Технологическая карта урока алгебры в 8 классе «Доказательство числовых неравенств»
Технологическая карта
урока алгебры в 8 классе
«Доказательство числовых неравенств»
Лыс Анна Николаевна,
учитель математики.
Предмет – Алгебра. Класс 8
УМК: Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /под редакцией С. А. Теляковского.
Тема урока – Доказательство числовых неравенств
(предыдущий урок – Определение числовых неравенств)
Цели урока:
Обучающие:
систематизация знаний учащихся по данной теме;
усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
установление внутрипредметных и метапредметных связей с другими темами курса математики;
продолжить изучение способов доказательств числовых неравенств; формировать умение решать задачи на составление и доказательство числового неравенства.
Развивающие:
расширение кругозора учащихся,
пополнение словарного запаса;
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету,
воспитывать чувство прекрасного.
Задачи, направленные на развитие учащихся:
В личностном направлении:
развивать логическое мышление, развивать мотивационный компонент обучающихся на основе деятельностного подхода;
развития познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с материалом; развития творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальные качества: способности к «видению» проблемы.
В метапредметном направлении:
Формировать информационную, коммуникативную и учебную компетентности учащихся, умение работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Научить применять полученные знания в повседневной жизни.
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
развивать пространственное воображение учащихся;
прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
воспитывать уважение к математике;
развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.
В предметном направлении:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
формировать умение решать задачи; доказывать новые виды неравенств; умение применять знания на практике.
Тип урока - Урок общеметодологической направленности
(межпредметные связи – физика, ИКТ)
Оборудование: раздаточный материал для работы самостоятельно, доска, учебник.
Основные понятия, изучаемые на уроке: определение числовых неравенств, понятие действительного числа, понятие суммы и разности, формулы сокращенного умножения, определение арифметического корня, свойства арифметического корня.
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку Запишите в тетрадях число и классная работа. |
Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Записывают в тетрадях. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные:организация своей учебной деятельности. Личностные:мотивация учения. |
Целеполагание |
Организует целеполагание Побуждает к высказыванию своего мнения учащимися Фиксирует мнения на доске Определяет с учащимися вопросы текущего урока и на перспективу. Подводит учащихся к определению цели текущего урока |
продолжить изучение способов доказательств числовых неравенств; формировать умение решать задачи на составление и доказательство числового неравенства. |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные:самоопределение. Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Устная работа.
|
Повторим теоретический материал. 1. Сформулируйте определение сравнения чисел. 2.Сравните числа и b, если - b равно: а)0; б)0,7; в)-9; г) д) 38. 3.Расположите в порядке убывания числа: 2,3; 2 22,6; 2. 4.Сравните числа |
Устно решают задачи, повторяют теорию |
Познавательные: умение структурировать собственные знания. Личностные:самоопределение. Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа. |
Проверочная работа. |
Проверяем домашнюю работу в форме проверочной работы.
Повторим алгоритм доказательства неравенства.
Самостоятельная работа Вариант 1. Докажите неравенство: (6у-1)(у+2) ≤(3у+4)(2у+1); 4(х+2)≤ -2х. Вариант2. Докажите неравенство: 1)(3у-1)(2у+1) ≥ (2у-1)(2+3у); 2)+3х ≥ 7(1-х). |
Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают вместе с учителем; *Составим разность левой и правой частей неравенства. *Преобразовать разность. *Получить число. *Сделать выводы. Решают самостоятельную работу. Вариант1. (6у-1)(у+2)-(3у+4)(2у+1)= 6+12у-у-2-6-3у-8у-4= -6. -6 ≤ 0, значит неравенство верно при любом значении у. 2)4(х+2)--6х-9+2х=--1=-+1). -+1) ≤ 0,значит,неравенство верно при любом значении х. Вариант2. 1)(3у-1)(2у+1)-(2у-1)(2+3у)=6+у-2у-1-4у-6 2)8. |
Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование своей деятельности. |
Формирований умений и навыков. |
1.Разобрать пример 2 учебника с.153-154. 2.Выполнитьзадания №731(а,в),733,735(б).
Докажите, что если иb –положительные числа и ,то >b.
Пользуясь этим свойством, выполнить задания №738(а, в),739,741. Эти упражнения достаточно сложные и необходимо осознанное использование правил сравнения чисел. а)+ и +.
в)-2 и - .
№741. К каждому из чисел 0;1;2;3 прибавили одно и то же число k. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности чисел с произведением средних ее членов. |
Ученики выполняют упражнения. Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают вместе с учителем. Ведут записи в тетрадях. Записывают решение задачи. №731. а)( +b)-b= при любом значении х, значит, неравенство верное. в)2bc-2bc+при любом значении b и c, значит, неравенство верное. №733 -2-2+ = = . ≥0 при >0 (>0 и №735. б) , , значит, неравенство верно при любом значении с. Решение. Так как,то . Разложим левую часть на множители (-b)(+b)>0. Сомножитель +b>0 ибо и b-положительные,тогда и -b -положительные, отсюда, >b,что и требовалось доказать.
Решение. Составим разность квадратов этих чисел и выясним ее знак: +3-7-2-2 = 2( - 2( - Значит, по доказанному свойству +>+ Решение. = 5-4+4-6+2 -3=2- 2=2(-), 2(-)>0. Значит,по доказанному ранее свойству +>+. Решение. Получили числа: k; k+1; k+2; k+3. Сравним произведения k(k+3)и (k+1)(k+2). Составим разность этих выражений: k(k+3)- (k+1)(k+2)=, значит, k(k+3)< (k+1)(k+2),значит при любом значении k.
|
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
Итоги урока.
|
*Дайте определение числового неравенства. *Сформулируйте два способа сравнения двух чисел. |
Подводят итоги урока.Учащиеся отвечают на вопросы учителя (фронтальный опрос)
|
Регулятивные УУД: - осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Личностные УУД: - личностная рефлексия |
Домашнее задание. |
№735(а), 738(б, г). Знать определение числового неравенства, способы сравнения двух чисел. Придумать и составить свою самостоятельную работу по данной теме |
Записывают домашние задание. |
Д/з включает в себя как репродуктивное задание, так и творческое, что позволяет вызвать у детей познавательный интерес. Формируются познавательные УУД |