12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Морозова Татьяна9682 Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне. Россия, Костромская обл., Солигалич Материал размещён в группе «Творческая мастерская» |
Тактильная игрушка-тренажёр «Котик»
Тактильная игрушка-тренажёр «Котик».
Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, очень важно иметь в своём арсенале пособия для развития мелкой моторики, которые носят ещё и обучающую функцию. Так у меня родилась очередная идея по созданию, воплощению и использование тактильной игрушки-тренажёра «Котик».
Пояснительная записка: при создании данного пособия одним из важных моментов стало - это негладкая фактура: использовались нитки разного качества. Направляющими векторами стали – доступность, качество и эффективность использования. Данная игрушка развивает не только мелкую моторику, но также и тактильную чувствительность, координацию движений. Тренажёр прост в изготовлении, многофункционален, бюджетен. Для изготовления игрушки потребуются остатки ниток разной фактуры («травка», шерсть и др.; пластиковая бутылка, «глазки и носик», немного синтепона для лапок и хвоста).
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
- побуждение детей к совместной деятельности
- развитие мелкой моторики рук
- развитие тактильной чувствительности и координации движений
- расширение кругозора
- обогащение воображения
Игрушка-тренажёр используется при изучении темы «Домашние животные».
Для индивидуальных занятий дефектологом, психологом, логопедам.
Возраст детей:
- младший дошкольный возраст
- дети с ОВЗ, имеющие интеллектуальные нарушения
- дети с ОВЗ (ДЦП и др.)
1 этап работы с игрушкой:
- знакомство с игрушкой, поглаживания
- покажи на картинке котика (сначала из 2 картинок выбрать, затем из 3 и т.д.)
-покажи, где у котика глазки, лапки, хвостик и т.д.
2 этап работы с игрушкой:
- голова игрушки снимается (точнее откручивается). На первых занятиях это делает педагог, затем обучается ребёнок
- «кормим» котика подходящим кормом (рыбки из фетра или пластиковые, камушки декоративные) на усмотрение педагога.
Примечание: смущало, что «котика» кормим, предварительно сняв голову, но лучшей идеи не родилось. Дети воспринимали нормально, казусов не возникло.
Помощь при создании описания нашла здесь: