Таблица образовательных технологий преподавателя Детской школы искусств
Таблица образовательных технологий, используемая преподавателем Муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования детской школы искусств №3 г. Уфа
Валеевой Чулпан Зарифовной в классе фортепиано и клавишного синтезатора.
Технологии |
Обоснование выбора |
Системность использования(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности и т.д.) |
Результат (указать достижения учителя и учеников) |
Традиционные |
Планирование обучения , временной регламент занятий. Объяснительно- иллюстративная работа. Использование таблиц, карточек, теоретического материала. |
Занятие в форме урока в течении всего периода обучения: проверка домашнего задания, объяснение и показ, работа над новой задачей в классе, задание на дом. Использование таблиц, карточек в начале обучения нотной грамоте и в дальнейшем периодически при обращении к теории. (таблица гамм, таблица расшифровки буквенного обозначения аккордов и их обращений и т.д.).Объяснительно-иллюстративная работа в период знакомства учащегося с произведением в начале его освоения. |
Приобретение теоретического багажа, необходимых исполнительских навыков, профессионально-ориентированных техник исполнения произведений различных эпох и стилей. |
Личностно-ориентированные (Индивидуальные) |
Развитие познавательных способностей(дифференцированный подход к степени одаренности ученика. Позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика |
На протяжении всего периода обучения. |
Выучивание индивидуальной программы , рассчитанной на способности учащегося и исполнение ее на академических концертах, зачетах, переводных экзаменах, концертах класса и школы, на конкурсах и др |
Технология полного усвоения знаний |
Создание учебных программ с перечнем конкретных результатов обучения. Именно выход на конечные результаты, определение «эталона» обучения придает дополнительному образованию осмысленность, а обучающийся знает, к чему стремиться в овладении содержанием предмета. |
В течении всего периода обучения. |
Выполнение плана обучения с учетом индивидуальных способностей учащегося. |
Информацинно-коммуникативные |
Запись и использование аудио, видеоматериалов ,прослушивание лазерных компакт-дисков. Работа с графическими, текстовыми, нотными, звуковыми редакторами, поиск информации в интернете на конкретных сайтах, том числе нотных библиотек, видеозаписей на Youtube . |
Знакомство с произведением, с творчеством композитора, а также сравнение своего исполнения в течении всего периода обучения с игрой профессионалов, или сверстников. Поиск преподавателем и учеником иллюстраций, видео для мультимедийного сопровождения произведений, предназначенных для специальных конкурсов, а также концертов класса, проходящих2-3 раза в году в ДШИ. |
Работа с Microsoft word, , работа с Sibelius, создание аранжировок и фонограмм в программе Steinberg Cubase. создание фильмов в программе "Киностудия", мультимедийных проектов, презентаций - в программе Pover point, создание концертных афиш в программе- Paint point. Запись на камеру выступлений с концертов, конкурсов и. т. д. |
Здоровьесберегающие |
Контроль времени занятий по расписанию, создание комфортной психо-эмоциональной атмосферы в классе ,внимание к посадке за инструментом , организация и свобода игрового аппарата. |
Постоянно, в течении всего периода обучения. Выполнение специальных гимнастических упражнений для раскрепощения и свободы рук во время урока , снятия напряжения в позвоночнике, в связи со статичной позой. |
Положительный психо-эмоциональный настрой. Организованный ритм занятий. Хорошая осанка, отсутствие зажимов. |
Игровые(обучающая, творческая, развивающая) |
Готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом. |
Пальчиковые упражнения Л.Баренбойма, А.Д.Артоболевской, ролевые игры Т. И. Смирновой, игры, организующие игровой аппарат, обучающие, развивающие игры в начале обучения. |
Освоение нотной грамоты, организация игрового аппарата, развитие воображения, фантазии. |
Проектная |
Планирование интерпретации произведения: его характера, настроения, динамического плана, темпа, артикуляции, техники и приемов исполнения и т. д. Составление технологической таблицы произведений (аранжировок для синтезатора). Планирование оркестровки, специфических компонентов , эффектов, заносимых в регистрационную память инструмента. Разработка сюжетной линии в иллюстрировании художественно-образного содержания произведения. |
В период ознакомления, и непосредственной работы над исполнением с постоянной корректировкой в связи с изменением акустики концертных площадок. |
Выверенное, отрегулированное звучание, отработанные технические и художественно-эмоциональные задачи в относительно законченным концертном исполнении. |
Эвристическая |
Развитие творческих навыков, фантазии. |
Периодическая работа над сочинением , подбором , импровизацией в течении всего периода обучения. |
Развитая фантазия, индивидуальная интерпретация произведений. Умение подбирать, сочинять, импровизировать. |
Технология коллективной творческой деятельности |
Предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. |
Игра в ансамбле , в трио, и др. |
Игра в ансамбле на концертах, конкурсах, и др. мероприятиях. |
Технология полного усвоения знаний |
Создание учебных программ с перечнем конкретных результатов обучения. Именно выход на конечные результаты, определение «эталона» обучения придает дополнительному образованию осмысленность, а обучающийся знает, к чему стремится в овладении содержанием предмета. |
В течении всего периода обучения. |
Исполнение выученных произведений на академических концертах, зачетах, переводных экзаменах, концертах класса и школы, на конкурсах и др. мероприятиях. |