12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Садварий Жанна Владиславовна18460 Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г. Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Мастер-класс «Свинка блондинка»
Автор: Садварий Жанна Владиславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» г. Курска
Мастер- класс « Свинка блондинка»
Класс: 2
Цель: Создать новогодний подарок в технике лепки из пластилина.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о разнообразии приемов лепки, правилах создания выразительного образа сказочного героя.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.
Развивающая: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование личностных качеств при создании подарка.
Регулятивные: умение самостоятельно намечать план действий, определять этапы выполнения работы и организовывать собственную деятельность в соответствии с планом.
Познавательные: самостоятельно формулировать цель деятельности. Преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу , уметь объективно оценить свою работу и работы сверстников.
Методы: словесный (рассказ, беседа)
Наглядный (демонстрация, иллюстрация)
Практический
Материалы и оборудование для школьников: пластилин, картон, стек, доска для раскатывания пластилина, линейка, канцелярское перышко, бисер, бусы, пайетки, салфетки.
Содержание мастер-класса:
1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности
Учитель приветствует школьников, проверяет готовность . Настраивает на работу. Класс делится на команды.
2.Актуализация знаний и постановка целей и задач деятельности
Прежде чем узнать о задании, которое мы будем выполнять на нашем уроке, давайте послушаем стихотворение и определим тему занятия.
Задание командам. Необходимо прослушать стихотворение и записать слова и словосочетания, относящиеся к области искусства. Победит та команда, которая не только соберет все слова, но и сумеет объяснить значение некоторых слов или словосочетаний ( на выбор)
Вновь приходит Новый год
И подарки всем приносит.
«Что подаришь ты друзьям?»-
Мама строго тебя спросит.
Творчество и мастерство
Точно будут вместе с нами,
Ведь на радость всем друзьям
Смастерим поделку сами.
Аппликацию создать я хотел
И образ свинки, но объемная свинья
Мне милей простой картинки.
Выбираю пластилин,
Композицию обдумав,
Я леплю ей кринолин
Важный элемент костюма.
В шляпке будет синий цвет
Подойдет он моей свинке
Ведь холодные цвета,
Как всегда, идут блондинке.
Бисер, бусы и тесьму,
Как дизайнер подбираю,
Образ чудный создаю
И заранее мечтаю,
Что понравится друзьям
Эта модница смешная.
В год Свиньи пусть будет нам.
Радость без конца и края.
Школьники записывают слова, относящиеся к искусству, и объясняют их значение. Учитель подводит итоги и выставляет баллы командам.
Учитель: Ребята, давайте попробуем догадаться, объемное изображение какого персонажа мы попробуем выполнить сегодня на уроке?
Школьники : Мы создадим образ символа года- свинку.
3.Введение в тему. Усвоение новых знаний
Учитель: Я думаю, что ваши друзья и близкие будут рады, если вам удастся создать не просто забавную игрушку, а образ новогодней модницы. Давайте подумаем, а каков он образ новогодней модницы? Из чего он складывается?
Школьники: образ складывается из особенностей наряда, прически и выражения мордочки.
Учитель: Создание мимики на мордочке сказочного персонажа подчиняется тем же законам, что и передача мимики лица человека в портрете. Большое значение имеет положение бровей и уголков рта.
У улыбающегося персонажа уголки рта подняты вверх, брови «домиком», а глаза прищурены.
У грустящего персонажа уголки рта опущены вниз, линия рта изогнута, брови опущены вниз, между бровями складка.
У злого персонажа губы сжаты, брови сдвинуты к переносице, между бровями складка.
У персонажа удивленного брови приподняты, глаза вытаращены, рот раскрыт.
Создавая декор костюма, помните важные правила:
1.Начинайте работу с крупных деталей, а лишь потом переходите к мелким.
2.Подбирая цвета костюма, учитывайте характер персонажа. Для доброго и веселого героя характерны цвета яркие, насыщенные, у злого темные сближенные;
3.Помните правило контраста: светлое красиво смотрится рядом с темным, а темное рядом со светлым.
4. Используя бисер, пайетки, тесьму, чередуйте мелкие и крупные детали украшения.
5. Не сдерживайте фантазию, ищите новые формы, интересные идеи в дизайне костюма.
Физминутка
Поросёнок пятачок ( Шагают на месте)
Отлежал себе бочок. ( Наклоны в стороны)
Встал на ножки, (Становятся на носочки и тянутся вверх)
Потянулся,
А потом присел, нагнулся ( Приседания)
И немножко поскакал,( Подпрыгивают)
И на месте пошагал. (Шагают на месте)
А потом опять прилег,( Расслабили плечевой пояс, наклонились вперед, потрясли руками)
Но уже на левый бок.(Сели на место)
Физминутка http://asvet-
4. Ознакомление с новыми умениями и навыками, показ образца их формирования
На первом этапе разогреем и разомнем пластилин. Смешаем красный и белый цвета, получим пластилин розового цвета. Скатаем из него розовый шарик.
Методом сплющивания обозначим ушки свинки, методом вытягивания вытянем пятачок, приплюснем вытянутую форму пятачка. Заострим ушки и согнем их вниз.
При помощи перышка обозначим глазницы, сделав небольшие углубления. Обозначим отверстия в пятачке. Нарисуем перышком улыбку, скатаем розовые и белые шарики разного размера, прилепим щечки и вставим белые шарики на место глаз, из черного пластилина скатаем брови, на место радужной оболочки аккуратно вставляем бисеринки. При помощи красного пластилина придадим румянец.
Смешаем белый и синий пластилин из него вылепим туловище и длинную юбку.
Соединим голову и туловище. Из остатков розового пластилина скатаем небольшой жгутик, разрежем его на две части, присоединим руки. Из черного пластилина вылепим копыта.
Из светло-желтого пластилина скатаем жгутики, разрежем на части и загнем их в кудряшки.
Создадим из кудряшек прическу.
Начнем украшение платья. Скатаем синий жгутик, обозначим талию и низ платья.
Из синего пластилина слепим круг – это поля шляпки. Из другого кусочка синего пластилина слепим полусферу - верхнюю часть шляпки.
Прикрепляем шляпку, если шляпка окажется тяжеловатой, вставим в туловище спичку или зубочистку, соединим голову и туловище. Декорируем шляпку при помощи перышка.
Подготовим для украшения платья бисер, бусы, пайетки.
Украсим платье и шляпку. Чтобы удобнее было работать с бисером, используем острие перышка.
Украшение готово, дополним образ свинки веером из пайетки.
Рефлексия
Каждому школьнику выдана картинка с подарком, и он должен опустить подарок в мешок с надписью, соответствующей собственной оценке работы.
Картинки с сайтов:
mgpng.ru/download/5964
https://ru.pngtree.com/freepng/valentines-day-gift_1568076.html
https://dsd3rmhotmx78.cloudfront.net/en/landscape-winter-ice-cold-xmas-2024099/
https://www.dreamstime.com/royalty-free-stock-images-santa-claus-empty-sack-christmas-gifts-image12136639
Р.S. Этот мастер-класс я проводила перед Новым годом. Второклассники с воодушевлением взялись за дело, и вскоре у нас получился конкурс красоты «Мисс свинка- 2019». Каждый маленький художник попытался создать неповторимый образ и разнообразный наряд.
Среди конкурсанток встречались модницы с косами и в кокошнике и в сопровождении личной охраны- собачки.
/data/files/q1547998500.jpg (1920x1280)
Некоторых дам художники нарядили в замысловатые шляпы.
Чупа –чупс, как дополнение образа.
Некоторые наряды свинки напоминали традиционный костюм снегурочек.
Комментарии (40)
сменить сортировкуЭффектная свинка!
Спасибо за великолепную работу,Жанна Владиславовна!
Отредактировано 20-01-2019 18:54
Чудные наряды свинкам достались!!!
А свинки в свой год в платья принарядились.