Сегодня тема нашего занятия «Тайм-менеджмент», т.е. управление временем – «технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями». Управление временем термин относительный. Согласитесь, что время нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. Время нельзя повернуть вспять, ускорить или замедлить его бег. Иногда нам кажется, что мы управляем временем, но это не так: время просто есть. Чем мы можем управлять, так это организацией нашей собственной деятельности. Главное успевать за короткий срок сделать максимальное количество дел, которое будут продвигать тебя к твоим целям. И сегодня мы с вами этому научимся. Упражнение 1.«Пирог времени» Цель: Осознание понятия «мой капитал времени» через визуальную технику. - Рассмотрим картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон. Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни. Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение) Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься. Схема «Пирог времени»
Какие у вас остались впечатления от данного «пирога»? Какие возникли мысли, касаемо нашего времени? Упражнение 2. «Поглотители времени» Цель: Выявление поглотителей времени. Скажите, пожалуйста, на какие бесполезные дела у вас уходит большое количество времени? А что приводит к потере времени? Посмотрите, пожалуйста на слайд. На данном слайде указаны основные «поглотители нашего времени». Ваша задача: выписать 3 «поглотителя», которые характерны для вас. Причины потери времени: не умею отделить важные дела от второстепенных; не планирую предварительно свой день; личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.); не всегда знаю, что нужно делать; отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго); не умею сказать «нет»; моя личная недисциплинированность; не довожу начатое до конца; долго раскачиваюсь в начале каждого дела; много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят; не знаю своего личного ритма физической и умственной активности; очень легко отвлекаюсь (например, на шум). Если записали, то теперь придумайте способ, как их устранить и запишите этот способ рядом. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени. Упражнение 3. «Ценности и приоритеты» (15 минут) Цель: Упражнение помогает определить основные ценности каждого участника и расставить приоритеты и определить для себя основные критерии, исходя из которых необходимо определять дальнейшие шаги по планирование и достижению жизненных целей. Всем известно, что ясность – залог эффективности. Важным этапом в управлении своим временем является четкое определение своих целей, распределение их по степени важности. Ваша задача написать 10 своих жизненных ценностей, то на чем основана ваша жизнь. Расставьте, пожалуйста, приоритеты полученных ценностей по степени важности их в вашей жизни. Теперь вы знаете на что особое внимание нужно обратить, на какую ценность уделить больше времени, а на какое дело сократить.
|