«Своя-игра» по учебной дисциплине «Финансирование, кредитование и налогообложение»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
“НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ”
“Своя-игра”
По учебной дисциплине: «Финансирование, кредитование и налогообложение»
для студентов дневного отделения специальности 23.02.01
Преподаватель ГБОУ СПО МО
“Ногинский колледж”
Тихонова Ю.А.
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Цели:
Познавательные:
-Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.
-Заинтересовать студентов дисциплиной через игру.
-Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя формированию потребности студентов в более глубоком изучении предмета.
-Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов.
Воспитательные:
-Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы.
-Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.
Форма занятия: Имитационная игра-соревнование
Технология:информационно-коммуникационная, игровая, групповой деятельности.
Оборудование: ноутбук, экран, ММП, калькуляторы, вспомогательный раздаточный материал, секундомер, бумага, фломастеры.
Время проведения игры: 45 мин
Количество участников: 12 чел. (3 команды по 4 человека)
Подготовительный этап мероприятия
Интеллектуальная игра , которая содержит в себе разноуровневые вопросы по дисциплине “Финансирование, кредитование и налогообложение” . Ведущим и члены жюри являются студенты III курса. Участниками являются студенты III курса (студенты, которые изучают дисциплину на данный момент).
Игра проводится по следующим этапам:
Этап игры |
Содержание |
Время |
Организационный момент |
Приветственное слово преподавателя, ведущий озвучивает правила поведения игры |
5 минут |
I раунд Кроссворд |
Командам предлагается кроссворд |
5 минут |
II раунд Своя игра |
Команды по очереди отвечают на вопросы |
25 мин |
III раунд Супер-игра |
Участвует 1 человек от команды по выбору самой команды |
5 мин |
Подведение итогов |
Жюри и счетоводы подводят итоги. Объявляется команда победителя. |
5 минут |
Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:
Команда из 4 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень названий тем игры.
Проводятся консультации преподавателем.
Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого входит подготовка команды к игре.
Ход мероприятия
Вводное слово преподавателя: (Определение целей и задач игры)
– Сегодня я приветствую на нашей игре, которая называется “Своя игра” по экономике лучших знатоков и любителей предмета “Финансирование, кредитование и налогообложение” – это представители двух команд 3 курса и их болельщики. Я приглашаю всех вас к участию в нашем соревновании под девизом “Знания – это сила!”. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.
Представление команд, жюри, ведущего.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники нашей игры. Для начала правила нашей игры. Они следующие:
В первом и во втором раунде участвуют команды в полном составе, а в суперигре – 1 участник по выбору команды
Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят.
На обдумывание задания 1 раунда дается 5 минут. Во 2 раунде на обдумывание каждого вопроса дается не больше 1 минуты, в суперигре ровно 1 минута
Ответ принимается от команды, которая дала первой сигнал.
Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса.
Команда, выбравшая “Кота в мешке” должна будет подарить вопрос команде – соперников.
1 раунд
Ведущий:
В 1 раунде Командам предлагается кроссворд, правильно отгадав слова по горизонтали которого, вы прочтете зашифрованное слово в колонке, выделенной жирными линиями. Команда, выполнившая задание первой, получает 40 балов. (5 минут)
1 |
|||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||
7 |
1. Овеществленный в товаре труд (стоимость)
2. Прямой товарообмен (бартер)
3. Основная функция денег (обращение)
4. Товар товаров (деньги)
5. Вид бумажных денег (банкнота)
6. Масштаб цен в Российской Федерации (рубль)
7. Вид металлических денег (монета)
Зашифрованное слово – один из видов валютного материала (серебро)
2 раунд (25 минут)
Ведущий:
– На этом этапе вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, зарабатывая свой капитал в виде баллов. Темы следующие:
Деньги
Денежное обращение
Верно / не верно
Ценные бумаги
Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, которая выиграла первый раунд. Следующий вопрос выбирает команда, правильно давшая ответ на вопрос. Если ответ был неверен, то вопрос выбирает другая команда. Итак, время пошло, начинает команда…:
Тема 1: Деньги
10 – как называется натуральный товарообмен (бартер)
20 – как называется обратная сторона монеты /реверс/
30 – как называется выпуск ценных бумаг, денежных знаков во всех формах /эмиссия/
40 –(кот в мешке) как называется банковский билет, представляющий собой разновидность кредитных денег (банкнота)
50 – Какой город изображен на банкноте номинальной стоимостью в 50 рублей /Санкт-Петербург/
Тема 2: Денежное обращение
10 – Как называется процесс переполнения каналов денежного обращения бумажными знаками, покупательная способность которых падает? (инфляция)
как называется движение денег при выполнении ими своих функций /денежное обращение/
20 –Назовите денежную систему, при которой в качестве всеобщего эквивалента выступает или золото или серебро(Монометаллизм)
30 (кот в мешке):Что определяет закон денежного обращения? (денежную массу)
40 – Как называются виды денег и денежных средств, отличающихся друг от друга степенью ликвидности? (денежные агрегаты)
50 –Как называется посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счёт получателя? (инкассо)
Тема 3. Верно-не верно
10 - Первыми деньгами самых древних племен были дары флоры и фауны - птичьи перья и морские раковины (верно)
20-В мае 1997 года был выпущен первый доллар Диснея. Это не совсем сувенирная валюта. Один доллар Диснея равен одному доллару США и эти доллары имеют функцию настоящих денег. Центральное место на купюрах занимают мультяшные герои, среди которых Гуфи, Микки Маус, Дональд Дак. (верно)
30- Слово «банк происходит от итальянского слова «банко», что означает стул (не верно)
40- Банки севера Италии выдают фермерам кредиты под залог… сыра.сходит от итальянского слова «банко», что означает стул (верно)
50- В середине 90-х многим москвичам по телефону поступало предложение приобрести обыкновенную банкноту за стоимость, превышающую номинал в 5 раз. Многие откликнулись на это предложение, так как семизначный номер на банкноте соответствовал телефонному номеру счастливого покупателя (верно).
Тема 4. Ценные бумаги
10- Как называется доход, выплачиваемый по акциям? (дивиденд)
20 (кот в мешке) какой вид акций обеспечивает ее держателю право голоса на собрании акционеров компании? (обыкновенная акция)
30 – Ценная бумага, приносящая доход в форме процента, с указанием срока погашения. Выпускается государственными органами для покрытия бюджетного дефицита (облигация)
40- Сколько составляет доля акций, позволяющая их владельцам накладывать вето на решения совета директоров акционерного общества (блокирующий пакет)? (25%)
50- Как называется часть облигационного сертификата, которая при отделении от последнего дает право владельцу на получение процента? (купон).
Супер – игра (5 минут)
Ведущий:
Итак, пока жюри подсчитывает результаты 2ого раунда, напоминаю правила 3его раунда:
– Участвует в суперигре 1 участник по выбору команды (участники занимают свои места).
Тема суперигры “Ценные бумаги” – делайте ваши ставки (участники на белом листе бумаги пишут предположительную стоимость своего ответа).
На ответ вопроса суперигры дается ровно 1 минута.
Вопрос:
Что означает выражение «стрижка купонов»? /Исторически сложилось, что при эмиссии облигаций к ним прилагались купоны с указанием на них процентного дохода. Владелец облигации предъявлял облигацию с купонами для получения дохода. Ему выплачивался причитающийся доход, а купон отрезался. Отсюда и пошел термин стрижка купонов /
Минута прошла. Участники объявите свои ответы и стоимость вашего ответа. Начинаем с команды, набравшей наименьшее количество баллов.
Подведение итогов:
Ведущий:
– На этом наша игра закончена. Жюри подсчитывает баллы. Объявляется команда – победитель, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры.
Выступают с поздравительным словом жюри, ведущий.
Преподаватель подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие.
Литература
Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения 1М.: “Сентябрь”, 2004.
Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2008.
Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. (Профессиональное образование)
Травин Е.Н. Экономика: Ролевые игры и практикум. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005.