12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лагутенко Людмила Николаевна278

Выпуск детей в школу «Страна Капризулия»

Ведущий (Вед.), Министр Нехочуха, Министр Немогуха (НХ и НМ) – взрослые.

Бабушка, внучка, школьники, почтальон, кот – дети.

Музыкальный руководитель. Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Дети тремя линиями забегают в зал, танцуют под песню «Волшебная страна», затем перестраиваются в полукруг.

Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.

1реб. За окном щебечут птицы, сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся в этот летний тёплый день.
2реб. Сегодня, мы – выпускники, прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
3реб. Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки и новые ребята.
4реб. Мы на прощание сейчас подарим песню эту.
Пусть эта песня летним днем летит по белу свету!
Песня «До свиданья, детский сад».

(«В сентябре звонок весёлый позовёт скорее нас…»)

Вед. Вот и пришел расставания час:
Кружит по залу детсадовский вальс.
Дом наш любимый, родной детский сад,
В школу своих провожает ребят.

Танец «Звёздный вальс», музыка Долинского

Дети садятся на свои места.

Звучит песня «Топ, топ, топает малыш», в зал входят дети 2 младшей группы.

Дети (хором). Мы, ребята - малыши всех поздравить вас пришли!
1реб. К вам, ребята, мы спешили, и стихи для вас учили,
Одевались, наряжались, быть красивыми старались!
2реб. На щеках блестят слезинки, жалко с вами расставаться,
Кто же с нами поиграет и поможет одеваться?
3реб. Мы, ребята - малыши, все хотим мы подрасти!
А когда мы подрастем, тоже в школу мы пойдем!

4реб. Вас мы очень уважаем, с грустью в школу провожаем.

В школу вы все поступайте, детский сад не забывайте!
5реб. Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!

6реб. Нынче день у вас хороший, веселятся все кругом: 
Пляшут, хлопают в ладоши, ну и мы не отстаём!

Песня «Малыши поздравляют выпускников»
(«Мы хотим поздравить вас, вы идёте в первый класс…»)

7реб. Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти.
И от души желаем вам: «Доброго пути!»

Вед. (Благодарит детей, вручает подарки, дети уходят.)
Настало время в школу собираться,
А школа – это вовсе не игра!
Там некогда вам будет забавляться,
Вперёд! За дело! В школу вам пора!
1реб. А как там, в школе? Интересно? Страшно? Весело? Не тесно?
Хвалят там или ругают? Кто об этом что-то знает?
Можно ль брать с собой игрушки? И дают ли там ватрушки?
2реб. Очень я хотел бы знать, в школе кто уложит спать

В тихий час? Скажите всё же - завуч иль учитель? Кто же?
А директор - много знает? Сказки детям он читает?
3реб. Кто же, кто же скажет тут, дети в школе как живут?
Вед. Что же, дам я вам ответ: в школе, дети, нянек нет!
Нужно будет постараться, не ворчать, не обижаться,
Браться за любое дело быстро, правильно и смело!
Ведь учение и труд все невзгоды перетрут!
Торопитесь в первый класс! Ну а мы… Мы верим в вас!

1реб. Что такое первоклассник долго-долго я не знал.
Думал, может это - праздник? Я о нём всегда мечтал!
А потом родные стали понемногу объяснять,
И старались эту дату как-то странно приближать.
Дед твердил мне: «Кушай кашку, сразу станешь первоклашкой!»
Бабушка ворчит: «Проказник, ну, какой ты первоклассник?
Раз не можешь по утрам подниматься рано сам!»
Мама добрым быть учила, часто так мне говорила:
«Будешь старших уважать, первоклашкой сможешь стать!»
Только папа в меня верил, по себе он, видно, мерил:
«Ты, сынок, не унывай, поскорее подрастай,
Всё плохое перетрётся, а первоклашкой стать… придётся!»
Вед. Ребята, вы все хотите стать первоклассниками и пойти в школу? (Да!) А может - быть кто - то останется? (Нет!) Ну, тогда расскажите нам о школе. 
Стихотворение «Что такое школа?», Л.Чадова.
1. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
2. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
3. Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задание на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!

Вед. Чтобы правильно считать, цифры надо нам все знать.

Дети (по очереди).

1. Вот один иль единица, очень тонкая, как спица,
2. А вот это цифра два, полюбуйтесь, какова: 
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. 
3. А за двойкой - посмотри - выступает цифра три. 
Тройка - третий из значков - состоит из двух крючков. 
4. За тремя идут четыре, острый локоть, оттопырив. 
5. А потом пошла плясать по бумаге цифра пять. 
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
6. Цифра шесть - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. 
7. Вот семёрка-кочерга, у неё одна нога.
8. У восьмёрки два кольца без начала и конца.
9. Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка: 
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
10. Цифра вроде буквы о - это ноль, иль ничего. 
Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше станет весить, потому что это - десять.
Дети (хором): Эти цифры по порядку  запиши в свою тетрадку.

Вед. Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне…
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.

Танец с цифрами «Чудо – детство»

(У девочек и мальчиков в руках цифры разного цвета от 1 до 10)

Вед. А сейчас весёлая игра – по порядку встать пора!

Игра «Найди своё место»

(Мальчики и девочки строят свои линии по - порядку.)

Музыкальный руководитель. Дорогие гости, прошу вас отгадать загадку:

«Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный, ну и другой». Оркестр.
Дети берут музыкальные инструменты: металлофоны,

треугольники, маракасы, бубны, колокольчики, саксофоны.

Музыкальный руководитель. Наши дети – просто класс!

Зажигательный танец исполнят для вас!

«Чарльстон», музыка Герберта Кека.

Вед. Первая в жизни ступенька пройдена, впереди новые друзья, новые

знания и в дальнейшем - выбор профессии. Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!
Дети.
1. Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
2. Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
3. Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк, я играю за "Спартак"!
4. Я хочу стать пианисткой, замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
5. Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть, дни рожденья отмечать.
6. Я хочу врачом стать классным.
Чтобы всех лечить лекарством. 
7. Я депутатом хочу стать, чтоб законы издавать.
8. А я, как стану президентом - сразу же издам закон:
Воспитателям и няням на зарплату - миллион!

Вед. Вот ребята молодцы, порадовали нас! Не важно, какую профессию вы

себе выберите, главное, чтобы вы все стали хорошими людьми.

1реб. Сегодня вечер выпускной у нас

И по такому случаю здесь зрителей скопление.
Не зря волнуется народ.
Чуточку внимания, чуточку терпения,
Скоро вы увидите, что здесь произойдёт!

Танец «Час непослушания, день непослушания»

Дети, исполняющие роль бабушки и внучки уходят переодеваться.

Под музыку заходят Министр Нехочуха и Министр Немогуха! (НХ и НМ)


НХ. Я – Министр Нехочуха 
НМ. Я – Министр Немогуха! 
Вед. Здравствуйте. Откуда вы и зачем пожаловали? 
НХ. В гости прибыли мы к вам посмотреть на пап и мам! 
НМ. На ребяток поглядеть, напроказничать успеть! 
Вед.  Вот-вот, только проказничать вы, похоже, и любите! 
НХ. Не только можем мы шалить, можем многому вас научить! 
Вед. Учиться мы любим! Правда, ребята? Слушаем вас!
НХ. Девчонки, мальчишки, порвите ваши книжки.

НМ. Возьмите, ребятки, испачкайте тетрадки!
НХ. Вы утром, ребятки, не делайте зарядки. 
НМ. И в школу не спешите, а лучше дольше спите! 
Вед. Ваши вредные советы не будут слушать наши дети.
НХ.  Советы наши не хотите выполнять, тогда придется вам пятерки

получать! 
НХ. А кто пятерки получает, тот вместе с нами не играет! 
Звучит музыка, заходят бабушка и внучка, НХ и НМ прячутся.
Бабушка.
 Внученька моя родная, стала ты совсем большая. 
И теперь уж очень скоро ты пойдешь учиться в школу. 
Внучка. Ну, еще чего - учиться! Не привыкла я трудиться.

Не хочу и не могу, лучше я гулять пойду. 
Бабушка. Всё тебе гулять без дела, на минутку бы присела. 
Ты ведь, право, не малышка, почитай бабуле книжку. 
Внучка. Не хочу я книжку брать, не умею я читать! 
Бабушка. Ну, возьми хотя бы краски, нарисуй картинку-сказку! 
Внучка. Руки пачкать?! Краски брать!? Не хочу я рисовать! 
Бабушка. А не хочешь рисовать, можно спеть или сплясать. Покажи-ка мне, чему научилась ты в саду? 
Внучка. Неохота, не могу, не желаю, не хочу! 
Бабушка. Причешись-ка, вот гребенка… 
Внучка. Всё, отстаньте от ребенка! 
Бабушка. Что ж одна ты станешь делать? 
Внучка. Я хочу быть королевой! 
Бабушка. Чтобы королевой стать, нужно очень много знать! 
Надо, внученька, учиться, не грубить и не лениться. 
И тогда, быть может верно, станешь, внучка, королевой! 
Внучка. Ну, заладила опять: «Надо многое узнать, надо многому учиться!»

Не привыкла я трудиться! Лишь два слова я люблю:

«Не хочу и не могу!» 
Бабушка. Что ж, пускай случиться чудо, я уйду сейчас отсюда. 
Только вот возьми с собой мой подарочек простой! 
В сказке может всё случиться, вдруг и помощь пригодится! (Даёт внучке зеркальце, уходит).
Внучка. 
Где ж найти такое место, чтоб попасть мне в королевство? 
Слышится смех. Выходят Нехочуха и Немогуха . 
НХ. Я – Министр Нехочуха 
НМ. Я – Министр Немогуха! 
И для нашей страны королеву ищем мы! 
Внучка. В королевы я хочу, в вашу я страну пойду. 
А зовется как страна? 
НХ и НМ (вместе). Капризулия! 
НМ. Закрывай глаза и жди, раз, два, три, входи, смотри! 
НХ. Вот вам, королева, трон, будете сидеть на нем. 
Не учиться, не работать, не плясать, не песни петь, 
Будете на этом троне, вы всю жизнь свою сидеть! 
Сажают внучку на трон, одевают ей корону.
Внучка. Что-то тихо здесь у вас, спойте песню хоть сейчас! 
НМ. Песни петь я не могу! 
НХ. Песни петь я не хочу! 
Вместе. Мы привыкли жить без дела,

Пой сама, ты ж - королева! 
Внучка. Вот так новости! Сама??? Не умею петь одна!
Помню, бабушка моя, зеркальце с собой дала. Достаёт зеркало.

Ну-ка, в зеркальце взгляну, может, песню в нём найду?

Ой, я вижу в нём ребят, все мне песню спеть хотят!

1реб. Чем наш детский сад чудесен? Тем, что музыка здесь есть!
Много добрых детских песен разучили с нами здесь!
Песня «Наше детство».

(«Откуда дует ласковый ветер?)

Внучка. Ах, как чудно спели песню! С песней, правда, интересней. 

Тормошит НМ и НХ, которые задремали.

Просыпайтесь вы - лентяи! Я плясать теперь желаю! 
НХ. Не хочу я! Королева, я люблю сидеть без дела! 
НМ. Я плясать и не могу, я капризничать люблю! 
Внучка. Так ведь можно постареть! И со скуки умереть! 
Ну-ка, зеркальце, скорей покажи моих друзей! 
Танец «Есть друзья»
Внучка. Ах, ребята всё умеют, песни петь и танцевать. 
Ну а мне лишь остается в Капризулии скучать! 
Нет, так больше не могу, из Капризулии сбегу! 
НХ. Что ты, что ты! И не вздумай! Ну, зачем тебе учиться?

 Мы научим королеву, и бездельничать, и злиться! 

НМ. И не нужно бегать в школу, и не надо там учиться! 
Ты послушай, королева, кто-то в гости к нам стучится! 
Стук в дверь, входит Почтальон.
Почтальон. Я – веселый почтальон, всем ребятам я знаком. 
Разношу я по домам много разных телеграмм. 
Ну, а вам письмо принёс. Достает из сумки отдает Королеве. 
Внучка. Нам письмо? И от кого? 
Почтальон. Я не знаю ничего, это не ко мне вопрос. Уходит. 
Внучка (пытается прочитать).
Эх, не прочесть письмо никак,

Букв не знаю, надо ж так! Думает.
Нужно сбегать в Лукоморье. 
Там живёт учёный кот, он уж точно всё прочтёт. 
Кот (входит). Мяу! Звали вы меня? Как я ждал такого дня! 
Внучка (важно). Мы тебе окажем честь: вот письмо – изволь прочесть! 
Кот. Песню, сказку – хоть сейчас, а читать - я не горазд.
НХ. Здравствуй котик! Я всё знаю, покажи-ка мне письмо! 
Кот. Да, конечно! Вот оно! 
НХ (с акцентом). По-французски я могу, а по-русски, ни гу-гу! 
Прочитать я не могу. 
НМ (рассматривает письмо). 
Всё по-русски, но боюсь, до конца не разберусь. 
Что-то буквы странноваты.  Пусть помогут нам ребята! 
Кот. А ребята где у нас? 
Внучка. Я доставлю их сейчас! Хлопает в ладоши.
1,2,3 – дошколята выходи!
 
Выходят 2 детей.
Кот (рассматривает детей) Первоклассники – точь-в-точь!

Мы попросим их помочь! 
Помогите нам, ребята. Вы умеете читать?
Дети (вместе)  Да, умеем! Чтоб читать, буквы надобно все знать!
НХ и НМ заволновались, переполошились.
НХ. Нужно срочно что-то делать! Вмиг лишимся Королевы! 
НМ. Просто взять и не пускать! 
Не могу терпеть детишек, наберём еловых шишек, 
Забросаем мы их тут, пусть обратно повернут! 
НХ. А скажите-ка мне, чада, вы откуда? 
Дети хором. Из детсада! 
НХ. Вот я вас! 

Наступает на детей, топает ногой, дети отбегают назад.


Вед.  Какой ты грубый, некрасиво скалишь зубы! 
Добрых книг ты не читал, оттого таким и стал! 
НХ. Рад прочесть, да не умею! 
Вед. Ну, учитесь же скорее. 

1реб. Наш славянский алфавит во всем мире знаменит.
Его твердо надо знать, словно песню повторять.
2реб. Много с буквами хлопот, уж такой они народ,
Но, когда с умом, толково их поставят в ровный ряд,
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
«Песенка-азбука».

(«Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы…»)

Вед. А теперь прочитайте письмо, Ваше Величество!
Внучка (читает письмо). «Приглашаем всех жителей сказочной страны

Капризулии в 1 класс». Школа. 
 Ну, конечно! Сей же час я издам такой Указ: 
«Все жители Сказочной страны Капризулии

отныне должны учиться в школе!»

Вот теперь мне стало ясно: без ученья жизнь напрасна! 
Непременно я исправлюсь, в школу с вами я отправлюсь! 

Внучка, Кот, Нехочуха и Немогуха уходят.

Звучит «Дошкольный вальс», дети выходят в полукруг.

Вед. Вот и подходит к концу наш праздник.
Скоро группа наша опустеет, стихнут все прощальные слова.
Золотой шуршащей каруселью осени закружится листва.
В дальний путь за знаньем, за наукой
Вы отправитесь в осенний час,
Но, хочу, чтоб знали вы, ребята:
Здесь, в саду, мы рады видеть вас!

1реб. Детский сад наш никогда не забудем мы с тобою,
Пролетели здесь года - детство наше золотое!
2реб. Хорошо здесь было жить - рисовать, лепить, трудиться,
Научились мы дружить, а теперь пойдем учиться!
3реб. Хоть мы ссорились подчас, но умели помириться,
Дружба здесь сплотила нас - в школе дружба пригодится!
4реб. Скоро в школу мы пойдем, в сентябре за парты сядем,
А сейчас для вас споем о любимом детском саде.
Песня «Детский садик».
(«Детский садик нас встречает, здесь играем и поём …»)

Вед. Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной,
Пусть синею птицей, останется в памяти

Первый ваш бал выпускной!

Музыкальный руководитель. Пусть наши птенчики летят

Вперед по жизни стайкой тесной,
Их отпускает детский сад

В мир школьный, добрый, интересный!
Вед. Мы хотим, чтоб в жизни вы шагали смело,
Чтоб всегда сбывались светлые мечты.
В нашей группе будут малыши другие, 
Детский сад любимый не забывайте вы!

1реб. Может просто стало нам привычным, 
Но не видеть этого нельзя, 
Что у воспитателей обычно 
Вечером усталые глаза.
2реб. Сколько нужно ласки и заботы всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа - ежедневно маму заменять. 
3реб. Не тревожно на работе маме - веселы ребячьи голоса. 
Ведь всегда следят за малышами добрые, усталые глаза.
4реб. Все сотрудники родными стали нам теперь,
В детский сад они впервые нам открыли дверь!
Вместе с нами веселились и учили нас,
А теперь вот провожают в школу, в первый класс!
5реб. Мы желаем вам здоровья, счастья и добра!
Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!
6реб. А когда мы повзрослеем, снова к вам придём.
И своих любимых деток в садик приведём!

7реб. За то, что вы самые лучшие на свете,

Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Песня «Теперь мы первоклашки», музыка А. Ермолова
Вед. Вот и выросли наши дети, вот и сами за всё в ответе.
Дети садятся на свои места.

Вед. Слово предоставляется заведующему Д.С.

Слово предоставляется родителям.

Вручение детям подарков и грамот.


























10


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.