ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1. Создание и практическое внедрение морозоустойчивых и скороспелых сортов пшеницы иллюстрирует функцию науки
- Социальную
 - Творческую
 - Производственную
 - Мировоззренческую
 
2. Утверждение «Облако-это концентрация пара в атмосфере» является
- Научной гипотезой
 - Суждением на уровне здравого смысла
 - Выражением народной мудрости
 - Научным выводом
 
3. Примером, иллюстрирующим роль средств массовой информации, может служить деятельность
- Газеты «Вперед!»
 - Кинотеатра «Форум»
 - Картинной галереи
 - Издательства «Художественная литература»
 
4. Выведение и распространение неприхотливых, устойчивых к болезням пород домашних животных отражает функцию науки
- Социальную
 - Мировоззренческую
 - Производственную
 - Познавательно-объяснительную
 
5. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
- Вера в сверхъестественные силы
 - Теоретическое обоснование законов развития природы и общества
 - Выражение субъективного отношения к миру
 - Предложение законченной мировоззренческой системы
 
6. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
- Празднование Масленицы
 - Посещение художественной галереи
 - Прочтение стихотворения А.С.Пушкина
 - Создание самолета братьями Райт
 
7. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
- Наукой
 - Искусством
 - Образованием
 - Творчеством
 
8. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
- О сохранении самобытности
 - О возрождении традиций
 - О национальной изоляции
 - О взаимном обогащении
 
9. К христианству относится религия
- Конфуцианство
 - Иудаизм
 - Суннизм
 - Англиканство
 
10. Верно суждение об отношении между понятиями «образование» и «обучение»:
- Обучение-составляющая образования
 - Образование-составляющая обучения
 - Образование и обучение - не связанные между собой процессы
 - Образование и обучение есть одно и тоже
 
11. Обряды, связанные с верой в способность колдуна воздействовать на силы природы
- Магия
 - Анимизм
 - Тотемизм
 - фетишизм
 
12. Гуманизация образования предполагает
- Внимание к личности, ее интересам и запросам
 - Введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
 - Отказ от преподавания естественно-научных дисциплин
 - Увеличение количества лет обучения
 
13. Человеку как культурно – историческому существу свойственно (а)
- Наличие головного мозга
 - Овладение нормами
 - Определенная продолжительность жизни
 - Генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям
 
14. К материальной культуре относится
- Живопись
 - Компьютеры
 - Научные открытия
 - Учебные программы
 
15. Культура, присущая только определенной социальной группе, проявляющаяся в особых чертах поведения и сознания, называется
- Обычаем
 - Народной
 - Традицией
 - Субкультурой
 
16. Верны ли суждения?
Произведения массовой культуры
А. отражают все эмоциональные проблемы современного человека.
Б. НЕ должны использовать приемы элитарной культуры.
- Верно только А
 - Верно только Б
 - Верны оба суждения
 - Оба суждения неверны
 
17. Разработка и внедрение новых строительных материалов и технологий иллюстрирует функцию науки
- Познавательно-объяснительную
 - Прогностическую
 - Производственную
 - Социальную
 
18. Верны ли суждения?
Средства массовой информации (СМИ)
А. Всегда передают информацию, ориентированную на определенные группы общества.
Б. Способствуют как разрешению, так и возникновению социальных конфликтов.
- Верно только А
 - Верно только Б
 - Верны оба суждения
 - Оба суждения неверны
 
19. Завершите фразу:
«Россия является многоконфессиональным государством, потому что на ее территории распространено множество----------------».
20. Какое слово пропущено в схеме?
Составные элементы духовной культуры
наука
искусство
религия
?
Ответ: ----------------------- .
21. Напишите понятие, пропущенное в схеме:
Мировые религии
Христианство
Буддизм
?
Ответ: --------------- .
22. Культуру составляют (ет)
- Нормы повседневной жизни
 - Опыт трудовой деятельности
 - Окружающая флора и фауна
 - Климатические явления
 - Физические явления, познанные человеком
 
23. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры. Запишите получившуюся последовательность цифр.
| 
					 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ  | 
				
					 ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ  | 
			
| 
					 А) премьера телесериала  | 
				
					 1) массовая  | 
			
| 
					 Б) конкурс фольклорных коллективов  | 
				
					 2) народная  | 
			
| 
					 В) празднование дня Ивана Купалы  | 
				|
| 
					 Г) скандал с участием поп-звезды  | 
				|
| 
					 Д) переиздание детектива-бестселлера  | 
				
24. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из ряда, образованную по другому признаку.
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
Ответ____________ .
25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«_________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы_________(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется _________(3). Глобализация- ________(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _________(5) общества, с другой, - обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ________(6).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски.
А) Диалог культур
Б) Разделение труда
В) Общество
Г) Глобализация
Д) Противоречивый
Е) Массовая культура
Ж) Сельское хозяйство
З) Информационное
И) Компьютер
26. Зритель так рассказал друзьям о кинофильме: «Я услышал в телепередаче диалог известных актеров об этом фильме и отправился посмотреть. Посетителей было очень мало, многие быстро уходили. Я решил, что должен разобраться и досмотрел фильм до конца, но так и не понял его смысла. Дома я прочел о режиссере фильма и его взглядах, но многое осталось неясным».
Предположите, к какой форме культуры относится описанное произведение киноискусства. Приведите три обоснования этого предположения, опираясь на текст задачи.
27. Приведите три примера существования массовой культуры в современном обществе.