Технологическая карта игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»»
Технологическая карта игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цели: развивать умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; расширять кругозор, развивать разговорную речь, выяснить представления детей о работе магазина, профессии продавца, учить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда».
Материалы и оборудование: овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца, прилавок, предметы - заместители.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций на тему «В магазине».
2. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, посуды.
3. Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине.
4. Чтение художественной литературы: Олеся Емельянова «Магазин игрушек».
5. Дидактические игры: «Какие продукты продаются в магазине», «Овощи», «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда».
| Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы | 
| Мотивированно-проблемный | Водитель в магазин привез груз. Необходимо разобрать товар. | Дети слушают | В игровой зоне | Словесный | 
| Деятельностный | -Кто работает в магазине? - А кто приходит в магазин за покупками? В магазине несколько отделов. -Кто будет работать в отделе игрушек? -Кто пойдет отдел посуды? -В отдел продукты? 
 Пора разбирать товары по прилавкам. 
 - Магазин открывается для покупателей. -Добро пожаловать! 
 | Продавцы 
 Покупатель 
 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 Ответы детей 
 
 Дети сортируют груз по отделам. 
 
 Дети выполняют действия, соответствующие данной роли | На стульчиках 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В игровой зоне 
 По всей площади игровой комнаты | Беседа о продавцах 
 
 
 
 Распределение ролей 
 
 
 
 
 
 
 Игровой | 
| Рефлексия | - Вот и подошел рабочий день к концу. | Дети убирают все атрибуты | 
 | 
 | 
 
                                     
                         
                         
                        