Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
КОНСТРУКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОД ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
СОЛОМИНОЙ ДАРЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 33 “А” ГРУППА
Дата: 22.10.21
ДОО:
Возрастная группа: Средняя группа
Руководитель практики: Сульженко Наталья Вячеславовна
Методист: Темерева Людмила Петровна
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Магазин Игрушек»
Форма организации: групповая.
Игровые действия: покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара, принимает плату за товар.
Планируемые результаты:
- Дети сотрудничают в процессе планирования и реализации сюжета игры;
- Проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов;
- Активно участвуют в обсуждении ролевых диалогов;
- Согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
развивают сюжет, эмоционально выполняют роли, создают игровую среду.
Цель: Развитие у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. Развитие общения и взаимодействия друг с другом, воображения в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать вежливость обращение, дружеские взаимоотношение в игре, уважение к профессии продавца Развивающие задачи: Обогащать словарный запас вежливыми словами. Побуждать детей самостоятельно распределить роли, подготавливать необходимые условия. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношении. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Обучающие задачи: Обогащать знания детей о профессии продавец. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Учить использовать в игре различные предметы | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Оборудование: маркеры игрового пространства, игрушки, также касса, деньги (из бумаги), фартук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с родителями ходил по магазинам», «О профессии продавец»
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | Игровая ситуация Эмоционального стимулирования Объяснения Беседа | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи -Здравствуйте ребята, сегодня у нашего Мишутки, день рождения и он позвала нас в гости -Ребята, а вы любите дни рождения? Замечательно! -Ведь это особый день, для каждого из нас! -А вы знаете, что в день рождения принято дарить? (подарки) Молодцы! -Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить,- Сумку мы с собой берем, И на улицу идем, Там проходим вдаль витрин И заходим в ……… ( Магазин) -А вы ходите с родителями по магазинам за подарками или за продуктами? Хорошо! -А кто работает в магазине? (продавцы) Молодцы! -Ребята, как же мы пойдем с вами в гости к Мишутке, если у нас с вами совсем нет для него подарка (ответ детей) -Я предлагаю поиграть в игру магазин и открыть свой магазин игрушек. Вы согласны, вы поможете мне? Здорово! -Давайте, придумаем название, нашему магазину? (ответ детей) -Какие у вас замечательные идей, ребята! Остановимся на названии «Магазин детства!» | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу. |
2.Совместное планирование Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов. 3.Реализация игрового замысла Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов. Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности 4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи. 5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Объяснение Беседа Игра Поручения Задания Беседа Эмоциональное стимулирование | Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды -Но, чтобы нам открыть наш «Магазин детства» нам необходимо договориться, кто и кем станет. -Ребята, а сколько нам необходимо продавцов? -Правильно, один, все верно, ребята! -Давайте встанем в круг и по считалочке, выберем продовца. Ехала белка на тележке, Продавала всем орешки, Кому два, кому три, Выходи из круга ты. -Вика, будет нашим продавцом. -Вика, давай выберем для тебя удобное место для игры и возьмем все необходимые вам предметы. Замечательно! -А я и остальные ребята будем покупателями, мы будет приходить в наш «Магазин детства» за подарками для изменницы куклы Кати, для друзей, для родителей. Правда, ребята? Воспитатель вместе с детьми организует зал оживания -Ребята, раз у нас название «Магазин детства» наши продавцы, будут весёлыми, добрыми, буду помогать посетителям при покупке и говорить вежливые слова, такие как: «Добрый день! Здравствуйте! Что вам посоветовать? Что вам предложить? Спасибо за покупку! Всего доброго! Приходите еще! и тд» -И мы с вами покупатели, будем добрыми , отвечать вежливыми словами и слова благодарности «Здравствуйте! Можно мне вот это пожалуйста! Спасибо! Мне очень понравилось вот эта игрушка! и тд» -Ну что ребята, вот мы с вами выбрали продавца, выделили для него места, теперь предлагаю занять все свои места и начать нашу игру. Воспитатель в роли покупателя, играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, наблюдает, дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги. Воспитатель в роли покупателя, приходит в магазин и вступает в диалог с продавцом -Здравствуйте! У вас очень хороший магазин -Здравствуйте! Спасибо! -Мне бы хотелось вот эту игрушку Зайка. Хочу сделать приятное сестре -Очень хороший выбор. Вот держите, с вас 100 рублей -Спасибо! -Всего хорошего, приходите еще! Дети вступают между собой в диалог, педагог ходит и помогает, развивать беседу у детей Воспитатель наблюдает за игрой и помогает детям вступать в диалог Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнения детей. Впечатления от игры. -Ребята, мы сегодня с вами были, вежливыми, добрыми! Я очень за вас рада! -У нас получился очень красивый и хороший «Магазин детства» правда, ребята? -А какими же были сегодня наши продавцы вежливыми, дружелюбными, молодцы? -Я считаю, что Вика, сегодня хорошо справилась со своей ролью- она вела диалог, помогала, советовала! Молодцы! -И наши покупатели, купили много игрушек, вы тоже отлично справились! Здорово, ребята! -У нас вышла очень хорошая с вами игра! Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности -Теперь, ребята, вы с легкостью можем, у наших продавцов магазина, выбрать подарок для нашего гостя, для Мишутки и прийти в гости с подарков, Правда? Здорово! -Ребята, вам понравилась игра? -А что вам понравилось сегодня больше всего? -Кто бы хотел стать в следующий раз продавцом? -Хорошо! Мы обязательно сыграем в эту игру еще раз и может даже добавим еще несколько ролей! Пообсуждаем с вами какие-же еще есть роли в магазине. Договорились? -Замечательно! Спасибо вам, за активную и интересную игру! -Теперь, ребята, вы можете самостоятельно продолжить играть и по считалочке выбрать других продавцов | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков Участвуют в диалоге, высказывают предположения | Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. Желание использовать игру в самостоятельной деятельности. |
| | | | |