Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

0
0
Материал опубликован 21 December 2021


КОНСТРУКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОД ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»

СОЛОМИНОЙ ДАРЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 33 “А” ГРУППА



Дата: 22.10.21

ДОО:

Возрастная группа: Средняя группа

Руководитель практики: Сульженко Наталья Вячеславовна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Магазин Игрушек»

Форма организации: групповая.

Игровые действия: покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара, принимает плату за товар.

Планируемые результаты:
- Дети сотрудничают в процессе планирования и реализации сюжета игры;

- Проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов;
- Активно участвуют в обсуждении ролевых диалогов;

- Согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

развивают сюжет, эмоционально выполняют роли, создают игровую среду.

Цель: Развитие у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. Развитие общения и взаимодействия друг с другом, воображения в процессе совместной игровой деятельности.



Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость обращение, дружеские взаимоотношение в игре, уважение к профессии продавца

Развивающие задачи:

Обогащать словарный запас вежливыми словами.

Побуждать детей самостоятельно распределить роли, подготавливать необходимые условия.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношении. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Обучающие задачи:

Обогащать знания детей о профессии продавец.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Учить использовать в игре различные предметы



Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Оборудование: маркеры игрового пространства, игрушки, также касса, деньги (из бумаги), фартук.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему  «Профессии», Беседы «Как я с родителями ходил по магазинам», «О профессии продавец»





























Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность























Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

Объяснения

Беседа

























Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи

-Здравствуйте ребята, сегодня у нашего Мишутки, день рождения и он позвала нас в гости

-Ребята, а вы любите дни рождения? Замечательно!

-Ведь это особый день, для каждого из нас!

-А вы знаете, что в день рождения принято дарить? (подарки) Молодцы!

-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в ……… ( Магазин)

-А вы ходите с родителями по магазинам за подарками или за продуктами? Хорошо!

-А кто работает в магазине? (продавцы) Молодцы!

-Ребята, как же мы пойдем с вами в гости к Мишутке, если у нас с вами совсем нет для него подарка (ответ детей)

-Я предлагаю поиграть в игру магазин и открыть свой магазин игрушек. Вы согласны, вы поможете мне? Здорово!

-Давайте, придумаем название, нашему магазину? (ответ детей)

-Какие у вас замечательные идей, ребята! Остановимся на названии «Магазин детства!»




Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.























Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.


























2.Совместное планирование

Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов.
























3.Реализация игрового замысла

Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов.

Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности


























4.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи.















5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Объяснение

Беседа






































Игра

Поручения

Задания





































Беседа



















Эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды

-Но, чтобы нам открыть наш «Магазин детства» нам необходимо договориться, кто и кем станет.

-Ребята, а сколько нам необходимо продавцов?

-Правильно, один, все верно, ребята!

-Давайте встанем в круг и по считалочке, выберем продовца.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

-Вика, будет нашим продавцом.

-Вика, давай выберем для тебя удобное место для игры и возьмем все необходимые вам предметы. Замечательно!

-А я и остальные ребята будем покупателями, мы будет приходить в наш «Магазин детства» за подарками для изменницы куклы Кати, для друзей, для родителей. Правда, ребята?

Воспитатель вместе с детьми организует зал оживания

-Ребята, раз у нас название «Магазин детства» наши продавцы, будут весёлыми, добрыми, буду помогать посетителям при покупке и говорить вежливые слова, такие как: «Добрый день! Здравствуйте! Что вам посоветовать? Что вам предложить? Спасибо за покупку! Всего доброго! Приходите еще! и тд»

-И мы с вами покупатели, будем добрыми , отвечать вежливыми словами и слова благодарности «Здравствуйте! Можно мне вот это пожалуйста! Спасибо! Мне очень понравилось вот эта игрушка! и тд»

-Ну что ребята, вот мы с вами выбрали продавца, выделили для него места, теперь предлагаю занять все свои места и начать нашу игру.








Воспитатель в роли покупателя, играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, наблюдает, дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги.


Воспитатель в роли покупателя, приходит в магазин и вступает в диалог с продавцом

-Здравствуйте! У вас очень хороший магазин

-Здравствуйте! Спасибо!

-Мне бы хотелось вот эту игрушку Зайка. Хочу сделать приятное сестре

-Очень хороший выбор. Вот держите, с вас 100 рублей

-Спасибо!

-Всего хорошего, приходите еще!


Дети вступают между собой в диалог, педагог ходит и помогает, развивать беседу у детей

Воспитатель наблюдает за игрой и помогает детям вступать в диалог





















Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

Воспитатель выслушивает мнения детей. Впечатления от игры.

-Ребята, мы сегодня с вами были, вежливыми, добрыми! Я очень за вас рада!

-У нас получился очень красивый и хороший «Магазин детства» правда, ребята?

-А какими же были сегодня наши продавцы вежливыми, дружелюбными, молодцы?

-Я считаю, что Вика, сегодня хорошо справилась со своей ролью- она вела диалог, помогала, советовала! Молодцы!

-И наши покупатели, купили много игрушек, вы тоже отлично справились! Здорово, ребята!

-У нас вышла очень хорошая с вами игра!





Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности

-Теперь, ребята, вы с легкостью можем, у наших продавцов магазина, выбрать подарок для нашего гостя, для Мишутки и прийти в гости с подарков, Правда? Здорово!

-Ребята, вам понравилась игра?

-А что вам понравилось сегодня больше всего?

-Кто бы хотел стать в следующий раз продавцом?

-Хорошо! Мы обязательно сыграем в эту игру еще раз и может даже добавим еще несколько ролей! Пообсуждаем с вами какие-же еще есть роли в магазине. Договорились?

-Замечательно! Спасибо вам, за активную и интересную игру!

-Теперь, ребята, вы можете самостоятельно продолжить играть и по считалочке выбрать других продавцов

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей

























Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги






























Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков



















Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов


































Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности





































Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.













Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.