План-конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.
Игровой материал: прилавок, игрушки с надписями на столе.
Словарная работа:
Активизировать слова: магазин, продавец, прилавок, чек, касса.
Ход игры:
I. Сюрпризный момент. Приход куклы Маши.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я принесла вам много игрушек, но они не простые, а волшебные, они умеют читать стишки. А поиграть я с вами хочу в магазин, где продаются эти волшебные игрушки. Давайте я расставлю их на витрину, чтобы вы их смогли рассмотреть. Трогать руками их пока нельзя. Сначала мы должны научиться правильно играть с волшебными игрушками. В этом нам поможет зайка Степашка. Давайте его позовём.
Степашка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем вы меня звали? (ответы детей) Хорошо, я помогу вам. Садитесь на стульчик и посмотрите как мы поиграем с куклой Машей. Кукла Маша будет продавец, а я –покупатель.
II. Игровая ситуация с игрушками:
(Степашка входит в магазин, его встречает продавец Маша)
Маша: Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Степашка: Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста зайку.
(Маша ставит игрушку на прилавок)
Игрушка зайка:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
Степашка: Спасибо, вот возьмите денежку.
Маша: Пожалуйста, заходите ещё.
Как красиво в магазине!
Но игрушкам на витрине
Стало скучно так стоять,
Захотелось поиграть.
(Обращается к детям)
-А вы хотите поиграть со мной?
- Запомнили слова, которые нужно говорить продавцу?
III. Включение в игру детей.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку).
Маша:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Закрываем магазин!
Маша: игрушки хотят вам прочитать вам стишки, послушаем их?
Кукла: На меня вы посмотрите
И к себе домой возьмите,
Буду вас любить и слушать.
А зовут меня Катюша.
Мяч: Я - прыгун, весёлый мячик,
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет!
Котик: Я котик,
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенку пою:
«Мяу, баюшки-баю! »
Обезьянка: Я забавная мартышка,
Обезьянка-шалунишка,
Раз, два, три, четыре, пять
Хочу с вами поиграть.
Лошадка: Я быстрая лошадка,
По степям скачу,
Сади на меня игрушку,
Её я прокачу.
Машина: Я машина,
Шуршу своими шинами.
Желтые и красные
Нас много, и мы разные.
Паровоз: Я красивый паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну а едут во мне игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки.
Мишка: Я медведь
Не буду реветь,
Лапу буду я сосать,
Тебя не буду обижать.
Грузовик: Я красивый грузовик
Возить я тяжести привык,
Привезу я кирпичей,
Домик строить веселей.
Маша: Ребята, я очень с вами хорошо поиграла, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? Скоро я снова к вам приду в гости и поиграю с вами в другую игру. До свидания!