Пояснительная записка к презентации
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия.
Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
1. Подготовительная беседа,
2. Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
3. Просмотр видеоматериала ( фильм),
4. Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Викторина «Свет и цвет»
Презентация викторина «Свет и цвет»
Презентация викторина «Свет и цвет»
PPTX / 7.13 Мб
Вопросы викторины «Свет и цвет»
1. Если красный цвет смешать с желтым, то получится: а) синий; б) зеленый;
в) оранжевый?
2.Цвета радуги называются также: то получится: а)шпателем; б)спектром; в) спорраном?
3.Может ли свет заворачивать за угол!
4.Все животные обладают черно-белым зрением. Это верно?
Удивительные факты о зрении животных
5.Некоторые животные светятся. Верно или ошибка?
5 УДИВИТЕЛЬНЫХ СВЕТЯЩИХСЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
6.Какие цвета отражает снег?
7.Море синее потому, что: а) в нем содержится много синих водорослей; б) спруты выпускают в него синюю краску; в) оно отражает небо?
8. Может ли свет пересекать космическое пространство ?
9.Древние египтяне пользовались зеркалами. Это так?
10.Можно ли увидеть свое отражение на полированном дереве?
11. Глаз наполнен воздухом. Это так?
12.Почему люди моргают ?
13. Эта часть глаза называется: а) роговицей; хрящом: в) корой?
14.Какие два животных из нижеперечисленных хорошо видят в темноте: а) собаки;
б) кошки; в) совы; г) овцы; д) утки ?
15. Что движется быстрее, гром или молния?
Функции глаза
Как животные видят в темноте
Откуда возникают гром и молния
Ответы
1. в) При смешивании красного и желтого цветов получается оранжевый.
2. б) Цвета радуги называются также спектром.
3. Нет. Свет распространяется только по прямой. Заворачивать за угол он может лишь в случае отражения от какой-либо поверхности.
Тень образуется оттого, что свет распространяется только по прямой
4.Неверно. Большинство животных обладает цветным зрением, и лишь некоторые животные, например, собаки, различают только черный и белый цвета.
5.Верно. Жуки-светляки и некоторые морские животные вырабатывают внутри своего организма светящиеся химические вещества. С помощью света они привлекают внимание брачного партнера или приманивают добычу.
6.Снег в равной степени отражает все цвета, содержащиеся в световых лучах.
7.Море синее потому, что оно отражает столь же синее небо.
8.Да. Свет может распространяться в космосе. Если бы это было не так, то солнечный свет не смог бы достичь Земли.
9.Верно. Древние египтяне изготовляли зеркала из полированной бронзы.
10. Да. Поверхность полированного дерева очень гладкая. Часть световых лучей отражается от гладкой поверхности равномерно, поэтому вы видите на ней свое отражение.
11.Ошибка. Глаз наполнен жидкостью. Это позволяет преломлять свет и направлять его на сетчатку.
12. Вы моргаете, чтобы очистить поверхность своего глаза.
13.а) Эта часть глаза называется роговицей. Наряду с хрусталиком и глазной жидкостью роговица фокусирует свет на сетчатку.
14.б) Кошки и в) совы хорошо видят в темноте. Они охотятся по ночам, поскольку в это время суток у них меньше конкурентов.
15. Молния движется быстрее грома. Гром и молния возникают одновременно, однако молнию вы видите раньше, чем слышите гром: свет распространяется быстрее звука.
Как кошки видят в темноте
"Как сова охотится в полной темноте?"
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Кадырова Ольга Игоревна
Панагушина Елена Аркадьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Марголис Ольга Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Белянина Светлана Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна