12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна18460
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск

Автор: Садварий Жанна Владиславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» г. Курска

Мастер- класс « Свинка блондинка»

Класс: 2

Цель: Создать новогодний подарок в технике лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о разнообразии приемов лепки, правилах создания выразительного образа сказочного героя.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

Развивающая: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование личностных качеств при создании подарка.

Регулятивные: умение самостоятельно намечать план действий, определять этапы выполнения работы и организовывать собственную деятельность в соответствии с планом.

Познавательные: самостоятельно формулировать цель деятельности. Преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу , уметь объективно оценить свою работу и работы сверстников.

Методы: словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (демонстрация, иллюстрация)

Практический

Материалы и оборудование для школьников: пластилин, картон, стек, доска для раскатывания пластилина, линейка, канцелярское перышко, бисер, бусы, пайетки, салфетки.


 

Содержание мастер-класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности 

Учитель приветствует школьников, проверяет готовность . Настраивает на работу. Класс делится на команды.

2.Актуализация знаний и постановка целей и задач деятельности 

Прежде чем узнать о задании, которое мы будем выполнять на нашем уроке, давайте послушаем стихотворение и определим тему занятия.

Задание командам. Необходимо прослушать стихотворение и записать слова и словосочетания, относящиеся к области искусства. Победит та команда, которая не только соберет все слова, но и сумеет объяснить значение некоторых слов или словосочетаний ( на выбор)

Вновь приходит Новый год

И подарки всем приносит.

«Что подаришь ты друзьям?»-

Мама строго тебя спросит.

Творчество и мастерство

Точно будут вместе с нами,

Ведь на радость всем друзьям

Смастерим поделку сами.

Аппликацию создать я хотел

И образ свинки, но объемная свинья

Мне милей простой картинки.

Выбираю пластилин,

Композицию обдумав,

Я леплю ей кринолин

Важный элемент костюма.

В шляпке будет синий цвет

Подойдет он моей свинке

Ведь холодные цвета,

Как всегда, идут блондинке.

Бисер, бусы и тесьму,

Как дизайнер подбираю,

Образ чудный создаю

И заранее мечтаю,

Что понравится друзьям

Эта модница смешная.

В год Свиньи пусть будет нам.

Радость без конца и края.

Школьники записывают слова, относящиеся к искусству, и объясняют их значение. Учитель подводит итоги и выставляет баллы командам.

Учитель: Ребята, давайте попробуем догадаться, объемное изображение какого персонажа мы попробуем выполнить сегодня на уроке?

Школьники : Мы создадим образ символа года- свинку.

3.Введение в тему. Усвоение новых знаний

Учитель: Я думаю, что ваши друзья и близкие будут рады, если вам удастся создать не просто забавную игрушку, а образ новогодней модницы. Давайте подумаем, а каков он образ новогодней модницы? Из чего он складывается?

Школьники: образ складывается из особенностей наряда, прически и выражения мордочки.

Учитель: Создание мимики на мордочке сказочного персонажа подчиняется тем же законам, что и передача мимики лица человека в портрете. Большое значение имеет положение бровей и уголков рта.

У улыбающегося персонажа уголки рта подняты вверх, брови «домиком», а глаза прищурены.

У грустящего персонажа уголки рта опущены вниз, линия рта изогнута, брови опущены вниз, между бровями складка.

У злого персонажа губы сжаты, брови сдвинуты к переносице, между бровями складка.

У персонажа удивленного брови приподняты, глаза вытаращены, рот раскрыт.

Создавая декор костюма, помните важные правила:

1.Начинайте работу с крупных деталей, а лишь потом переходите к мелким.

2.Подбирая цвета костюма, учитывайте характер персонажа. Для доброго и веселого героя характерны цвета яркие, насыщенные, у злого темные сближенные;

3.Помните правило контраста: светлое красиво смотрится рядом с темным, а темное рядом со светлым.

4. Используя бисер, пайетки, тесьму, чередуйте мелкие и крупные детали украшения.

5. Не сдерживайте фантазию, ищите новые формы, интересные идеи в дизайне костюма.

Физминутка

Поросёнок пятачок ( Шагают на месте)

Отлежал себе бочок. ( Наклоны в стороны)

Встал на ножки, (Становятся на носочки и тянутся вверх)

Потянулся,

А потом присел, нагнулся ( Приседания)

И немножко поскакал,( Подпрыгивают)

И на месте пошагал. (Шагают на месте)

А потом опять прилег,( Расслабили плечевой пояс, наклонились вперед, потрясли руками)

Но уже на левый бок.(Сели на место)


 

Физминутка http://asvet- lana.ucoz.ru/load/fizkultminutki/pjatachok/4-1-0-69

4. Ознакомление с новыми умениями и навыками, показ образца их формирования

На первом этапе разогреем и разомнем пластилин. Смешаем красный и белый цвета, получим пластилин розового цвета. Скатаем из него розовый шарик.

Методом сплющивания обозначим ушки свинки, методом вытягивания вытянем пятачок, приплюснем вытянутую форму пятачка. Заострим ушки и согнем их вниз.

При помощи перышка обозначим глазницы, сделав небольшие углубления. Обозначим отверстия в пятачке. Нарисуем перышком улыбку, скатаем розовые и белые шарики разного размера, прилепим щечки и вставим белые шарики на место глаз, из черного пластилина скатаем брови, на место радужной оболочки аккуратно вставляем бисеринки. При помощи красного пластилина придадим румянец.

Смешаем белый и синий пластилин из него вылепим туловище и длинную юбку.

Соединим голову и туловище. Из остатков розового пластилина скатаем небольшой жгутик, разрежем его на две части, присоединим руки. Из черного пластилина вылепим копыта.

Из светло-желтого пластилина скатаем жгутики, разрежем на части и загнем их в кудряшки.

Создадим из кудряшек прическу.

Начнем украшение платья. Скатаем синий жгутик, обозначим талию и низ платья.

Из синего пластилина слепим круг – это поля шляпки. Из другого кусочка синего пластилина слепим полусферу - верхнюю часть шляпки.

Прикрепляем шляпку, если шляпка окажется тяжеловатой, вставим в туловище спичку или зубочистку, соединим голову и туловище. Декорируем шляпку при помощи перышка.

Подготовим для украшения платья бисер, бусы, пайетки.

Украсим платье и шляпку. Чтобы удобнее было работать с бисером, используем острие перышка.


 

Украшение готово, дополним образ свинки веером из пайетки.


 

Рефлексия

Каждому школьнику выдана картинка с подарком, и он должен опустить подарок в мешок с надписью, соответствующей собственной оценке работы.

Картинки с сайтов:

https://www.liveinternet.ru/users/nataliij/post249410648/

mgpng.ru/download/5964

https://ru.pngtree.com/freepng/valentines-day-gift_1568076.html

https://dsd3rmhotmx78.cloudfront.net/en/landscape-winter-ice-cold-xmas-2024099/

https://www.dreamstime.com/royalty-free-stock-images-santa-claus-empty-sack-christmas-gifts-image12136639

Р.S. Этот мастер-класс  я проводила перед  Новым годом. Второклассники с воодушевлением взялись за дело, и вскоре у нас получился конкурс красоты «Мисс свинка- 2019». Каждый маленький  художник  попытался создать неповторимый  образ и разнообразный наряд.

 

 

Среди конкурсанток встречались модницы с косами и в кокошнике и в сопровождении личной охраны- собачки.

/data/files/q1547998500.jpg (1920x1280)

 Некоторых дам художники нарядили в замысловатые шляпы.

 

 

Чупа –чупс, как дополнение образа.

Некоторые наряды  свинки напоминали традиционный костюм снегурочек.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (40)

сменить сортировку
Телепенина Татьяна Федоровна, 20.01.19 в 18:45 7Ответить Пожаловаться
Какие очаровашки получились!!! Здорово!!!!!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 20.01.19 в 18:48 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Федоровна!
Янова Татьяна Викторовна, 20.01.19 в 18:45 6Ответить Пожаловаться
Какие симпатичные свинки получились!!! Дети работают с удовольствием! Спасибо, Жанна Владиславовна!!!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 20.01.19 в 18:50 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна! Люблю этот класс: вдумчивые, внимательные, работоспособные.
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.01.19 в 18:48 6Ответить Пожаловаться
Чудная блондинка,
Эффектная свинка!
Спасибо за великолепную работу,Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна, 20.01.19 в 18:52 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за добрые слова, Марина Юрьевна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 20.01.19 в 18:54 5Ответить Пожаловаться
Видно, что дети работают увлечённо и сосредоточенно! Целая выставка получилась! Молодцы!!! Спасибо за мастер-класс!

Отредактировано 20-01-2019 18:54

Садварий Жанна Владиславовна, 20.01.19 в 18:56 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.01.19 в 18:54 6Ответить Пожаловаться
Детки тоже постарались,
Чудные наряды свинкам достались!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 20.01.19 в 19:03 8Ответить Пожаловаться
Дизайнеры- детки старались, трудились,
А свинки в свой год в платья принарядились.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.