Технологическая карта игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»»
Технологическая карта игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цели: развивать умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; расширять кругозор, развивать разговорную речь, выяснить представления детей о работе магазина, профессии продавца, учить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда».
Материалы и оборудование: овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца, прилавок, предметы - заместители.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций на тему «В магазине».
2. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, посуды.
3. Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине.
4. Чтение художественной литературы: Олеся Емельянова «Магазин игрушек».
5. Дидактические игры: «Какие продукты продаются в магазине», «Овощи», «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда».
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организация детей |
Методы и приемы |
Мотивированно-проблемный |
Водитель в магазин привез груз. Необходимо разобрать товар. |
Дети слушают |
В игровой зоне |
Словесный |
Деятельностный |
-Кто работает в магазине? - А кто приходит в магазин за покупками? В магазине несколько отделов. -Кто будет работать в отделе игрушек? -Кто пойдет отдел посуды? -В отдел продукты?
Пора разбирать товары по прилавкам.
- Магазин открывается для покупателей. -Добро пожаловать!
|
Продавцы
Покупатель
Ответы детей
Ответы детей
Дети сортируют груз по отделам.
Дети выполняют действия, соответствующие данной роли |
На стульчиках
В игровой зоне
По всей площади игровой комнаты |
Беседа о продавцах
Распределение ролей
Игровой |
Рефлексия |
- Вот и подошел рабочий день к концу. |
Дети убирают все атрибуты |
|
|