Таблица образовательных технологий преподавателя Детской школы искусств

1
0
Материал опубликован 5 July 2017

Таблица образовательных технологий, используемая преподавателем Муниципального бюджетного учреждения  дошкольного образования  детской  школы искусств №3 г. Уфа

Валеевой Чулпан Зарифовной в классе фортепиано и клавишного синтезатора.

Технологии

Обоснование выбора

Системность использования(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности и т.д.)

Результат (указать достижения учителя и учеников)

Традиционные

Планирование обучения , временной регламент занятий. Объяснительно- иллюстративная работа. Использование таблиц, карточек, теоретического материала.

Занятие в форме урока в течении всего периода обучения: проверка домашнего задания, объяснение и показ, работа над новой задачей в классе, задание на дом. Использование таблиц, карточек в начале обучения нотной грамоте и в дальнейшем периодически при обращении к теории. (таблица гамм, таблица расшифровки буквенного обозначения аккордов и их обращений и т.д.).Объяснительно-иллюстративная работа в период знакомства учащегося с  произведением в начале его освоения.

Приобретение теоретического багажа, необходимых исполнительских навыков, профессионально-ориентированных техник исполнения произведений различных эпох и стилей.

Личностно-ориентированные (Индивидуальные)

Развитие познавательных способностей(дифференцированный подход к степени одаренности ученика. Позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика

На протяжении всего периода обучения.

Выучивание индивидуальной программы , рассчитанной на способности учащегося и исполнение ее на академических концертах, зачетах, переводных экзаменах, концертах класса и школы, на конкурсах и др

Технология полного усвоения знаний

Создание учебных программ с перечнем конкретных результатов обучения. Именно выход на конечные результаты, определение «эталона» обучения придает дополнительному образованию осмысленность, а обучающийся знает, к чему стремиться в овладении содержанием предмета.

В течении всего периода обучения.

Выполнение плана обучения с учетом индивидуальных способностей учащегося.

Информацинно-коммуникативные

Запись и использование аудио, видеоматериалов ,прослушивание лазерных компакт-дисков. Работа с графическими, текстовыми, нотными, звуковыми редакторами, поиск информации в интернете на конкретных сайтах, том числе нотных библиотек, видеозаписей на Youtube .

Знакомство с произведением, с творчеством композитора, а также сравнение своего исполнения в течении всего периода обучения с игрой профессионалов, или сверстников. Поиск преподавателем и учеником иллюстраций, видео для мультимедийного сопровождения произведений, предназначенных для специальных конкурсов, а также концертов класса, проходящих2-3 раза в году в ДШИ.

Работа с Microsoft word, , работа с Sibelius, создание аранжировок и фонограмм в программе Steinberg Cubase. создание фильмов в программе "Киностудия", мультимедийных проектов, презентаций - в программе Pover point, создание концертных афиш в программе- Paint point. Запись на камеру выступлений с концертов, конкурсов и. т. д.

Здоровьесберегающие

Контроль времени занятий по расписанию, создание комфортной психо-эмоциональной атмосферы в классе ,внимание к посадке за инструментом , организация и свобода игрового аппарата.

Постоянно, в течении всего периода обучения. Выполнение специальных гимнастических упражнений для раскрепощения и свободы рук во время урока , снятия напряжения в позвоночнике, в связи со статичной позой.

Положительный психо-эмоциональный настрой. Организованный ритм занятий. Хорошая осанка, отсутствие зажимов.

Игровые(обучающая, творческая, развивающая)

Готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом.

Пальчиковые упражнения Л.Баренбойма, А.Д.Артоболевской,  ролевые игры    Т. И. Смирновой, игры, организующие игровой аппарат, обучающие, развивающие игры в начале обучения.

Освоение нотной грамоты, организация игрового аппарата, развитие воображения, фантазии.

Проектная

Планирование интерпретации произведения: его характера, настроения, динамического плана, темпа, артикуляции, техники и приемов исполнения и т. д. Составление технологической таблицы произведений (аранжировок для синтезатора). Планирование оркестровки, специфических компонентов , эффектов, заносимых в регистрационную память инструмента. Разработка сюжетной линии в иллюстрировании художественно-образного содержания произведения.

В период ознакомления, и непосредственной работы над исполнением с постоянной корректировкой в связи с изменением акустики концертных площадок.

Выверенное, отрегулированное звучание, отработанные технические и художественно-эмоциональные задачи в относительно законченным концертном исполнении.

Эвристическая

Развитие творческих навыков, фантазии.

Периодическая работа над сочинением , подбором , импровизацией в течении всего периода обучения.

Развитая фантазия, индивидуальная интерпретация произведений. Умение подбирать, сочинять, импровизировать.

Технология коллективной творческой деятельности

Предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Игра в ансамбле , в трио, и др.

Игра в ансамбле на концертах, конкурсах, и др. мероприятиях.

Технология полного усвоения знаний

Создание учебных программ с перечнем конкретных результатов обучения. Именно выход на конечные результаты, определение «эталона» обучения придает дополнительному образованию осмысленность, а обучающийся знает, к чему стремится в овладении содержанием предмета.

В течении всего периода обучения.

Исполнение выученных произведений на академических концертах, зачетах, переводных экзаменах, концертах класса и школы, на конкурсах и др. мероприятиях.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации