Занятие «Руководство сюжетно - ролевой игрой» (Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм у детей)
Тема: «Волшебный город»
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
Образовательная - Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающая - Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
Воспитательная - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
* Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
* Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
* Экскурсия на кухню, медицинский кабинет;
* Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц» , «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуальный и дифференцированный подход |
Звоню в колокольчик для того чтобы дети подошли ко мне. Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Воспитатель: Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. -Хотите туда поехать? -На чем поедем? -Давайте поедим на поезде, Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? -С уголками? Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню». Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух – гудит паровоз, Пассажиры, торопитесь, по два рядышком садитесь. За рулем сидит машинист. - Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим. - Расскажите ребята, где нам можно поработать? Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится? -Правильно, больница. -А вот здесь у нас живут Куклы, зайцы, мишки. Ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки! Напоим их чаем? Воспитатель: Как много интересного у нас в городке. Спрашиваю у каждого ребёнка кем они хотят стать, - Кем сегодня Аня ты хочешь стать? Игра начинается. - кем будет Максим? Хорошо Максим выбрал профессию врач, - кем будет Полина? Хорошо Полина выбрала профессию парикмахер. А кто же у нас будет ухаживать за детками? Хорошо Маша, Костя, Вика, Соня, Данил будут играть в дочки-матери. - Накрываем стол. -Кубики носим по одному, никому не мешая. -Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А кто ещё нужен доктору? кто выписывает лекарства? - Дима будет покупателем - Максим у нас как будто заболел, потому что он недавно посещал врача. - Спрашиваю, чем он заболел? Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Принимаю участие в игре на уровне равного партнёра иду в парикмахерскую, прошу сделать мне стрижку, спрашиваю, чем мне будут стричь волосы? Для чего нужна расчёска? Правильно, а если не пользоваться расчёской то будешь неопрятным. Контролирую всех детей, присоединяюсь к игре в доктора прошу принять меня на приём потому что у меня сильный кашель спрашиваю, что нужно сделать для того чтобы правильно выписать лекарство, а чем вы будете слушать? Говорю название -этот прибор называется Фонендоскоп, прошу повторить. Наблюдаю за игрой детей, которые ухаживают за малышами спрашиваю как они заботятся за малышами? Спрашиваю: а вы помыли перед едой им руки? Напоминаю, что за стол нельзя, садится с грязными руками. Проходит определенное время игры. Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место. Все ребятки справились. Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми. Вместе с детьми. Мы ссорились, мирились, И спорили порой. Но очень подружились за нашею игрой. А теперь мы с вами поиграем вот в какую игру называется она « Угадай чей предмет?» Кладу предметы разных профессий в коробочку (фонендоскоп, руль, ножницы, кассовый аппарат) Предлагаю по одному подойти достать предмет и сказать, какой профессии он необходим? Если затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы. - Кто нас лечит? -Кто нас везёт, когда мы едим в детский сад? -Кто продаёт нам шоколадки? Ребята предлагаю вам вернуться из волшебного города и найти свой домик Провожу подвижную игру «Найди свой цвет» раскладываю обручи разных цветов распределяю детей по цветам объясняю, как только я скажу нашли свой домик, каждый идёт в обруч своего цвета. Начинаю руководить игрой, говорю: - дети пошли искать свой домик |
Подходят ко мне.
Парикмахер, врач, шофёр, продавец. Да Соглашаются отправиться в путешествие
Можно поехать на поезде, на автобусе на машине.
Колёса круглые, без углов Дети повторяют за воспитателем, звуки имитируя шум поезда «Сидят» в поезде, повторяют за воспитателем.
Да мы хотим поработать. Здесь магазин, а тут парикмахерская и больница есть. Да
Дети выбирают профессии по желанию. Я буду продавцом
Буду врачом
Я буду парикмахером Медсестра, Яна проявляет желание быть медсестрой Остальные дети проявляют желание поиграть в дочки-матери.
Дима: я хочу пойти в магазин
Максим: у меня заболело горло.
ножницами, расчёска нужна, чтобы ухаживать за волосами.
Надо послушать больного
Показывают прибор Повторяют название Фонендоскоп мы их кормим, поим чаем
Убирают игрушки на место. Достают предметы, озвучивают ответы. Соглашаются найти свой домик Запоминают свой цвет |
При ответах детей прошу отвечать полным ответом, поправляю при неправильном произношении. Лера повтори пожалуйста (ФФН) прохлопываю слово фо-нен-до-с-коп.(сначало я, потом ты) |