Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Суффиксы имён существительных»

5
1
Материал опубликован 10 February 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

Никифоровского района Тамбовской области

Технологическая карта урока русского языка по теме:

«Суффиксы имен существительных»

(ФГОС)

6 класс

(«Русский язык. 6 класс», авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова)

Составитель: Скворцова Маргарита Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Никифоровская СОШ№1»

Тема урока: Суффиксы имен существительных §28 стр.183-184

Цели урока:

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;

- создание условий для осознания учащимися необходимости знать суффиксы имен существительных с увеличительным и уменьшительным значением;

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- осваивать роли ученика; формировать интерес (мотивации) к учению.

Метапредметные УУД:

- развивать умения искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- определять основную и дополнительную информацию

Коммуникативные УУД:

- описывать содержание совершаемых действий с целью ориетировки учебно-практической деятельности

Регулятивные УУД:

- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Предметные УУД

- формировать интерес к новому учебному материалу

Тип урока: Урок общеметодической направленности

Методы и приёмы: Учебное исследование, мозговой штурм.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Сообщение темы и цели урока

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2. Составление предложений:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

3. Составление плана и последовательности действий.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Составляют предложения:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Интеллектуальная разминка.

— Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Воробей Чуть ж...вой.

(Не)чирикает даже.

Зам...рза...т совсем в...р...бей.

Как замет...т подводу с поклажей,

Из-под крыш... бр...са...тся к ней.

И др...жит он над зёрнышком бедным,

И л...тит к чердаку св...ему.

А гл..ди, (не)ст...новится вредным

Оттого, что так трудно ему... (Н. Рубцов)

— Найдите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, разберите его по составу, выполните словообразовательный разбор.

Записывают стихотворение. Вставляют пропущенные буквы.

Выполняют задание. Объясняют свой выбор.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение нового знания

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

3. Обращение к теоретическому материалу IV § 28 на с. 183—184.

- Что вы узнали нового?

- О каких суффиксах сущ. идет речь?

4. Работа с таблицей.

— Составьте таблицу «Окончания существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами».

Окончания существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами

Суффиксы

Окон-

чания

Признаки сущ.

Примеры

уменьшительные

-ушк-(-юшк-)

-ышк-(-ишк-)

сущ. ж. р.,

ед. ч., И. п.

сущ. одуш., м. р„ ед. ч., И. п.

думушка парнишка

сущ. ср.р.,

ед. ч., И.п. сущ. неодуш., м. р., ед.ч.,И. п.

пальтишко голосишко

увеличительный

-ищ

сущ. м. р. и ср. р., ед. ч.

арбузище

сущ. ж. р., ед. ч.

бородища, скучища

Читают теоретический материал.

Отвечают на вопросы.

Работают над созданием таблицы.

 

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;

Л: формулирование проблемы

V

Первичное закрепление

проговаривание и закрепление нового знания

5. Упр. 235 Комментированное письмо.

- Допишите окончания сущ.

- Обозначьте суффиксы.

- Выполните разборы слов: паучишка1, котище3

Читают текст.

Отвечают на вопрос.

Производят разборы слов.

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

6. Творческая работа.

- Составьте 3-4 предложения со словами: гнездышко, перышко, соловушка и полюшко.

В роще пел соловушка, там вдали

Песенку о счастье и о любви.

Полюшко, поле,
Русское раздолье.

Составляют предложения.

Вспоминают русские народные песни.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Л: самоопределение

Р: умение давать самооценку.

Л: адекватная самооценка

VII

Итог урока (рефлексия деятельности)

самооценка результатов деятельности

- Что нового открыли на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что удалось легче всего?

- Чего добились?

- А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствуют вашей работе на уроке.

Осуществляют самооценку.

Дети выбирают и поднимают выбранный смайлик.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия

VIII

Домашнее задание

Дифференцированное

Читать теоретический

§ 28 (IV-V) ,

1 вариант — упр. 237

2 вариант — выписать из газет 5 предложений с собственными именами существительными.

Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.

 

1. Л.B. Бабкина Методическое пособие Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций

2. Учебник «Русский язык» 6 класс под редакцией Е.А.Быстровой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за урок возьму себе на вооружение!

12 February 2017

Похожие публикации