12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миннегалиева Раиля Хамитовна54
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск

Тема урока: « Свойства числовых неравенств»

Класс: 8

Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщение и систематизация материала, изученного в данной теме.

Задачи :

обучающиеучащиеся должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств; применять свойства при доказательстве неравенств; уметь видеть «свойства»; вырабатывать навыки сложения и умножения числовых неравенств для оценки суммы, разности, произведения и частного;

развивающие—способствовать развитию познавательного интереса к данной теме; развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, переносить знания в новую учебную ситуацию; развитию мышления, рефлексивных способностей учащихся через анализ собственной деятельности;

воспитательные—воспитывать активность, умение работать в группе, коммуникативные способности и культуру общения.

Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, дидактический материал 8 класс-А.И.Ершов.

План урока

Организационный момент. Проверка домашнего задания. (2 мин)

Актуализация знаний по теме (13 мин)

Выполнение упражнений (10 мин)

Физминутка (1 мин)

Домашнее задание( 1 мин)

Самостоятельная работа (16 мин)

Подведение итогов урока (2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент.

-Сегодня мы продолжаем изучение темы « Свойства числовых неравенств». Великий китайский ученый говорил«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.» О чём он хотел сказать? Чем больше мы будем решать математические задания, тем больше мы усвоим материал Давайте сформулируем вместе цель урока. (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет).Цель: Мы должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств; применять свойства при доказательстве неравенств; уметь видеть «свойства»; вырабатывать навыки сложения и умножения числовых неравенств для оценки суммы, разности, произведения и частного.

- проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний по теме

а)Устная работа на уроке.

Два ученика у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.

Карточка №1

Оцените значение выражения 2+3х,если 4≤х≤6

Карточка №2

Решите неравенство: 6х+1> 2(х-1)-3х

Пока ученики работают у доски, остальные выполняют задание «Найди ошибку и объясни».

Учитель. Незнайка решал неравенства и вот что у него получилось.

1)Если а<в, то 5а>5в;

2) если а<в, то -8а>-8в;

3) если а<в,то а-4>в-4;

4) 5< х <6

-3 < у < -1

___________

-2<х+у<5;

5) 5< х <6

-3 < у < -1

__________

- 15< ху <6

б) У вас на партах лежат карточки с заданиями «Установи соответствие».Задания у каждого ряда разные, работаем в парах,если вы правильно установите соответствия ,то угадаете ключевые слова,какое мы узнаем после ваших трудов.(ПЕРВОЕ -МАРТА!-ВЕСНА!)


 

Дано 5<x<8

Оценить значение выражений:

1

? < 6x

В) 15< ? <24

1

 

2

?< -10x

П) 30< ? <48

2

 

3

?< x – 5

Е) 6 < ? <9

3

 

4

?< 3x

О) 4< ? <7

4

 

5

?< x - 1

Е) -80< ? <-50

5

 

6

?< x + 1

Р) 0 < ? <3

6

 

1

?< 4x

А) 15< ? <24

1

 

2

?<-7x

!) 10 < ? <16

2

 

3

?< x – 3

Т) 7 < ? <10

3

 

4

?<x+2

А) -56 < ? <-35

4

 

5

?<3x

Р) 2 < ? <5

5

 

6

?< 2x

М) 20 < ? <32

6

 

1

? < 7x

Н) 20 < ? <32

1

 

2

?< -2x

С) 1< ? <4

2

 

3

?< x – 4

А) 8< ? <11

3

 

4

?< 4x

Е) -16< ? <-10

4

 

5

?< x +3

!) 10 < ? <13

5

 

6

?< x + 5

В) 35< ? <56

6

 

Что связывает эти слова?(сегодня первое марта, первый весенний день)

III. Работа по учебнику №932б (стр.208) (№930б)

IV. Физминутка. Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю самое время отдохнуть, сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения

V.Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе. По дидактическому материалу К-7, 2 вариант,№1-4 решают все,№5 ударникам.

V. Самостоятельная работа . Дифференцированный контроль знаний,так как задания распределены по уровням, каждый выбирает свой уровень и решает. С-19 (стр.65)

VII. Подведение итогов урока .Рефлексия

Вспомним начало нашего урока, ребята.

А какие цели урока мы поставили перед собой?

Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, всё вам понятно, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Передайте мне свои рисунки вместе с тетрадями, итоговую оценку за работу вы узнаете на следующем уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.