12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
fominushka198727
Увлеченный и вдохновленный педагог. Считаю, что прежде, чем зажечь, нужно гореть самому. И убеждена, что хороший учитель учит получать знания, а не дает их в готовом виде)))
Россия, Воронежская обл., пгт Грибановский

Технологическая карта урока русского языка.

Тема урока. Суффиксы.

Класс: 5

Цели урока: совершенствование умения распознавать суффиксов в словах, определение их значения по классификации; умение строить монологическую речь, развивать навык образования новых слов с помощью различных суффиксов, воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимать классификацию суффиксов по значению;

-уметь находить слова с нужным суффиксом, правильно давать ему характеристику;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

Регулятивные:

постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- осуществление саморегуляции и самоконтроля;

- высказывание своих предположений;

-планирование необходимых действий и операций.

Познавательные:

- отбор и систематизация материала по теме;

- поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников, представление и передача её с учётом заданных условий;

Коммуникативные:

- сохранение и развитие умения сотрудничать в группе;

- умение отвечать на вопросы, слушать и слышать; высказывать свое мнение;

- формулирование и аргументация собственного мнения.

Предметные:

образовательные:

- выделять суффиксы в словах;

- образует новые слова с заданными суффиксами основ;

владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- обогащение словарного  запаса  учащихся;

развивающие:

- способствовать обогащению словарного  запаса  учащихся;

- способствовать развитию внимания;

- способствовать развитию умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

- обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать;

- способствовать развитию умения групповой и парной работы.

воспитательные:

- воспитание уважения к родному языку;

- воспитание патриотизма;

- взаимодействие учащихся в групповой работе:

- развитие уважения друг к другу.

Методические приемы. Беседа по вопросам, работа по алгоритму, выполнение творческих заданий по теме,

Элементы используемых технологий: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, практико-ориентированная.

Тип урока - закрепление полученных знаний.

Оборудование. Опорные конспекты, алгоритм, карточки с заданиями, презентация к уроку в виде слайдов, дидактический материал, цветной диктант, рабочее поле, оценочный лист.


Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Напоминание о заполнении «Оценочного листа» после каждого задания.


Демонстрируют готовность к уроку


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

2. Актуализация знаний учащихся о суффиксах.

Опрос учащихся.

-Что такое суффикс?

-Что образуют суффиксы?

-Почему суффиксы – значимая часть слова?

-Какие суффиксы называются суффиксами оценки?

-На какие группы по значению делятся суффиксы?

-Употребляются ли одинаковые суффиксы для образования разных по значению слов одной и той же части речи?


Практическая работа.

Задание: образовать по 3 слова с каждым из суффиксов из таблицы классификации.

ЦЕЛЬ:

1) закрепим знания о ________________;

2) научимся правильно применять --------------



Ответы учащихся.










Проводим эту работу, чтобы увидеть, насколько дети понимают значение суффиксов и умеют их применять.

Познавательные: построение речевого высказывания

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли


3. Постановка цели и задач урока.

На основании предыдущего задания необходимо поставить цель на урок и задачи.

Ставят цель и задачи. Сравнивают свои записи с показанными на слайде. Сравнивают, оценивают себя.

Познавательные: выражение своих мыслей; аргументация. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение выражать свои мысли


4. Формулирование проблемы

Погружение в ситуацию «тревожными новостями», где детям предлагается спасать грамотность.



Фиксируют проблему, пытаются решить ее известным способом, применяя имеющиеся знания.

Познавательные: выражение своих мыслей; умение применять пройденный материал на практике; аргументация.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение

5. Индивидуальная работа с самопроверкой

Задание: Разноуровневые дифференцированные задания. Работа с тексом.

Выбирают уровень сложности задания, выполняют. Проверяют себя, сравнивая полученный результат со слайдом.


Регулятивные: выполняют задания на пройденный материал. Целеполагание, самоконтроль¸ коррекция.

Познавательные:

Воспроизводят, осмысливают, постигают, применяют.

6. Закрепление полученных знаний

Задание: «Цветной диктант»

Заполняют бланк «Цветного диктанта», сравнивают результат со слайдом, оценивают себя

Познавательные:

Выполняют задание, выставляют оценки.

Коммуникативные:

Закрепляют знания, полученные на уроке. Осознанно применяют их на практике, воспринимают на слух задание.

Регулятивные:

Контроль правильности выполнения задания.

7. Работа в группах

Создает ситуации рефлексии, изучаемого, понимания и принятия позиции другого. Организует работу в малых группах.

Задание: понять, что за слово изображено на картинке, выделить в нем корень и составить максимальное количество слов, применяя различные суффиксы.

Выполняют задание, применяя имеющиеся знания.

Регулятивные: совместные действия с товарищами по планированию, осуществлению плана

Познавательные: обмениваются идеями и решениями, анализируют, сравнивают, находят рациональный способ решения, расширяют и углубляют свои знания.

Коммуникативные:

Умение строить диалог, вести беседу, обмен решениями, обсуждение способов решения, сопоставление.

5. Оценивание и рефлексия

Задание: проанализировать «Оценочный лист», ответить на вопросы:

-Полезен ли был урок?

-Что понравилось на уроке?

-Какие трудности в изучении языка вы сегодня преодолели?

Сегодня на уроке вы узнали и научились….

Поднять сигнальную карточку с соответствующей оценкой.

Анализируют «Оценочный лист»

Отвечают на вопросы

Поднимают сигнальные карточки:

Красная – 5

Зеленая – 4

Желтая -3

Познавательные:

Анализируют результаты, делают выводы

Коммуникативные:

Взаимодействуют с учителем, умеют формулировать собственное мнение

Регулятивные:

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний







Опубликовано


Комментарии (1)

Ахметшина Наталья Юрьевна, 04.02.20 в 22:38 1Ответить Пожаловаться
К сожалению, урок дидактически не наполнен.
"Оборудование. Опорные конспекты, алгоритм, карточки с заданиями, презентация к уроку в виде слайдов, дидактический материал, цветной диктант, рабочее поле, оценочный лист" - ничего этого нет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.