Занятие на тему: «Чудесный мешочек»
Занятие на тему: «Чудесный мешочек»
Задача: учить детей соотносить в категории формы зрительные осязательные впечатления.
Материал: 1) 2 одинаковых набора из 10-12 предметов (карандаш, кубики, небольшие игрушки, фигурки животных, игрушечные овощи и фрукты); 2) мешочек из плотной ткани, который хорошо завязывается.
Приветствие
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Руководство: психолог складывает один набор предметов в мешочек, другой набор – на поднос перед собой. Дети по очереди опускают руку в мешочек и там на ощупь определяют тот предмет, который показывает психолог.
Игра «Дотронься до…»
Все дети ходят по комнате, а психолог просит их дотронуться до:
деревянного предмета;
круглого предмета;
желтого предмета;
куколки;
железной машинки;
зеленого паровозика и т.д.
Игра «Понарошку»
Психолог просит детей ходить по комнате так, как будто они:
очень-очень веселые;
опаздывают в детский сад;
пошел сильный град;
находятся в состоянии невесомости;
несут тяжелый чемодан;
очень-очень устали и т.д.
Итог. Прощание.
- Понравилось вам занятие?
- В какие игры мы играли?
- Что особенно запомнилось?