Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Каждый день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Быть современным учителем трудно – но возможно. |
Современный учитель должен предъявлять высокие требования к процессу и результатам работы, но, в то же время, стараться быть внимательным к каждому ученику и стремиться способствовать личностному становлению, а иногда и исправлению негативного влияния среды на него. |
Роль современного учителя – «стоять не над, а рядом». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь». Современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен учиться. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться – становится неинтересным для учеников. Самообразование учителя – это залог, мастерства, профессиональной компетентности. Участие в профессиональных конкурсах - способ предъявления собственного педагогического опыта профессиональному обществу, стимул для дальнейшего роста и самосовершенствования в профессиональном плане. |
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом мире. Задача учителя – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания. |
Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, нужно идти со временем в ногу со временем, внедрять то новое, что приводит к успеху. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс, использовать современные педагогические технологии. Но любая, даже самая эффективная технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал. |
Любовь к детям и педагогической деятельности - залог моих достижений и успехов моих учеников. Успех в любых начинаниях ученика обязаны создать именно мы - учителя. И успех ребёнка будет тем больше, чем больших высот достигнет сам учитель. А успешный ребёнок – это счастливый ребёнок! Главное, надо нам, учителям, учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. |
Настоящего современного учителя, кроме любви к детям и педагогической деятельности, отличают - высокий уровень общей культуры, - безупречная нравственность, - широкая эрудиция, как общая, так и профессиональная, - виртуозное владение всеми современными методами, формами и средствами обучения, - глубокое знание психологии, - а также артистизм, общительность, толерантность, личное обаяние. |
Профессия учителя не всем по плечу. Но я имею право сказать: я – учитель! Слагаемые моего учительского счастья: -любовь к ученикам; -успешность выпускников; - взаимопонимание между учащимися и их родителями; -профессионализм; -креативность и признание коллег; - личное счастье. |
Одна из самых главных задач современного учителя – создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир), а также признание ребёнка (право быть самим собой) и принятие ребёнка (положительное к нему отношение). |
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность |