Викторина «Свет и цвет». Занятие № 8. Глава 3.Наука

14
20
Материал опубликован 10 May 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия  является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия.

Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуаль­ных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словар­ный запас, улучшить память, стать более вниматель­ным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, раз­вивают фантазию.

 

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся  научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование  умения поиска информации для  ответа на поставленные  вопросы. 

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

1.      Подготовительная беседа,

2.      Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

3.      Просмотр видеоматериала ( фильм),

4.      Викторина - закрепление  увиденного и прочитанного материала

 

 

 

 

Викторина «Свет и цвет»

 

 

 

 

 

 

 

 Презентация викторина «Свет и цвет»

 


Презентация викторина «Свет и цвет»
PPTX / 7.13 Мб

Вопросы викторины «Свет и цвет»

1. Если красный цвет смешать с желтым,  то получится: а) синий; б) зеленый;

в) оранжевый?

2.Цвета радуги называются также: то получится: а)шпателем; б)спектром; в) спорраном?

3.Может ли свет заворачивать за угол!

4.Все животные обладают черно-белым зрением. Это верно?

 

Удивительные факты о зрении животных

<видео

5.Некоторые животные светятся. Верно или ошибка?

5 УДИВИТЕЛЬНЫХ СВЕТЯЩИХСЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

 

 

 

 

 

 

 

6.Какие цвета отражает снег?

7.Море синее потому, что: а) в нем содержится много синих водорослей; б) спруты выпускают в него синюю краску; в) оно отражает небо?

8. Может ли свет пересекать космическое пространство ?

9.Древние египтяне пользовались зеркалами. Это так?

10.Можно ли увидеть свое отражение на полированном дереве?

 

11. Глаз наполнен воздухом. Это так?

12.Почему люди моргают ?

 

13. Эта часть глаза называется: а) роговицей; хрящом: в) корой?

 

14.Какие два животных из нижеперечисленных хорошо видят в темноте: а) собаки;

 б) кошки; в) совы; г) овцы; д) утки ?

15. Что движется быстрее, гром или молния?

 

Функции глаза

 

 

 

 

 

 

 

 

Как животные видят в темноте

 

 

 

 

 

 

 

Откуда возникают гром и молния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

 

1.            в) При смешивании красного и желтого цветов получается оранжевый.

2.          б) Цвета радуги называются также спектром.

3.           Нет. Свет распространяется только по прямой. Заворачивать за угол он может лишь в случае отражения от какой-либо поверхности.

Тень образуется оттого, что свет распространяется только по прямой

4.Неверно. Большинство животных обладает цветным зрением, и лишь некоторые животные, например, собаки, различают только черный и белый цвета.

5.Верно. Жуки-светляки и некоторые морские животные вырабатывают внутри своего организма светящиеся химические вещества. С помощью света они привлекают внимание брачного партнера или приманивают добычу.

6.Снег в равной степени отражает все цвета, содержащиеся в световых лучах.

7.Море синее потому, что оно отражает столь же синее небо.

8.Да. Свет может распространяться в космосе. Если бы это было не так, то солнечный свет не смог бы достичь Земли.

9.Верно. Древние египтяне изготовляли зеркала из полированной бронзы.

10. Да. Поверхность полированного дерева очень гладкая. Часть световых лучей отражается от гладкой поверхности равномерно, поэтому вы видите на ней свое отражение.

11.Ошибка. Глаз наполнен жидкостью. Это позволяет преломлять свет и направлять его на сетчатку.

12. Вы моргаете, чтобы очистить поверхность своего глаза.

13.а) Эта часть глаза называется роговицей. Наряду с хрусталиком и глазной жидкостью роговица фокусирует свет на сетчатку.

14.б) Кошки и в) совы хорошо видят в темноте. Они охотятся по ночам, поскольку в это время суток у них меньше конкурентов.

15. Молния движется быстрее грома. Гром и молния возникают одновременно, однако молнию вы видите раньше, чем слышите гром: свет распространяется быстрее звука.

Как кошки видят в темноте 

 

 

 

 

 

 

 

"Как сова охотится в полной темноте?"

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:  Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Предварительный просмотр презентации

Викторина « Свет и цвет» Составила: Панагушина Е.А. МКУ ДО Оричевский Дом творчества

Если красный цвет смешать с желтым, то получится: а) синий; б) зеленый; в) оранжевый? При смешивании красного и желтого цветов получается оранжевый.

Цвета радуги называются также: то получится: а)шпателем; б)спектром; в) спорраном? Цвета радуги называются также спектром.

Может ли свет заворачивать за угол! Нет. Свет распространяется только по прямой. Заворачивать за угол он может лишь в случае отражения от какой-либо поверхности. Тень образуется оттого, что свет распространяется только по прямой.

Все животные обладают черно-белым зрением. Это верно? Неверно. Большинство животных обладает цветным зрением, и лишь некоторые животные, например, собаки, различают только черный и белый цвета.

Некоторые животные светятся. Верно или ошибка? Верно. Жуки-светляки и некоторые морские животные вырабатывают внутри своего организма светящиеся химические вещества. С помощью света они привлекают внимание брачного партнера или приманивают добычу.

Какие цвета отражает снег? Снег в равной степени отражает все цвета, содержащиеся в световых лучах.

Море синее потому, что: а) в нем содержится много синих водорослей; б) спруты выпускают в него синюю краску; в) оно отражает небо? Море синее потому, что оно отражает столь же синее небо.

Может ли свет пересекать космическое пространство ? Да. Свет может распространяться в космосе. Если бы это было не так, то солнечный свет не смог бы достичь Земли.

Древние египтяне пользовались зеркалами. Это так? Верно. Древние египтяне изготовляли зеркала из полированной бронзы.

Можно ли увидеть отражение на полированной поверхности ? Да. Поверхность полированная очень гладкая. Часть световых лучей отражается от гладкой поверхности равномерно, поэтому вы видите на ней свое отражение.

Глаз наполнен воздухом. Это так? Ошибка. Глаз наполнен жидкостью. Это позволяет преломлять свет и направлять его на сетчатку. 1-эта часть глаза наполнена водянистой жидкостью. 2- эта часть глаза наполнена желеобразной жидкостью.

Почему люди моргают ? Вы моргаете, чтобы очистить поверхность своего глаза.

Эта часть глаза называется: а) роговицей; б)хрящом: в) корой? а) Эта часть глаза называется роговицей. Наряду с хрусталиком и глазной жидкостью роговица фокусирует свет на сетчатку.

Какие два животных из нижеперечисленных хорошо видят в темноте: а) собаки; б) кошки; в) совы; г) овцы; д) утки ? б) Кошки и в) совы хорошо видят в темноте. Они охотятся по ночам, поскольку в это время суток у них меньше конкурентов.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, Елена Аркадьевна, как всегда отличный материал!!!

10 May 2019

Вам спасибо, Елена Фёдоровна за оценку.Сейчас загрузила полностью. Первый раз не получилось, вы видели не всё.

10 May 2019

Мне и этого материала хватило бы на неделю, чтобы с детьми все просмотреть...очень понравился материал о кошках, я их особенно люблю.

10 May 2019

Елена Аркадьевна! В очередной раз интересная тема, удачный подбор информации! Спасибо!

10 May 2019

Спасибо, Ольга Игоревна за отзыв.

10 May 2019

Спасибо за разработку, Елена Аркадьевна!!! Понравилась подборка интересного видео!!!

10 May 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна! Я очень рада, что разработка понравилась.

10 May 2019

Отличная работа, Елена Аркадьевна! Веду в гимназии интеллектуальный клуб по интеллектуальным играм, для меня этот материал просто находка! Еще раз благодарю!

10 May 2019

Спасибо, Вера Сергеевна! Я рада, что материал можно использовать вне школы.

10 May 2019

Спасибо! Очень интересный и полезный материал!!!

10 May 2019

Спасибо, за оказанное внимание к моей работе.

10 May 2019

Спасибо огромное! Очень интересно!

10 May 2019

Спасибо, Светлана Николаевна!. Я очень рада, что материал понравился.

10 May 2019

Елена Аркадьевна, добавила материал в избранное. Ваша викторина -это просто находка для организации досуга с детьми. Впереди летний лагерь, обязательно используем в работе. Спасибо!

10 May 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна! Следите за публикациями, гразрабатываю ещё материал по теме наука.

10 May 2019

Очень полезный материал.Думаю многие педагоги воспользуются им.Большое спасибо Елена Аркадьевна!

10 May 2019

Спасибо, Светлана Николаевна за оценкую. Рада вас, приветствовать на моей странице. Постараюсь вас, не разачаровать.

10 May 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна, в очередной раз Вы разработали отличный материал!!! Пока буду собирать Ваши интересные ролики, а выйду с отпуска - посмотрим с детьми.

10 May 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна"! Не надо собирать мои ролики, у меня все материалы списком размещены на сайте.https://panagushina.ucoz.ru/

11 May 2019

Интересно! Занимательно! Полезно! Благодарю за работу,Елена Аркадьевна!

13 May 2019