12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Снежана Николаевна36

Конспект занятия

ФИО педагога_Павлова Снежана Николаевна

Полное название ОУМБОУ СОШ №6, г. Можга

Предмет (форма занятия)Психология (занятие с элементами тренинга)

Класс (группа)

Тема урока (занятия) «Тайм – менеджмент»

Данный конспект использовать для учащихся с 8 по 11 класс, а также можно адаптировать в работе с педагогами

Цель: Повысить личную эффективность работы учащихся, позволяющую добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

Задачи: 1. Научить учащихся более эффективно использовать время;

2. формирование отношения к времени как к ценности;

3. помочь учащимся определить главные ценности и приоритеты в жизни.

Оборудование: раздаточные материалы: по 10 листов и схему «пирога времени» каждому участнику, которые заранее раздаются

Содержание занятия

Этапы урока, время

Содержание

Примечание

Организационныймомент (5 мин)



Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодня мы с вами пообщаемся на очень актуальную тему. Но для начала обратите, пожалуйста, внимание на экран и прочитайте высказывание.

(на слайде высказывание «Время бесконечно для умеющих его ценить и правильно им распоряжаться», Гете)

Как вы понимаете данное высказывание?



Учащиеся читают высказывание


Ответы учащихся

Основной этап













(10 минут)
















































(15 минут)


Сегодня тема нашего занятия «Тайм-менеджмент», т.е. управление временем – «технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями». Управление временем термин относительный. Согласитесь, что время нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. Время нельзя повернуть вспять, ускорить или замедлить его бег. Иногда нам кажется, что мы управляем временем, но это не так: время просто есть. Чем мы можем управлять, так это организацией нашей собственной деятельности. Главное успевать за короткий срок сделать максимальное количество дел, которое будут продвигать тебя к твоим целям. И сегодня мы с вами этому научимся.

Упражнение 1.«Пирог времени»

Цель: Осознание понятия «мой капитал времени» через визуальную технику.

- Рассмотрим картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть.

В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.

Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.

Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение)

Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.

Схема «Пирог времени»


t1580273076aa.png

Какие у вас остались впечатления от данного «пирога»? Какие возникли мысли, касаемо нашего времени?

Упражнение 2. «Поглотители времени»

Цель: Выявление поглотителей времени.

Скажите, пожалуйста, на какие бесполезные дела у вас уходит большое количество времени? А что приводит к потере времени?

Посмотрите, пожалуйста на слайд. На данном слайде указаны основные «поглотители нашего времени». Ваша задача: выписать 3 «поглотителя», которые характерны для вас.

Причины потери времени:

не умею отделить важные дела от второстепенных;

не планирую предварительно свой день;

личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);

не всегда знаю, что нужно делать;

отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);

не умею сказать «нет»;

моя личная недисциплинированность;

не довожу начатое до конца;

долго раскачиваюсь в начале каждого дела;

много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;

не знаю своего личного ритма физической и умственной активности;

очень легко отвлекаюсь (например, на шум).

Если записали, то теперь придумайте способ, как их устранить и запишите этот способ рядом.

Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.

Упражнение 3. «Ценности и приоритеты» (15 минут)

Цель: Упражнение помогает определить основные ценности каждого участника и расставить приоритеты и определить для себя основные критерии, исходя из которых необходимо определять дальнейшие шаги по планирование и достижению жизненных целей.

Всем известно, что ясность – залог эффективности. Важным этапом в управлении своим временем является четкое определение своих целей, распределение их по степени важности. Ваша задача написать 10 своих жизненных ценностей, то на чем основана ваша жизнь.

Расставьте, пожалуйста, приоритеты полученных ценностей по степени важности их в вашей жизни.

Теперь вы знаете на что особое внимание нужно обратить, на какую ценность уделить больше времени, а на какое дело сократить.

















Учащиеся смотрят на схему «Пирог времени» и работают в соответствии требованиям педагога


























Учащиеся отвечают





Учащиеся отвечают

Учащиеся выписывают
















Учащиеся придумывают способы и выписывают






Участники получают заранее приготовленные 10 листочков для записей

Расставляют ценности

(15 минут)

Упражнение 4. «Пять Пальцев» (по Л. Зайверту)

Цель: Получение участниками и ведущим обратной связи от группы по результатам работы на тренинге.

Чтобы достижение цели стало реальностью, необходимо постоянно следить за тем, чтобы не сбиться с курса. Для управления такой «тонкой материей», как время, контроль важен особенно. ЛотарЗайверт предлагает очень простой и удобный метод ежедневного итогового ТМ-контроля (впрочем, метод можно использовать и для промежуточного контроля над выполнением отдельных задач в течение дня) — так называемый метод «пяти пальцев». Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названий пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль. Вот эти параметры (в несколько модифицированном, по сравнению с предложенными Л. Зайвертом, виде):

М (мизинец) — Мысли, знания, информация. Что новое сегодня я узнал? Узнал ли я что-то новое о своем времени? Придумал ли новые «хитрости», чтобы лучше управлять им?

Б (безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), я сегодня решил?

С (средний) — Состояние. Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?

У (указательный) Услуга, помощь, сотрудничество. Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?

Б (большой) — Бодрость. На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

П0опробуйте прямо сейчас, на этапе завершения нашего занятия, посмотреть на свою правую ладонь и проконтролировать результат, например, полученной информации :

-Можете ли вы назвать несколько наиболее важных идей, которые вас заинтересовали на занятии, какие у вас возникли мысли (мизинец)?

-Помогут ли знания, полученные на тренинге, в достижении ваших актуальных жизненных целей, ваша близость к цели (безымянный)?

-Были ли на тренинге упражнения, которые изменили ваше состояние (средний)?

-Помогло ли вам занятие лучше понять самого себя? Смогли ли вы в чем-то изменить себя, а в чем-то принять себя таким человеком, какой вы есть (указательный)?

-Было ли занятие тяжелым, трудным? Сильно ли утомило вас понимание изложенного материала (большой)?

Надеюсь, наше занятие помогло вам задуматься о ценности времени, о том, что необходимо дорожить каждой секундой, наполнять жизнь яркими моментами. Спасибо за занятие! До свидания!












































Учащиеся отвечают





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.