12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9682
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»

Тактильная игрушка-тренажёр «Котик».

Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, очень важно иметь в своём арсенале пособия для развития мелкой моторики, которые носят ещё и обучающую функцию. Так у меня родилась очередная идея по созданию, воплощению и использование тактильной игрушки-тренажёра «Котик».

Пояснительная записка: при создании данного пособия одним из важных моментов стало - это негладкая фактура: использовались нитки разного качества. Направляющими векторами стали – доступность, качество и эффективность использования. Данная игрушка развивает не только мелкую моторику, но также и тактильную чувствительность, координацию движений. Тренажёр прост в изготовлении, многофункционален, бюджетен. Для изготовления игрушки потребуются остатки ниток разной фактуры («травка», шерсть и др.; пластиковая бутылка, «глазки и носик», немного синтепона для лапок и хвоста).

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи:

- побуждение детей к совместной деятельности

- развитие мелкой моторики рук

- развитие тактильной чувствительности и координации движений

- расширение кругозора

- обогащение воображения

Игрушка-тренажёр используется при изучении темы «Домашние животные».

 

Для индивидуальных занятий дефектологом, психологом, логопедам.

 

Возраст детей:

- младший дошкольный возраст

- дети с ОВЗ, имеющие интеллектуальные нарушения

- дети с ОВЗ (ДЦП и др.)

 

1 этап работы с игрушкой:

- знакомство с игрушкой, поглаживания

- покажи на картинке котика (сначала из 2 картинок выбрать, затем из 3 и т.д.)

-покажи, где у котика глазки, лапки, хвостик и т.д.

2 этап работы с игрушкой:

- голова игрушки снимается (точнее откручивается). На первых занятиях это делает педагог, затем обучается ребёнок

- «кормим» котика подходящим кормом (рыбки из фетра или пластиковые, камушки декоративные) на усмотрение педагога.

Примечание: смущало, что «котика» кормим, предварительно сняв голову, но лучшей идеи не родилось. Дети воспринимали нормально, казусов не возникло.

Помощь при создании описания нашла здесь:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/25/master-klass-na-temu-trenazher-igrushka-zabavnye-perchatki

Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Морозова Татьяна, 02.07.19 в 16:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна!
Кадырова Ольга Игоревна, 02.07.19 в 09:58 2Ответить Пожаловаться
Симпатяга, ещё и сытый!!!!
Морозова Татьяна, 02.07.19 в 16:45 1Ответить Пожаловаться
Стараемся кормить почаще. Спасибо!
Козлова Лариса Викторовна, 02.07.19 в 10:12 2Ответить Пожаловаться
Замечательный котик!!!
Морозова Татьяна, 02.07.19 в 16:46 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лариса Викторовна!
Елена Вениаминовна Чурина, 05.07.19 в 22:14 1Ответить Пожаловаться
Очень милый мурлыка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.