Духовная сфера жизни общества

7
0
Материал опубликован 15 June 2016 в группе

ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1. Создание и практическое внедрение морозоустойчивых и скороспелых сортов пшеницы иллюстрирует функцию науки

  1. Социальную
  2. Творческую
  3. Производственную
  4. Мировоззренческую

2. Утверждение «Облако-это концентрация пара в атмосфере» является

  1. Научной гипотезой
  2. Суждением на уровне здравого смысла
  3. Выражением народной мудрости
  4. Научным выводом

3. Примером, иллюстрирующим роль средств массовой информации, может служить деятельность

  1. Газеты «Вперед!»
  2. Кинотеатра «Форум»
  3. Картинной галереи
  4. Издательства «Художественная литература»

4. Выведение и распространение неприхотливых, устойчивых к болезням пород домашних животных отражает функцию науки

  1. Социальную
  2. Мировоззренческую
  3. Производственную
  4. Познавательно-объяснительную

5. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

  1. Вера в сверхъестественные силы
  2. Теоретическое обоснование законов развития природы и общества
  3. Выражение субъективного отношения к миру
  4. Предложение законченной мировоззренческой системы

6. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

  1. Празднование Масленицы
  2. Посещение художественной галереи
  3. Прочтение стихотворения А.С.Пушкина
  4. Создание самолета братьями Райт

7. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  1. Наукой
  2. Искусством
  3. Образованием
  4. Творчеством

8. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

  1. О сохранении самобытности
  2. О возрождении традиций
  3. О национальной изоляции
  4. О взаимном обогащении

9. К христианству относится религия

  1. Конфуцианство
  2. Иудаизм
  3. Суннизм
  4. Англиканство

10. Верно суждение об отношении между понятиями «образование» и «обучение»:

  1. Обучение-составляющая образования
  2. Образование-составляющая обучения
  3. Образование и обучение - не связанные между собой процессы
  4. Образование и обучение есть одно и тоже

11. Обряды, связанные с верой в способность колдуна воздействовать на силы природы

  1. Магия
  2. Анимизм
  3. Тотемизм
  4. фетишизм

12. Гуманизация образования предполагает

  1. Внимание к личности, ее интересам и запросам
  2. Введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
  3. Отказ от преподавания естественно-научных дисциплин
  4. Увеличение количества лет обучения

13. Человеку как культурно – историческому существу свойственно (а)

  1. Наличие головного мозга
  2. Овладение нормами
  3. Определенная продолжительность жизни
  4. Генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям

14. К материальной культуре относится

  1. Живопись
  2. Компьютеры
  3. Научные открытия
  4. Учебные программы

15. Культура, присущая только определенной социальной группе, проявляющаяся в особых чертах поведения и сознания, называется

  1. Обычаем
  2. Народной
  3. Традицией
  4. Субкультурой

16. Верны ли суждения?

Произведения массовой культуры

А. отражают все эмоциональные проблемы современного человека.

Б. НЕ должны использовать приемы элитарной культуры.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

17. Разработка и внедрение новых строительных материалов и технологий иллюстрирует функцию науки

  1. Познавательно-объяснительную
  2. Прогностическую
  3. Производственную
  4. Социальную

18. Верны ли суждения?

Средства массовой информации (СМИ)

А. Всегда передают информацию, ориентированную на определенные группы общества.

Б. Способствуют как разрешению, так и возникновению социальных конфликтов.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

19. Завершите фразу:

«Россия является многоконфессиональным государством, потому что на ее территории распространено множество----------------».

20. Какое слово пропущено в схеме?

Составные элементы духовной культуры

наука

искусство

религия

?

Ответ: ----------------------- .

21. Напишите понятие, пропущенное в схеме:

Мировые религии

Христианство

Буддизм

?

Ответ: --------------- .

22. Культуру составляют (ет)

  1. Нормы повседневной жизни
  2. Опыт трудовой деятельности
  3. Окружающая флора и фауна
  4. Климатические явления
  5. Физические явления, познанные человеком

23. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры. Запишите получившуюся последовательность цифр.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) премьера телесериала

1) массовая

Б) конкурс фольклорных коллективов

2) народная

В) празднование дня Ивана Купалы

 

Г) скандал с участием поп-звезды

 

Д) переиздание детектива-бестселлера

 

24. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из ряда, образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

Ответ____________ .

25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«_________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы_________(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется _________(3). Глобализация- ________(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _________(5) общества, с другой, - обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ________(6).

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски.

А) Диалог культур

Б) Разделение труда

В) Общество

Г) Глобализация

Д) Противоречивый

Е) Массовая культура

Ж) Сельское хозяйство

З) Информационное

И) Компьютер

26. Зритель так рассказал друзьям о кинофильме: «Я услышал в телепередаче диалог известных актеров об этом фильме и отправился посмотреть. Посетителей было очень мало, многие быстро уходили. Я решил, что должен разобраться и досмотрел фильм до конца, но так и не понял его смысла. Дома я прочел о режиссере фильма и его взглядах, но многое осталось неясным».

Предположите, к какой форме культуры относится описанное произведение киноискусства. Приведите три обоснования этого предположения, опираясь на текст задачи.

27. Приведите три примера существования массовой культуры в современном обществе.

Комментарии
Комментариев пока нет.