Урок алгебры в 8 классе «Свойства числовых неравенств»
Тема урока: « Свойства числовых неравенств»
Класс: 8
Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обобщение и систематизация материала, изученного в данной теме.
Задачи :
обучающие—учащиеся должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств; применять свойства при доказательстве неравенств; уметь видеть «свойства»; вырабатывать навыки сложения и умножения числовых неравенств для оценки суммы, разности, произведения и частного;
развивающие—способствовать развитию познавательного интереса к данной теме; развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, переносить знания в новую учебную ситуацию; развитию мышления, рефлексивных способностей учащихся через анализ собственной деятельности;
воспитательные—воспитывать активность, умение работать в группе, коммуникативные способности и культуру общения.
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, дидактический материал 8 класс-А.И.Ершов.
План урока
Организационный момент. Проверка домашнего задания. (2 мин)
Актуализация знаний по теме (13 мин)
Выполнение упражнений (10 мин)
Физминутка (1 мин)
Домашнее задание( 1 мин)
Самостоятельная работа (16 мин)
Подведение итогов урока (2 мин)
Ход урока
I. Организационный момент.
-Сегодня мы продолжаем изучение темы « Свойства числовых неравенств». Великий китайский ученый говорил«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.» О чём он хотел сказать? Чем больше мы будем решать математические задания, тем больше мы усвоим материал Давайте сформулируем вместе цель урока. (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет).Цель: Мы должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств; применять свойства при доказательстве неравенств; уметь видеть «свойства»; вырабатывать навыки сложения и умножения числовых неравенств для оценки суммы, разности, произведения и частного.
- проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний по теме
а)Устная работа на уроке.
Два ученика у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.
Карточка №1
Оцените значение выражения 2+3х,если 4≤х≤6
Карточка №2
Решите неравенство: 6х+1> 2(х-1)-3х
Пока ученики работают у доски, остальные выполняют задание «Найди ошибку и объясни».
Учитель. Незнайка решал неравенства и вот что у него получилось.
1)Если а<в, то 5а>5в;
2) если а<в, то -8а>-8в;
3) если а<в,то а-4>в-4;
4) 5< х <6
-3 < у < -1
___________
-2<х+у<5;
5) 5< х <6
-3 < у < -1
__________
- 15< ху <6
б) У вас на партах лежат карточки с заданиями «Установи соответствие».Задания у каждого ряда разные, работаем в парах,если вы правильно установите соответствия ,то угадаете ключевые слова,какое мы узнаем после ваших трудов.(ПЕРВОЕ -МАРТА!-ВЕСНА!)
Дано 5<x<8
Оценить значение выражений:
1 |
? < 6x |
В) 15< ? <24 |
1 |
|
2 |
?< -10x |
П) 30< ? <48 |
2 |
|
3 |
?< x – 5 |
Е) 6 < ? <9 |
3 |
|
4 |
?< 3x |
О) 4< ? <7 |
4 |
|
5 |
?< x - 1 |
Е) -80< ? <-50 |
5 |
|
6 |
?< x + 1 |
Р) 0 < ? <3 |
6 |
1 |
?< 4x |
А) 15< ? <24 |
1 |
|
2 |
?<-7x |
!) 10 < ? <16 |
2 |
|
3 |
?< x – 3 |
Т) 7 < ? <10 |
3 |
|
4 |
?<x+2 |
А) -56 < ? <-35 |
4 |
|
5 |
?<3x |
Р) 2 < ? <5 |
5 |
|
6 |
?< 2x |
М) 20 < ? <32 |
6 |
1 |
? < 7x |
Н) 20 < ? <32 |
1 |
|
2 |
?< -2x |
С) 1< ? <4 |
2 |
|
3 |
?< x – 4 |
А) 8< ? <11 |
3 |
|
4 |
?< 4x |
Е) -16< ? <-10 |
4 |
|
5 |
?< x +3 |
!) 10 < ? <13 |
5 |
|
6 |
?< x + 5 |
В) 35< ? <56 |
6 |
Что связывает эти слова?(сегодня первое марта, первый весенний день)
III. Работа по учебнику №932б (стр.208) (№930б)
IV. Физминутка. Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю самое время отдохнуть, сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения
V.Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе. По дидактическому материалу К-7, 2 вариант,№1-4 решают все,№5 ударникам.
V. Самостоятельная работа . Дифференцированный контроль знаний,так как задания распределены по уровням, каждый выбирает свой уровень и решает. С-19 (стр.65)
VII. Подведение итогов урока .Рефлексия
Вспомним начало нашего урока, ребята.
А какие цели урока мы поставили перед собой?
Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, всё вам понятно, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки вместе с тетрадями, итоговую оценку за работу вы узнаете на следующем уроке.