Конспект по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Страна игрушек»
ГКСУ СО АО «Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный»
Конспект по сенсорному развитию детей
«Страна игрушек»
Воспитатель
Лимарова А.С.
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов; развивать мелкую моторику;закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход занятия.
— Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
— А теперь становитесь в круг. Приготовьте ладошки.
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся (Здравствуйте)
Посмотрите наша Катя, пришла к нам не просто так, она пришла с карточками. Давайте посмотрим, что изображено на этих карточках.
Да тут, какие-то фигуры, разных цветов!
Посмотрите, какая это фигура (Квадрат)
А каким цветом квадрат (Синим)
А это какая фигура (Круг)
Каким цветом круг? (Жёлтым)
И это какая фигура (Треугольник)
Каким цветом? (Зелёным)
Давайте подберем каждой фигуре свой домик.
Молодцы. Порадовали куклу Катю, она мне сказала, что вы очень дружно отвечали и она хочет вас пригласить к себе в гости что бы вы познакомились с её друзьями.
Хотите познакомиться с друзьями Кати?
Только Катя живёт в стране игрушек, эта страна находится очень далеко не дойти нам до неё.Катя предлагает нам сесть в машину и отправиться в путешествие. Согласны?
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Везут ребят.
Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво! И как много здесь игрушек.
- Посмотрите, кто тут нас ждет. Здравствуй ежик куда спешишь?
Ежик: К ежатам, Яблоки собираю.
- Ребята, давайте поможем Ежу собрать яблоки.
Дидактическая игра «Корзина с яблоками»
Посмотрите, у ежика есть 2 корзинки, куда он складывает яблоки.Одна корзина большая, а другая маленькая.
Лида, покажи, где у ежика большая корзинка?
Алёна, покажи, где у ежика маленькая корзинка.
Правильно. Ежик в большую корзину складывает большие яблоки, а в маленькую корзинку маленькие яблоки. А какого цвета большие яблоки? А маленькие? Давайте поможем Ежику их собрать? Сначала соберем большие зеленые яблоки и положим их в большую корзину. Потом соберем маленькие красные яблоки и положим их в маленькую корзинку.
-Молодцы, все правильно сделали, помогли Ежику.
Ой, смотрите – Зайка! Давайте с ним поздороваемся.
Он тоже приготовил нам задание.
(воспитатель предлагает детям Д/и «Найди маму», дети соединяют картинки
животных и их детенышей)
- Ребята , а давайте поиграем с зайкой. Смотрите, тут и погремушки есть.
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали (дети шагают, подняв вверх погремушки)
Стали бегать и скакать – погремушками играть.
(Дети шагают, подняв вверх погремушки)
Надо в круг теперь нам встать,
Погремушки показать.
(Дети встают лицом в круг, вытянув руки с погремушками вперед)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать,
Поднимать и опускать.
(Дети, приседая, стучат погремушками, затем выпрямляются, опустив руки)
А теперь мы все бежим,
Погремушками звеним. (Дети бегут, звеня)
Тихо к зайцу подойдем-
Погремушки уберем.
(Дети подходят к зайцу и складывают погремушки в коробку).
Молодцы хорошо играли.
Ребята кто это? (Мишка)
Только он очень грустный. Посмотрите, на полянке не осталось ни одной ягоды, а Мишка хочет кушать. Нам надо ему помочь. Давайте сделаем ягодную поляну для мишки. Ягоды большие бывают или маленькие? А какого цвета бывают ягоды? Для этого нам понадобится пластилин. Отщипывайте маленькие кусочки пластилина, скатывайте шарики, затем прижимайте крепко пальчиком там , где растут ягодки .
-Посмотрите, на поляне выросло много-много ягод, настоящая ягодная поляна.
Вот какие молодцы. Мишка вам говорит спасибо.
Ну что ребятки, вот и познакомились мы с друзьями куклы Кати, и нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем мишке, ежу и зайке до свидания и пойдём садиться в машину.
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Везут ребят.
Вот мы и приехали обратно в группу. Понравилось вам путешествие? (Да)
С кем вас познакомила кукла Катя? (с мишкой, ёжиком, зайкой)
Скажите, а чем мы помогли мишке? (сделали ягодную поляну)
А что мы собирали ёжику? (яблоки)
О чем мы говорили с зайкой? (кто у кого мама)
Правильно, молодцы.
Ребята нашей Кате пора отправляться домой. Давайте ей скажем спасибо, до свидания и будем ждать её ещё в гости.
А ещё кукла Катя, оставила Вам сюрприз. Достаю коробку, даю детям возможность открыть ее самостоятельно. Оттуда вылетают шарики.
Павлова Фаина Ивановна
Лимарова Анна