7. Быть свободным духом. Верить в свои мечты, если они конструктивные, а не деструктивные. 8. Верить в бога. Бог один; стремиться совершенству. 9. Быть щедрым и помогать тем, кто в нас нуждается. 10. Делать свою жизнь увлекательной, как приключенческий роман. Надя Русс, 2004
Лист - это наружный орган растения, основной функцией которого является фотосинтез. Для этой цели лист имеет пластинчатую структуру, чтобы дать клеткам, содержащим специализированный пигмент хлорофилл в хлоропластах, получить доступ к солнечному свету. Лист также является органом дыхания, испарения и гуттации (выделения капель воды) растения. Жилки листа являются сосудистой тканью. По рисунку разветвления жилки, как правило, повторяют структуру разветвления растения. Листья могут задерживать в себе воду и питательные вещества, а у некоторых растений выполняют и другие функции. Появление кленового листа в истории: Кленовый лист, в частности, можно увидеть на флаге Канады. С 1876 по 1901 все канадские монеты имели в своём дизайне один или несколько кленовых листьев. Сегодня этот международно-признанный символ сохранился лишь на монетах в 1 и 5 центов. С 1937 обратная сторона канадского пенни и его семьи, нарисованная Д. Э. Крюгер-Греем (K. G.), почти не изменилась. Первая в Северной Америке Компания Сен-Жан-Батист приняла кленовый лист как свою эмблему в 1834.
ИНСТРУКТАЖ ИНСТРУКТАЖ Итак, дети, мы начнем рисовать (кленовый) лист в стиле НеоПопРеализм. Листья красивы, весной они зеленые, а осенью они меняют цвет и становятся желтыми, желто-красными или красными и затем опадают. Окраска делает их удивительными, поэтому осень - это одно из красивейших времен года. Их польза для природы и человека велика, нам необходимости беречь и сохранять природу. Приготовьте бумагу и чернильную ручку. На рисование на этом уроке мы отводим 25 мин. Мы продолжим рисование на следующем уроке. Работать мы начнем черной чернильной ручкой методом предметного(ассоциативного) рисования. Но несмотря на то, что рисунок будет не цветной, это не сделает лист менее выразительным, а даже наоборот сделает его более контрастным и привлекательным своим характером.
Рисование будет проходить в 2 этапа. 1 этап. КОМПОЗИЦИЯ (размещение) И ПРОПОРЦИИ, ДЕЛЕНИЕ НА СЕКЦИИ Рисуйте линией контур, обозначивающий форму листа. (Дети могут обвести чернильной ручкой настоящий лист.) Рисуйте жилки, образующие секции. Объясняя словами методику выполнения первого этапа, учитель наглядно показывает на доске, как это нужно сделать. 2 этап. ПЕРЕДАЧА КОНСТРУКЦИИ - ЗАПОЛНЕНИЕ СЕКЦИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ПОВТОРНЫМИ ОБРАЗЦАМИ. Постепенно будем заполнять секции повторяющимися образцами (см. иллюстрации). Некоторые секции мы оставим как есть. Повторяющиеся образцы различны. Они могут включать в себя кружки, квадраты, точки, треугольники, зигзаги, линии…, их комбинации в любых изменениях. Вы можете создавать более сложные образцы, используя ваше воображение. Помните, что резинка вам не нужна. Словесное объяснение педагог сопровождает наглядным показом – рисунком на доске.
Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий дуги сетки графические линии листья, цветы и прочее узоры окружностями
Такая работа называется дудлинг. Благодаря узорам этот рисунок красивый и если не узоры он бы не был дудлингом. Не мало времени займёт выполнение данной работы .
Ручное дерево
Композиция «Безмятежный сон» Композиция «Безмятежный сон» Композиция «Осенняя мелодия»
Работаем…
Садварий Жанна Владиславовна
Перфильева Наталья Валерьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Садварий Жанна Владиславовна
Перфильева Наталья Валерьевна