Технологическая карта урока математики «Табличное умножение на 8 и соответствующие случаи деления на 8»
Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа 21 века»
Математика 2 класс
Тема урока: Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.
- Цели: повторить табличные случаи умножения и деления на 5;,6,7.
- составить таблицы умножения на 8 и соответствующие случаи деления;
- совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
- развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
№ урока: 1
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
Универсальные действия |
|
Самоопределение к самостоятельной деятельности.
|
Ну-ка проверь, дружок, |
Проверяют осанку за столом. Обращают внимание на учителя.
Проверяют свое рабочее место.
|
Личностные Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия |
|
Актуализация знаний. |
1. задача Бак автомобиля «Волга» вмещает 55л бензина, а автомобиль «Моск-вич» 35 л. На сколько литров меньше вмещает бак автомобиля «Москвич» ? Математический диктант.
|
55 – 35 = 20 литров. На 20 литров меньше. 28 + 4 30 + 7 35 + 1 55 + 5 56 + 7 47 + 3 |
П. Умение структировать знания Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового. |
|
Постановка учебной цели |
2. Повторение табличного умножения и деления - Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание. Сколько всего горошин? Как быстро узнать ? Сегодня мы на уроке составим таблицу умножения.
|
Рассматривают рисунок 3 * 8 = 24 |
К. Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать. |
|
Построение проекта и выход из него |
Рассмотрите рисунок. Сколько подарков в каждом ряду? Сколько рядов? Как узнать сколько новогодних подарков приготовили? Как решал Волк? Как решал Заяц? |
Стр.45 В каждом ряду 8 подарков. 3 ряда. Волк решал сложением. Заяц решал умножением.
Внимательно слушают и логически рассуждают |
П. Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение. На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.
Р. Планирование П. Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование |
|
Изучение нового материала |
Я предлагаю вычислить произведение таблицы 8. 8 * 1 = 8 8 *2 = 16 8 * 3 = 24 8 * 4 = 32 8 * 5 = 40 8 * 6 = 48 8 * 7 = 56 8 * 8 = 64 8 * 9 = 72 8 * 10 = 80
|
Р. Контроль, оценка П. Умение структировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия. |
||
|
Сравните значение произведений с. 45 № 2
Какой сделаем вывод? № 3 Умножь 0 на 8 Физминутка |
9 * 8 = 72 9 * 8 = 72 Переместительное свойство, умножать можно в любом порядке. Правило на стр. 46 При умножении на 0, всегда получается 0 |
Развитие математической речи. |
|
Самостоятельная работа |
Работаем в рабочей тетради. № 1, № 2
|
Используют таблицу умножения № 4 устно Взаимопроверка 8 * 8 = 64 8 * 9 = 72
|
Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.
Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности. |
|
Закрепление с анализом и обобщением результата. |
Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача? № 7 Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача?
Чем похожи эти задачи, чем они различаются?
|
В зале – 8 р. В каждом – по 9 ст. Сколько всего? Решение: 8 *9 = 72 ( ст.) Ответ: 72 стула.
В корзине – 9 п. В каждом – по 8 шт. Сколько редисок? Решение: 9 * 8 = 72 (р.) Ответ: 72 редиски.
Работали одинаковые числа, в разном расположении, но результаты получились одинаковые. |
Выбор основания для сравнения и классификации предметов.
Р. Осознание и выделение того, что уже известно и подлежит усвоению, построение логической цепи рассуждения. Контроль. Доказательство. |
|
Рефлексия |
Чему научились на уроке? - Что больше понравилось на уроке? № 3,4 р.т., стр.19, выучить таблицу умножения на 8 стр.45 |
Выражают свои мысли Я научилась….. Я умею…………
|
Регулятивные Оценка усвоения материала Личностные Познавательные Рефлексия Коммуникативные выражают свои мысли |
|
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу
Оценка достижений целей урока: урок достигнут поставленных целей