Развлекательное мероприятие «Чудесный мешочек» (Развитие у детей дошкольного возраста умения работы в коллективе)
Развлечение «Чудесный мешочек».
Цель: Создание радостного, веселого настроения у детей.
Задачи: Развивать у детей умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Заинтересовать малоактивных детей, вовлечь в игру. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: чудесный мешочек, игрушки (шарик, барабан, игрушка божья коровка, руль, султанчики).
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением:
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись поскорее! (руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет всем веселее!
Мы погладим лобик, (выполняют действия по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивые (руки в стороны)
Как в саду цветочки! (качаются)
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла у наших дверей вот такой мешочек.
А мешочек не простой, а чудесный! Хотите узнать, почему он такой? В нем очень много интересных игрушек! Хотите посмотреть, что лежит в чудесном мешочке?
Воспитатель достает из мешочка шарик.
Воспитатель: Что это такое? (Воздушный шарик)
Воспитатель: А вы умеете надувать шарики? А давайте мы с вами покажем, как мы умеем надувать.
Игра «Пузырь».
Дети берут друг друга за руки и образуют круг. Затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно со словами постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произносить: "пш-ш-ш-ш-ш».
Воспитатель: А у меня еще что-то есть в мешочке.
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой - Бам, бам!
Загремит, смолчать не сможет
Этот громкий ...(Барабан)
(Достает барабан).
Воспитатель: Давайте поиграем с ним.
Игра «Веселый барабан».
Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из мешочка. Ребенок достает, а воспитатель спрашивает, кто это?
Дети: Это божья коровка!
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в божьих коровок.
Физкультминутка « Божьи коровки».
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились (Кружатся).
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами. Хлопают руками)
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? ( Воспитатель достаёт руль).
Для чего нам нужен руль? (Чтобы водить машину).
Правильно! Давайте с вами поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».
Игра « Воробушки и автомобиль».
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель: Дети, а что-то еще есть в нашем мешочке.
А ну-ка, улыбнитесь поскорее!
И сегодня весь день будет всем веселее!
А чтобы улыбка с лица не пропала,
Танцуем сейчас все до упада.
Танец с султанчиками.
Воспитатель: Совсем пустым мешочек стал,
И возвращаться в группу час настал.