12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лисовская Светлана Васильевна580
Учитель-дефектолог высшей квалификации, эксперт МЦКО, победитель конкурса "Грант Москвы в сфере образования 2011", член жюри в конкурсах мультимедийных и проектных работ
Россия, Москва, Москва

  Тактильные игры с детьми по типу «Чудесный мешочек»

 Многим известна игра "Чудесный мешочек". В дошкольных учреждения, на коррекционных занятиях данная игра идет после  того, как педагог познакомит детей с названием каждого пальчика, научить пальчики и ручки выполнять разные движения.

Работая с детьми с нарушением зрения на первой году обучения тифлопедагог рассказывает о том, что не только глазки могут узнавать предметы окружающего мира, но ручки. С этого периода в коррекционную работу вводятся игры по типу «Чудесный мешочек» и дети в мешочке, в коробке с песком, в специальном ящике ищут заданный предмет. Эти задания стимулируют тактильный анализатор.

 При проведении первых занятий необходимо быть очень внимательными, и предлагать эту игру по желанию, т.к. некоторые дети с нарушением зрения при отсутствии зрительного подкрепления отказываются от игры. В этом случае первые задания такого типа могут проходить с использованием песка, когда ребенку предлагается найти в песке заданный предмет. Песок знаком всем детям с раннего детства и не вызывает никакого дискомфорта.

Эти сложности могут возникнуть в первом полугодии 1 года обучения, а далее игры по этому типу у детей становятся одними из самых любимых.

Проводя упражнения с помощью «Чудесной коробки» тифлопедагог может видеть способы обследования предмета и словесно направлять или описывать действия рук, которые совершает ребенок.

После того как дети научатся различать объемные предметы (игрушки, овощи или фрукты), педагог предлагает находить и узнавать деревянные трафареты по разным лексическим темам.

Во время таких занятий дети не только учатся узнавать заданные предметы, но и описывать предмет, обводя его указательным пальчиком по контуру, рассказывая и называя все части.

Таким образом, решаются не только задачи развития осязания и мелкой моторики, но и развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, а также развивается описательная и связная речь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.