12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Миннегалиева Раиля Хамитовна54 Россия, Татарстан респ., Нижнекамск |
Свойства числовых неравенств
Тема урока: « Свойства числовых неравенств»
Класс: 8
Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обобщение и систематизация материала, изученного в данной теме.
Задачи :
обучающие—учащиеся должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств; применять свойства при доказательстве неравенств; уметь видеть «свойства»; вырабатывать навыки сложения и умножения числовых неравенств для оценки суммы, разности, произведения и частного;
развивающие—способствовать развитию познавательного интереса к данной теме; развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, переносить знания в новую учебную ситуацию; развитию мышления, рефлексивных способностей учащихся через анализ собственной деятельности;
воспитательные—воспитывать активность, умение работать в группе, коммуникативные способности и культуру общения.
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, дидактический материал 8 класс-А.И.Ершов.
План урока
Организационный момент. Проверка домашнего задания. (2 мин)
Актуализация знаний по теме (13 мин)
Выполнение упражнений (10 мин)
Физминутка (1 мин)
Домашнее задание( 1 мин)
Самостоятельная работа (16 мин)
Подведение итогов урока (2 мин)
Ход урока
I. Организационный момент.
-Сегодня мы продолжаем изучение темы « Свойства числовых неравенств». Великий китайский ученый говорил«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.» О чём он хотел сказать? Чем больше мы будем решать математические задания, тем больше мы усвоим материал Давайте сформулируем вместе цель урока. (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет).Цель: Мы должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств; применять свойства при доказательстве неравенств; уметь видеть «свойства»; вырабатывать навыки сложения и умножения числовых неравенств для оценки суммы, разности, произведения и частного.
- проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний по теме
а)Устная работа на уроке.
Два ученика у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.
Карточка №1
Оцените значение выражения 2+3х,если 4≤х≤6
Карточка №2
Решите неравенство: 6х+1> 2(х-1)-3х
Пока ученики работают у доски, остальные выполняют задание «Найди ошибку и объясни».
Учитель. Незнайка решал неравенства и вот что у него получилось.
1)Если а<в, то 5а>5в;
2) если а<в, то -8а>-8в;
3) если а<в,то а-4>в-4;
4) 5< х <6
-3 < у < -1
___________
-2<х+у<5;
5) 5< х <6
-3 < у < -1
__________
- 15< ху <6
б) У вас на партах лежат карточки с заданиями «Установи соответствие».Задания у каждого ряда разные, работаем в парах,если вы правильно установите соответствия ,то угадаете ключевые слова,какое мы узнаем после ваших трудов.(ПЕРВОЕ -МАРТА!-ВЕСНА!)
Дано 5<x<8
Оценить значение выражений:
1 | ? < 6x | В) 15< ? <24 | 1 | |
2 | ?< -10x | П) 30< ? <48 | 2 | |
3 | ?< x – 5 | Е) 6 < ? <9 | 3 | |
4 | ?< 3x | О) 4< ? <7 | 4 | |
5 | ?< x - 1 | Е) -80< ? <-50 | 5 | |
6 | ?< x + 1 | Р) 0 < ? <3 | 6 |
1 | ?< 4x | А) 15< ? <24 | 1 | |
2 | ?<-7x | !) 10 < ? <16 | 2 | |
3 | ?< x – 3 | Т) 7 < ? <10 | 3 | |
4 | ?<x+2 | А) -56 < ? <-35 | 4 | |
5 | ?<3x | Р) 2 < ? <5 | 5 | |
6 | ?< 2x | М) 20 < ? <32 | 6 |
1 | ? < 7x | Н) 20 < ? <32 | 1 | |
2 | ?< -2x | С) 1< ? <4 | 2 | |
3 | ?< x – 4 | А) 8< ? <11 | 3 | |
4 | ?< 4x | Е) -16< ? <-10 | 4 | |
5 | ?< x +3 | !) 10 < ? <13 | 5 | |
6 | ?< x + 5 | В) 35< ? <56 | 6 |
Что связывает эти слова?(сегодня первое марта, первый весенний день)
III. Работа по учебнику №932б (стр.208) (№930б)
IV. Физминутка. Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю самое время отдохнуть, сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения
V.Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе. По дидактическому материалу К-7, 2 вариант,№1-4 решают все,№5 ударникам.
V. Самостоятельная работа . Дифференцированный контроль знаний,так как задания распределены по уровням, каждый выбирает свой уровень и решает. С-19 (стр.65)
VII. Подведение итогов урока .Рефлексия
Вспомним начало нашего урока, ребята.
А какие цели урока мы поставили перед собой?
Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, всё вам понятно, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки вместе с тетрадями, итоговую оценку за работу вы узнаете на следующем уроке.