Страна игрушек
Конспект занятия «Страна игрушек»
Воспитатель: Джураева Наталья Львовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232»
Непосредственная образовательная деятельность: познавательное развитие
Возрастная группа: смешанная группа раннего возраста
Тема занятия:
«Страна игрушек»
по творчеству Агнии Барто
Цель: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи.
Задачи:
1. Учить понимать смысл стихов;
2. Развивать логическое мышление;
3. Побуждать к творческому самовыражению;
4. Развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга;
5. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение;
6. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
Раскрашивание картинок по стихам из серии «Игрушки»
Рассказывание на тему “Моя любимая игрушка”.
Чтение стихов А. Барто из серии “Игрушки”.
Материал:
Игрушки
• сборник стихотворений А. Барто
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
• Слоник
• Самолет
Ход занятия:
Воспитатель: (утренний круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Я сегодня на пороге нашего детского сада нашла какую-то коробку. А на ней написано «Детям, которые берегут свои игрушки». Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель:Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой?
Дети:Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
(Ребенок рассказывает стихотворение)
Воспитатель: Что же делать теперь? Надо вылечить лапу
(воспитатель перевязывает лапу бинтом)
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Дети:
Миша – мишенька вставай!
Ребятишек догоняй.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.
Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?
Дети: Да.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель:Ой, смотрите, коробка открылась, что же в ней лежит еще?
Правильно, это лошадка
Ребята, а кто видел настоящую лошадь?
Посмотрите какая лошадка. Большая или маленькая? Красивая?
(Ответы детей)
А давайте мы её причешем. (расчёсываем гриву хвостик) А теперь красивая?
(Ответы детей)
А стишок про лошадку мы знаем? (дети рассказывают с помощью воспитателя)
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
Воспитатель: Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
А давайте мы с вами тоже прокатимся на лошадке.
Артикуляционная разминка "Лошадка"
Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?
Дети: Слон.
Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?
Дети: Хобот.
Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?
Дети: Да.
Спасть пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочек.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон –
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.
Дети показывают, как нужно спать.(звучит колыбельная музыка)
Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.
Игровая ситуация, с сюрпризным моментом:
Воспитатель:-Ой, а вы не слышите, кто то плачет? Кто же плачет?
(воспитатель оглядывает комнату и находит игрушечную скамейку с зайкой)
Воспитатель:-Посмотрите, зайка один сидит на скамейке. Зайка, это ты плачешь? Что случилось Зайка? Ты промок? Потрогайте какие ушки у зайки. (Дети выполняют задание) Ушки какие? (Ответы детей….) Мокрые ушки у зайца, промок зайка. Почему промок? (индивидуальные или хоровые ответы детей)
Воспитатель:-Зайка почему ты не спрятался от дождя? (воспитательподносит зайку к уху) Со скамейки слезть не смог? Ребята, почему зайка весь до ниточки промок?
Дети: -Со скамейки слезть не смог!
Воспитатель: -Зайка промок, весь до ниточки промок под дождем. Зайка мокрый, ему холодно. Посмотрите он грустный, не улыбается. Почему Зайка грустит?
Воспитатель:- Зайка обиделся потому что его хозяйка оставила на скамейке под дождем. Не плач зайка мы тебя пожалеем и поможем! Скажите дети Зайке : «Зайка не плач!» Погладьте Зайку
Воспитатель: Дети, а мы знаем стихотворение про зайку, который промок под дождем? Давайте его вспомним.
(Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение «Зайка»)
Воспитатель: -Кто бросил Зайку?
Дети: -Зайку бросила хозяйка
Воспитатель: -Под дождем остался зайка?
Дети: - Да. Под дождем остался Зайка
Воспитатель: Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .
(детки обматывают его полотенцем). А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть
(подвижная игра на основе стихотворения А. Л. Барто)
Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку.
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Воспитатель: Зайка оставайся у нас группе, с нами! Ты высохнешь и дети не будут тебя обижать, а будут с тобой играть.
Давайте, ребята поиграем с зайкой.
п/игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель: все эти стихи, которые мы с вами рассказали, написала знаменитая детская писательница А.Л. Барто. (показывает портрет)
Давайте посмотрим на картинки (иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки») и вспомним эти стихотворения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши игрушки спят
Воспитатель укладывает все игрушки в коробку.
Воспитатель: Они немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Лошадка, Зайка, Самолет, Слон.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Приложение
Стихотворение | Пальчиковая гимнастика |
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. | Дети наклоняются вперед, смотрят на пол, разводят руки в стороны. Обхватывают голову руками, качают головой. Показывает серьезность – сдвигают брови, грозят пальцем Улыбаются. Обхватывают себя руками. |
Самолет построим сами Понесемся над лесами. Понесемся над лесами А потом вернемся к маме. | руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз пальца обеих рук переплетены руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз Обхватить себя за плечи |
Я люблю свою лошадку, | Поглаживаем ладонью по голове воображаемой лошадки Хлопать ладонями поочередно по коленям |
Спасть пора, уснул бычок, Лег в коробку на бочек. Сонный Мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон – Он слонихе шлет поклон. | подставить ладошки под одну щёку, как будто спим подставить ладошки под другую щёку качать головой кивать головой кланяться |
Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. | Имитируем заячьи ушки: указательный и средний пальцы прямые, а большой — держит согнутые безымянный и мизинец Руки сложены на груди, головой покачиваем в стороны: «А-я-яй» Кисти расслаблены, трясём ручками — стряхиваем воду |
Полянская Оксана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна