12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никифорова Анна Дмитриевна14
Россия, Саха (Якутия) респ., Усть-Алданский с. Танда
0

Урок на тему «Тандинский школьный краеведческий музей им. А.Н. Егоровой»

Тема: Тандинский школьный краеведческий музей им. А.Н.Егоровой.


 

Цель: Способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к истории края.

Задачи: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Материалы и оборудование: Музейные экспонаты

Планируемые результаты: В результате проведения музейных уроков учащиеся должны усвоить информацию об истории своего наслега и улуса, познакомиться с основными экспонатами историко-краеведческого музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока-экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»

Учитель: Никифорова Анна Дмитриевна

Класс: 3

Тема урока: Школьный краеведческий музей им. А.Н.Егоровой

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

1) Предметные: Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учеников.
2) Личностные: Способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к истории края.

3) Метапредметные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.

Задачи урока: 1) Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к истории родного села. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения темы «Тандинский школьный краеведческий музей им. А.Н.Егоровой.

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка времени

1.Организационный момент

Цель этапа: Настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний; создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

2.Актуализация знаний

Цель этапа: Предъявить задания близкие жизненному опыту детей; зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний; актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Сегодня мы отправимся на экскурсию в школьный краеведческий музей имени Анны Никифоровны Егоровой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»?

 

Музе́й (от греч. μουσεῖον - дом Муз) - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов- памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с 18 века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С 19 века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов 20 века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

 

В мире очень много музеев самой разной тематики.

- Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение - полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем.


- Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашей школы

им. М.Н.Егоровой.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Осуществляемые действия: Эмоциональный настрой на урок

3 мин

Формируемые способы деятельности: Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

 

Познавательные УУД

Осуществляемые действия: Активное слушание, выдвижение предположений

 

Формируемые способы деятельности: Формулирование собственных ожиданий

 

Коммуникативные УУД

Осуществляемые: Слушание собеседника

6 мин

Формируемые способы деятельности: Построение понятных для собеседника высказываний

 

Личностные УУД

Осуществляемые действия: Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

 

Формируемые способы деятельности: Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения

 

Познавательные УУД

Осуществляемые действия: Развитие и углубление потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности; слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы; осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

 

Формируемые способы деятельности: Формирование умения извлекать информацию из текстов, выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, находить ответы на вопросы

 

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия: Взаимодействие с учителем во время опроса; участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

 

Формируемые способы деятельности: Формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности; формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

 

3.Постановка учебной задачи

Цель этапа:

Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности.

- А теперь подумайте и ответьте, какую мы сегодня на уроке поставим цель?

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия: Самостоятельное определение цели урока

4 мин

Формируемые способы деятельности: Формирование умения прогнозировать предстоящую работу

 

Познавательные УУД

Осуществляемые действия: Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

 

 

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

Осуществляемые действия: Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

 

Формируемые способы деятельности: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем

 

 

Формируемые способы деятельности: Формировать умения ставить цель деятельности

 

 

 

 

4. Проблемное изложение нового знания

 

 

 

 

Дети заранее распределяются в группы и получают задания:

1гр. Рассказ о создателе музея Егоровой Анне Никифоровне.

 

2гр. Рассказ об исторической экспозиции музея.

 

3 гр. Рассказ об этнографической экспозиции музея.

 

4гр. Рассказ об краеведческой экспозиции музея.

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

Осуществляемые действия: Осознание целей и задач обучения, восприятие, осмысление, запоминание учебного материала и основных вопросов

 

 

 

15 мин

Формируемые способы деятельности: Формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; формирование умения работать в группах

 

Познавательные УУД

Осуществляемые действия: Развитие умения получать информацию из текста и строить сообщение в устной форме; развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

 

Формируемые способы деятельности: Формирование умения осуществлять познавательную и личную рефлексию

 

5.Практическая работа с самопроверкой, взаимопроверкой

Цель этапа: Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке; организовать выявление и исправление допущенных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто является основателем музея?

- В каком году основан наш школьный краеведческий музей им. М.Н.Егоровой?

- С каким разделом музея нас познакомили?

- Назовите земляка героя Великой Отечественной войны.

- Как вы думаете, для чего служили мельницы?

- Егорова Анна Никифоровна – это …(Звания, награды)

 

Личностные УУД

Осуществляемые действия: Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности, запоминание материала

10 мин

Формируемые способы деятельности: Применение на практике полученных знаний и последующее повторение

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляемые действия: Самоконтроль выполнения заданий, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

Осуществляемые действия: Развитие и углубление потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

Формируемые способы деятельности: Умения структурировать знания, построение логической цепи рассуждений

 

7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа: Включить новый способ действий в систему знаний учащихся, тренировать способность применять новые знания.

- Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру о школьном музее им. А.Н.Егоровой.

.

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

Осуществляемые действия: Творческая переработка изученной информации

2 мин

Формируемые способы действия:

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

8. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Цель этапа: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; организовать проведение самооценки.

 

 

 

Закончи предложение:

- Хочу сказать спасибо…

- Я считаю, что прошедшее занятие…

- Я испытывал удовольствие от …

- Мне было не очень комфортно, когда …

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Осуществляемые действия: Оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности: Формирование умений точно и полно выражать свои мысли

5 мин

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

9

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.