Конспект по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Страна игрушек»

5
2
Материал опубликован 3 November 2017 в группе

ГКСУ СО АО «Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный»

Конспект по сенсорному развитию детей

«Страна игрушек»

Воспитатель

Лимарова А.С.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов; развивать мелкую моторику;закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия.

—  Ребята,  посмотрите, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

— А теперь становитесь в круг. Приготовьте ладошки.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся (Здравствуйте)

Посмотрите наша Катя, пришла к нам не просто так, она пришла с карточками. Давайте посмотрим, что изображено на этих карточках.

Да тут, какие-то фигуры, разных цветов!

Посмотрите, какая это фигура (Квадрат)

А каким цветом квадрат (Синим)

А это какая фигура (Круг)

Каким цветом круг? (Жёлтым)

И это какая фигура (Треугольник)

Каким цветом? (Зелёным)

Давайте подберем каждой фигуре свой домик.

Молодцы. Порадовали куклу Катю, она мне сказала, что вы очень дружно отвечали и она хочет вас пригласить к себе в гости что бы вы познакомились с её друзьями.

Хотите познакомиться с друзьями Кати?

Только Катя живёт в стране игрушек, эта страна находится очень далеко не дойти нам до неё.Катя предлагает нам сесть в машину и отправиться в путешествие. Согласны?

Би-би-би — 

Гудит машина.

Тук-тук-тук — 

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем, 

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Везут ребят.

Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво! И как много здесь игрушек.

- Посмотрите, кто тут нас ждет. Здравствуй ежик куда спешишь?

Ежик: К ежатам, Яблоки собираю.

- Ребята, давайте поможем Ежу собрать яблоки.

Дидактическая игра «Корзина с яблоками»

Посмотрите, у ежика есть 2 корзинки, куда он складывает яблоки.Одна корзина большая, а другая маленькая.

Лида, покажи, где у ежика большая корзинка?

Алёна, покажи, где у ежика маленькая корзинка.

Правильно. Ежик в большую корзину складывает большие яблоки, а в маленькую корзинку маленькие яблоки. А какого цвета большие яблоки? А маленькие? Давайте поможем Ежику их собрать? Сначала соберем большие зеленые яблоки и положим их в большую корзину. Потом соберем маленькие красные яблоки и положим их в маленькую корзинку.

-Молодцы, все правильно сделали, помогли Ежику.

Ой, смотрите – Зайка! Давайте с ним поздороваемся.

Он тоже приготовил нам задание.

(воспитатель предлагает детям Д/и «Найди маму», дети соединяют картинки

животных и их детенышей)

- Ребята , а давайте поиграем с зайкой. Смотрите, тут и погремушки есть.

Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали (дети шагают, подняв вверх погремушки)

Стали бегать и скакать – погремушками играть.

(Дети шагают, подняв вверх погремушки)

Надо в круг теперь нам встать,

Погремушки показать.

(Дети встают лицом в круг, вытянув руки с погремушками вперед)

Погремушки поднимать,

А потом их опускать,

Поднимать и опускать,

Поднимать и опускать.

(Дети, приседая, стучат погремушками, затем выпрямляются, опустив руки)

А теперь мы все бежим,

Погремушками звеним. (Дети бегут, звеня)

Тихо к зайцу подойдем-

Погремушки уберем.

(Дети подходят к зайцу и складывают погремушки в коробку).

Молодцы хорошо играли.

Ребята кто это? (Мишка)

Только он очень грустный. Посмотрите, на полянке не осталось ни одной ягоды, а Мишка хочет кушать. Нам надо ему помочь. Давайте сделаем ягодную поляну для мишки. Ягоды большие бывают или маленькие? А какого цвета бывают ягоды? Для этого нам понадобится пластилин. Отщипывайте маленькие кусочки пластилина, скатывайте шарики,  затем прижимайте  крепко  пальчиком  там , где растут ягодки .

-Посмотрите, на поляне выросло много-много ягод, настоящая ягодная поляна.

Вот какие молодцы. Мишка вам говорит спасибо.

Ну что ребятки, вот и познакомились мы с друзьями куклы Кати, и нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем мишке, ежу и зайке до свидания и пойдём садиться в машину.

Би-би-би — 

Гудит машина.

Тук-тук-тук — 

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем, 

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Везут ребят.

Вот мы и приехали обратно в группу. Понравилось вам путешествие? (Да)

С кем вас познакомила кукла Катя? (с мишкой, ёжиком, зайкой)

Скажите, а чем мы помогли мишке? (сделали ягодную поляну)

А что мы собирали ёжику? (яблоки)

О чем мы говорили с зайкой? (кто у кого мама)

Правильно, молодцы.

Ребята нашей Кате пора отправляться домой. Давайте ей скажем спасибо, до свидания и будем ждать её ещё в гости.

А ещё кукла Катя, оставила Вам сюрприз. Достаю коробку, даю детям возможность открыть ее самостоятельно. Оттуда вылетают шарики.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное занятие, молодцы!

3 December 2017

Ответ #48250 был удален 3 December 2017

Спасибо!

4 December 2017