1.Наука представляет собой особую систему знаний о природе, обществе, человеке 2.Наука является не только видом деятельности, но и социальным институтом 3.Наука осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития человечества 4.Наука исследует объективные законы и закономерности, действующие в природе и обществе 5.Наука обладает инструментальным характером 6.Наука формирует систему логически упорядоченных знаний 7.Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке 8.Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций 9.Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека 10.Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе 11.Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека 12.Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны | 1.Религия сплачивает людей в единое сообщество, стабилизирует его и поддерживает определенный социальный порядок 2.Религия обеспечивает поддержку и психологическую разгрузку 3. Религия позволяет сохранять и передавать культурные ценности и нормы 4.Специфическим для религии как формы духовной культуры является вера в реальность чуда 5.Религия укрепляет действия принятых в обществе социальных норм поведения, осуществляет социальный контроль 6. Как социальный институт религия характеризуется набором определённых ценностей, норм и поведенческими образцами 7. Возникновению и существованию религии во многом способствуют способность человек к воображению, возможность сознания абстрагироваться 8. В структуру религии обычно включают религиозное сознание, религиозный культ, религиозные организации 9. Религия восполняет недостаток знаний людей о мире, помогает человеку в его духовных исканиях | 1. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определенной эпохи 2.Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры 3.Чем шире оказывается комплекс освоенных личностью культурных достижений человечества, тем выше уровень её культурного развития 4.Повышение уровня культуры порождает у личности новые и более сложные потребности и интересы 5.Культура формируется, сохраняется и развивается благодаря человеческой деятельности 6. Критериями деления культуры на материальную и духовную служат цель производства и её продукт (результат) 7.Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в ходе исторического процесса 8.Носителем культуры могут быть как общество в целом, так и отдельный человек 9.В одном из своих значений культура – это уровень воспитанности 10.Культура, в частности, проявляется в следовании правилам поведения в обществе 11.Культура включает в себя систему ценностей, жизненных представлений, образцов поведения 12.Культурой называется совокупность материальных и духовных достижений человечества | 1.Искусство воздействует на чувства и эмоции людей 2.Содержание, которое несет искусство, ориентирует людей в системе общественных ценностей, дает возможность выбирать для себя жизненные ориентиры 3.Границы между отдельными видами искусства не абсолютны, нередко они сочетаются или взаимопроникают друг в друга 4.Отличается образным освоением действительности 5.Характеризуется большой ролью в процессе познания воображения и фантазии познающего субъекта 6.Восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности 7.Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими сильными и слабыми сторонами в сравнении с другими 8.Искусство формирует эстетические вкусы, способности и потребности человека 9.В искусстве реальность переплетается с вымыслом 10.Искусство отражает действительность в образно – символической форме 11. В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя |