Сценарий радиопередачи «Свет в окне»

3
4
Материал опубликован 5 November 2019

Сценарий радиопередачи

«СВЕТ В ТВОЕМ ОКНЕ»

Позывные первого FM

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

Добрый день, дорогие друзья! В эфире программа "Под знаком +" и я, ее ведущий, кадет __________________.

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

В программе только позитивные новости, поздравления, встречи с интересными людьми, концерт по вашим заявкам, викторины, призы и подарки, и еще много-много чего интересного…

Со мной в эфире________________________________, звукорежиссер кадет _________, а также автор проекта Лукина Наталья Викторовна.

Слушайте нас на «Кадет FM»

Будьте с нами! Будьте как мы! Будьте лучше нас!

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

Итак, сегодня у нас воскресенье , за бортом под знаком минус, а у нас «Под знаком +» и хорошее настроение потому что…Вы-ход-ной!

(музыкальная заставка «Выходной » группы «Тараканы»)

К: - Ну, ребята, как настроение?

В: - У кого хорошее, а у кого не очень…

К: - А в чем проблема? - Не выспался?

В: (разочаровано) - Выспишься тут…! Поднимаешься затемно, на улице холод собачий, а дома тепло, солнышко светит… А тут еще группа «Тараканы» про лето поет, савсэм тасклыва стало…Может быть у меня «кионофобия»? Надо посоветоваться со специалистом…

(муз. отбивка«ВАУ»)

Г: - Действительно, в психологии существует термин «кионофобия», которым обозначается редкая фобия — боязнь холода, снега и льда. Людям, страдающим ею, нельзя жить в странах, где бывают снежные зимы, поэтому они перебираются в южные регионы.

- Но, не волнуйся, Давид, нет у тебя никакой фобии, просто авитаминоз.

(муз. отбивка «ВАУ»)

В подавляющем большинстве случаев возникновение авитаминоза происходит в зимнее время, в период когда нет возможности употреблять свежие фрукты и овощи. Основной причиной авитаминоза является недостаточное или некачественное питание.

(киноцитата «Какая гадость ваша заливная рыба»)

из-за которого организм не дополучает витамины в нужном количестве. Часто это отсутствие в рационе ягод, фруктов, овощей и зелени с параллельным злоупотреблением рафинированными продуктами.

(мульт.цитата «Того и другого и можно без хлеба»)

К: - Понял! Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!

(мульт.цитата «А зачем на свете мед »

К: - Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!

Г: - О симптомах, авитаминоза расскажет кадет________________, гость рубрики « Жить здорово!»

(муз отбивка «Финиш»)

При дефиците витамина A кожные покровы становятся сухими и начинают шелушиться, могут появляться морщины и высыпания на коже. Состояние зубов ухудшается. Значительно снижается острота зрения в сумерках, возникает ощущение сухости глазного яблока. Часто могут присутствовать неврозы, апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивные состояния.

Недостаток витамина C приводит к потере кожей упругости, снижению иммунитета, вялости, болям в мышцах. Могут кровоточить десны и выпадать зубы, развиваться сердечные и сосудистые заболевания.

(муз отбивка «ВАУ»)

В: - Самым страшным осложнением является цинга. Этот недуг сопровождается разрушением трубчатых костей и нарушением хрящевых структур
Дефицит витамина E проявляется раздражительностью и плаксивостью, слабостью и онемением мышц.

Дефицит витамина D приводит к размягчению костей, болям в суставах, мышечным судорогам, увеличению веса. Часто присутствуют: раздражительность, перепады настроения, депрессия, слабость, усталость. Иммунитет снижается, повышается восприимчивость организма к различным инфекциям

Дефицит витамина B2 проявляется следующими признаками:

чувствительность тела снижается;

аппетит ухудшается;

общая слабость;

снижение веса;

реакции заторможены;

нарушения сна;

зрение ухудшается;

выпадают волосы;

дерматологические заболевания;

появляются трещины и корки в уголках рта.

(муз отбивка«ВАУ»)

Дефицит витамина B1. Самыми явными симптомами будут изменения в психоэмоциональной сфере: ухудшается память, работоспособность стремится к нулю, появляются плаксивость и раздражительность.
При дефиците витамина K могут быть носовые кровотечения, из десен, появление внутрикожных и подкожных кровоизлияний. лохо заживают места порезов, легко образуются гематомы.

Поэтому ешьте в столовой свежие овощи и фрукты, особенно полезна зелень, молоко, соки, соблюдайте режим сна и отдыха, правила гигиены и никакого авитаминоза не будет и в помине…

К: - Пейте, дети молоко, будете здоровы!

(мульт.цитата «А я говорю пей!» «Каникулы в Простоквашино»)

В: - Оказывается, авитаминоз не такой уж страшный!

Г: - Да, но в зависимости от степени дефицита нужных веществ, могут быть достаточно серьезные последствия. Без необходимых витаминов страдают многие физиологические процессы.

В: (удрученно) - Значит, у меня недостаток витамина А…

К: - С чего ты решил?

В: - Так все симптомы налицо: апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивное состояние.

К: - Да нет у тебя никакой депрессии! Просто погода пасмурная. Скоро выглянет солнышко и настроение улучшится…

Г: - Илья, ты не прав, у природы нет плохой погоды… А у зимы свои прелести…

(музыкальная заставка «У природы нет плохой погоды»)

В: - Может, мне обратиться к экстрасенсу?

К: - Лучше к астрологу …С прогнозом на ближайшее время Михаил _____ , ведущий рубрики «Кадетский гороскоп»

К: - Что нас ждет на следующей неделе? Что говорят об этом звезды?

М: - Всю следующую неделю вы будете загружены делами и общением. Настрой на позитив станет условием успеха любого начинания. Обстановка в коллективе будет способствовать этому. В этот период есть вероятность завести новые дружеские отношения. А романтические отношения таят в себе тысячи сюрпризов! Звезды советуют не забывать, о чем говорил командир роты во время инструктажа перед каникулами!

(музыкальная заставка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)

Н: - Кто-то из нас с нетерпением ждал наступления зимы, кому-то зима не нравится и вовсе, из-за холодов или по другим причинам. Мы подобрали для вас интересные факты о зиме и снеге, о которых вы вряд ли знали и слышали, но уверен, что каждому будет интересно узнать, независимо от того нравится или нет это холодное и снежное, время года.

В: - В эфире рубрика «Аргументы и факты» с Дмитрием ____________ .

(музыкальная отбивка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)

Факт 1: Когда начинается Зима

Астрономическая зима на Земле начинается в момент зимнего солнцестояния и длится до момента весеннего равноденствия, то есть в Северном полушарии планеты — с 22 декабря до 21 марта, в Южном полушарии — с 22 июня до 21 сентября.

Календарная зима длится 3 месяца — в Северном полушарии это декабрь, январь и февраль, а в Южном — июнь, июль и август. По мнению климатологов, зима начинается после того, как среднесуточная температура воздуха опустится ниже 0 ºС.

Факт 2: Рекорд низкой температуры

Зимой устанавливаются рекорды самых низких температур. Так, холоднее всего на Земле было 8 декабря 2013 года — в Антарктиде на японской станции зафиксировали необычную температуру -91,2 ºС.

Факт 3: Зима — это …

Зима — это название не только времени года. Так, в России есть город Зима (Иркутская область). Здесь же протекает река с таким же названием.

Факт-4: Каждая снежинка уникальна

Снежинки зимой удивительны тем, что простая материя может самоорганизовываться в сложную. Вы никогда не найдете две похожие друг на друга снежинки.

Каждая снежинка уникальна! А по своему количеству снежинок больше, чем атомов во всей видимой Вселенной.

Факт 5: Форма снежинок

Астроном Иоанн Кеплер объяснял форму снежинок как Божью волю. А японский ученый Накая Укитиро считал, что снежинки — это неизвестные иероглифы, написанные на небесах.

Кстати, именно он создал первую классификацию этих таинственных иероглифов. В честь Накая даже открыли японский музей снежинок.

Факт 6: Классификация снежинок

В 1951 году была создана международная комиссия — она занялась изучением снега и льда и ввела классификацию форм кристаллов снежинок.

Все они делятся на 7 видов: классические иглы, звезды, столбцы обычные, столбцы с наконечниками, среди них есть даже пространственные дендриты, пластинки, и конечно же, среди прочих правильных геометрических форм есть снежинки неправильной формы.

Факт 7: Самая большая снежинка

30 апреля 1944 г. в столице нашей Родины — военной Москве — падал снег. Огромные снежинки были размером с ладошку среднего человека. По форме они были похожи на страусиные перья.

Но самая большая снежинка достигла размера в 38 см и толщины в 20 см. Снежинка-рекордсменка была найдена 28 января 1887 года во время снегопада в США.

Факт 8: Снежинки умеют петь

А вы знали, что снежинки умеют «петь»? При попадании в воду или водоемы они издают высокочастотный звук. Человек не способен его услышать, а вот рыбы, по словам специалистов, его не любят!

Факт 9: Снег бывает не только белым

Сам снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится и красным, и розовым, и даже фиолетовым.

А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нем – их называют хламидомонадой снежной.

Факт 10: Состав снежинки

Как ни странно, снежинки состоят на 95% из воздуха. Этим можно объяснить хрупкость снежинки и невысокую скорость падения.

Факт 11: Снег можно есть

Снег съедобен, это знают с детства все. Правда энергии вы во время поедания потратите больше, чем калорий, которые вы в итоге получите.

Факт 12: Твердый снег

На Крайнем Севере снег бывает таким твердым, что звенит как железо, если по нему ударить.

Факт 13: Зимний световой день

На зиму приходится самый «темный» месяц года, поскольку в декабре максимально сокращается продолжительность светового дня. Удивительно, ведь именно в это время Земля находится ближе всего к Солнцу. Кстати в этом году в Москве установлен абсолютный рекорд - самый короткий день.

В: - Факт-14: Мне не нравится факт 13

К: - Давид, только не говори, что у тебя рискаидекафобия

В: - Чего-чего?

К: - Ну или по-другому это называют тердекафобия - суеверный страх перед цифрой 13

(киноцитата «Эта роль ругательная и попрошу ко мне её не применять»)

В: - У меня нет никаких предрассудков, просто у меня плохое настроение, мне не хватает света и тепла…

К: - Так включи настольную лампу… Кстати, свет в окне по мнению поэтессы Анны Ахматовой, может не только осветить мысли, но и согреть душу.

(музыкальная заставка «Вот опять окно»)

К: Это была Анна Ахматова и ее стихи в исполнении Елены Камбуровой, а мы продолжаем рубрику «Живые классики»

(музыкальная заставка И.Бродский «Мелькнула тень в окне»)

В: - Чьи это стихи?

К: - Иосифа Бродского, кстати Нобелевского лауреата.

В: - Они так созвучны моему настроению…

К: - Прекрати хандрить! Я же тебе сказал, включи свет и мир заиграет для тебя всеми красками радуги.

В: - Да, а нам воспитатели твердят: «Выключайте свет Экономьте электричество.» Одна невыключенная лампочка тратит ннн-ное количество энергии.

К: - Кстати, можем посчитать. Внимание задача:

подсчитать кол-во затраченной энергии одной невыключенной лампочки за день., месяц, год…

Ответ принимаем до конца передачи. Победителя ждет приз: внеочередное увольнение в самое удобное для нас время!

Итак вопрос: ( зачитывает условие задачи)

К: - Пока ребята решают, хочу тебе сказать, электричество, конечно, нужно и даже необходимо экономить, но жизнь порой диктует свои законы. В Швеции с наступлением сумерек в каждом окне зажигаются маленькие настольные лампы, которые стоят на подоконниках и светят таким теплым и уютным светом...Эта традиция имеет очень глубокие корни: в те времена, когда не было городов, люди, жившие в лесах, выставляли в окошко свечи для сбившихся с дороги путников. Заблудившийся шел на огонек, где мог рассчитывать на тепло и кров.

В: - Свет в окне… Чтобы это значило?..Давайте спросим об этом воспитателей…

(интервью: что для Вас значит «Свет в окне»?)

Учителей:

Кадет:

К: - Видишь, Давид, жизнь невозможно подогнать под схему. Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем.. Не правда ли как здесь все просто и одновременно загадочно…

В: - Я понял, надо руководствоваться не только разумом, но и сердцем, как говорил Маяковский, если фонари зажигают, значит это кому-нибудь нужно…

К: (смеясь) - Молодец, Давид, по сути верно, только Маяковский говорил не о фонарях, а о звездах. Фонари зажигают совсем по другой причине…

В: – А в нашей студии кадет С: _______________

С: - Добрый день, дорогие радиослушатели. Сегодня ___ декабря, в прямом эфире трансляция с главного ринга страны поединка по боксу в рамках нашей всем известной программе «Фонари». С вами бессменные ведущие кадет___________ и кадет __________.

Итак,

- Если фонари зажигают….

- значит, кто-то плохо владеет техникой «увернись вовремя»

- Если фонари зажигают….

- Значит удар прошел,

дошел,

жди ответа…

- А с нами на ринге…

- С нами?! Н-е-е-а.. , без нас на ринге мастера своего дела кадет________ и кадет___________.

- Звучит гонг. И что это?! Не успели мы к комментаторской кабине перевести дыхание, как нокаут!

Пока кадет________________ в нокауте, у нас рекламная пауза.

Реклама

Тональный крем «Монолит» сделает ваше лицо заново!

«Фастумгель» поможет разогнуться, если сможете намазаться…

Если вы устали от повседневных забот, если неприятности на работе, дома, в гостях , - приобретайте боксерский перчатки «Дружба» - они изменят вашу жизнь к лучшему…

Не успели мы досчитать до трех, как кадет_______уже на ногах и готов к бою…

Удар - ой! Удар - ой! Еще удар – ой-ой-ой!

-Кто же ведет?

- Ведет тот, кому везёт! Удар - ой! Удар - ой! Всё!

- Но где же кадет___________ ? Ау! Серёга! Ау! Похоже, бокс плавно перетёк в игру прятки.

-Скорее в догонялки…

Да, как говорится, хорошему бегуну никакой боксёр не страшен!

- Ну что ж, нет побежденного – нет и победителя! И наша трансляция подошла к концу.

Ждите новых новостей, но уже, видимо, с беговой дорожки на длинную дистанцию.

(муз.отбивка «Я на позитиве»)

В: Это была рубрика «Финиш»

Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!

(муз.отбивка «Я на позитиве»)

В: А в эфире рубрика «Что делать если….» И ее ведущий Владимир М.______.

(муз.отбивка «Что делать, если…»)

Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!

- Да, действительно, некоторые допрыгались…. Результаты начала учебной четверти – это действительно, финиш…Советую не расслабляться, чтобы по окончании полугодия не хвататься за голову и не задаваться вопросом «Что делать???!!!»

(заставка «Что делать, если…»)

Всем хорошо известно, что делать, если не хочется учиться, а вот

что делать, если…ХОЧЕТСЯ УЧИТЬСЯ…С этим вопросом мы обратились к учителям…

(интервью «Очень хочется учиться. Что делать?»)

А вот что ответили кадеты…

В: - Что делать, если… Хочется учиться!

Расслабься и получай удовольствие…

Все пройдет, пройдет и это… (Царь Соломон)

Ой, а это, случайно, не заразно?

М: - А если серьезно,

Ученье – свет! А это так красиво, когда не только в окнах домов, но и в умах загорается свет, а если он горит в душе – это еще красивее!!! Не бойтесь быть добрее! Дарите людям свет своей души!

(муз. заставка Алсу «Свет в твоем окне» минусовка, на фоне музыки звучит эссе «Свет в окне», в конце припев Алсу «Свет в твоем окне» плюс)

К: - Это была Алсу с кадетом ________ с литературно-музыкальной композицией «Свет в твоем окне»

а я, Илья _____________

В : - И я, Давид _____________

К: А также вся творческая бригада программы «Под знаком+» прощается с вами и желает…

Светить всегда! Светить везде!

До дней последних донца!

Светить! И никаких гвоздей!

Вот лозунг мой и Солнца!

(муз.заставка Макаревич* «Костер»)

 

/data/files/u1572935280.mp3 (Запить радиопередачи "Свет в окне")

Физическое лицо, выполняющее функции иноагента

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю, интересный сценарий. Считаю, его основу можно использовать и для проведения классного часа. Наталья Викторовна, какое время идет эта радиопередача?

5 November 2019

От 45 минут до часа. Передача идет в воскресенье. Кадеты, отдыхая, получают информацию. Слушают с удовольствием, поскольку программа информационно-развлекательная, много музыки, в том числе и по заявкам радиослушателей. Частая смена рубрик и ведущих, и даже длинный текст не утомляет. Проект имеет много сторонников, так как каждый хочет услышать себя в эфире. Запись ведется отдельными отрывками в любую свободную минуту: на перемене, во время перемещения в столовую, перед отбоем и т.д., поэтому много времени не занимает. Иногда параллельно идет монтаж. Когда совершенно нет времени - прямой эфир.

5 November 2019

Конечно, можно использовать для классного часа, но это отнимает время учеников, учителя, снова сидеть за партой...А так - записал программу - и включай в любое удобное время, например, во время перемены отдельными рубриками.

5 November 2019

Я разместила запись программы. Конечно, звук иногда неважный, но для "домашнего использования" подойдет. Когда идет трансляция через радиостанцию, звук можно подрегулировать...

5 November 2019