12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина342 Россия, Омская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Суффиксы имен существительных»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
Никифоровского района Тамбовской области
Технологическая карта урока русского языка по теме:
«Суффиксы имен существительных»
(ФГОС)
6 класс
(«Русский язык. 6 класс», авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова)
Составитель: Скворцова Маргарита Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Никифоровская СОШ№1»
Тема урока: Суффиксы имен существительных §28 стр.183-184
Цели урока:
- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;
- создание условий для осознания учащимися необходимости знать суффиксы имен существительных с увеличительным и уменьшительным значением;
- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- осваивать роли ученика; формировать интерес (мотивации) к учению.
Метапредметные УУД:
- развивать умения искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
Познавательные УУД:
- определять основную и дополнительную информацию
Коммуникативные УУД:
- описывать содержание совершаемых действий с целью ориетировки учебно-практической деятельности
Регулятивные УУД:
- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
Предметные УУД
- формировать интерес к новому учебному материалу
Тип урока: Урок общеметодической направленности
Методы и приёмы: Учебное исследование, мозговой штурм.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | ||||||||||||||||||
I | Организационный момент | включение учащихся в деятельность | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||||||||
II | Сообщение темы и цели урока | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2. Составление предложений: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. 3. Составление плана и последовательности действий. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Составляют предложения: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. | Л: формирование познавательного интереса К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других | ||||||||||||||||||
III | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Интеллектуальная разминка. — Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Воробей Чуть ж...вой. (Не)чирикает даже. Зам...рза...т совсем в...р...бей. Как замет...т подводу с поклажей, Из-под крыш... бр...са...тся к ней. И др...жит он над зёрнышком бедным, И л...тит к чердаку св...ему. А гл..ди, (не)ст...новится вредным Оттого, что так трудно ему... (Н. Рубцов) — Найдите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, разберите его по составу, выполните словообразовательный разбор. | Записывают стихотворение. Вставляют пропущенные буквы. Выполняют задание. Объясняют свой выбор. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | ||||||||||||||||||
IV | Проблемное объяснение нового знания | обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися | 3. Обращение к теоретическому материалу IV § 28 на с. 183—184. - Что вы узнали нового? - О каких суффиксах сущ. идет речь? 4. Работа с таблицей. — Составьте таблицу «Окончания существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами». Окончания существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами
| Читают теоретический материал. Отвечают на вопросы. Работают над созданием таблицы.
| Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели; Л: формулирование проблемы | ||||||||||||||||||
V | Первичное закрепление | проговаривание и закрепление нового знания | 5. Упр. 235 Комментированное письмо. - Допишите окончания сущ. - Обозначьте суффиксы. - Выполните разборы слов: паучишка1, котище3 | Читают текст. Отвечают на вопрос. Производят разборы слов. | Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П: умение структурировать знания | ||||||||||||||||||
VI | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; | 6. Творческая работа. - Составьте 3-4 предложения со словами: гнездышко, перышко, соловушка и полюшко. В роще пел соловушка, там вдали Песенку о счастье и о любви. Полюшко, поле, | Составляют предложения. Вспоминают русские народные песни. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Л: самоопределение Р: умение давать самооценку. Л: адекватная самооценка | ||||||||||||||||||
VII | Итог урока (рефлексия деятельности) | самооценка результатов деятельности | - Что нового открыли на уроке? - Какие трудности возникли? - Что удалось легче всего? - Чего добились? - А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствуют вашей работе на уроке. | Осуществляют самооценку. Дети выбирают и поднимают выбранный смайлик. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия | ||||||||||||||||||
VIII | Домашнее задание Дифференцированное | Читать теоретический | § 28 (IV-V) , 1 вариант — упр. 237 2 вариант — выписать из газет 5 предложений с собственными именами существительными. | Рассматривают задание. Задают вопросы по выполнению. |
1. Л.B. Бабкина Методическое пособие Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций
2. Учебник «Русский язык» 6 класс под редакцией Е.А.Быстровой.