12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Никифорова Анна Дмитриевна14 Россия, Саха (Якутия) респ., Усть-Алданский с. Танда |
Урок на тему «Тандинский школьный краеведческий музей им. А.Н. Егоровой»
Тема: Тандинский школьный краеведческий музей им. А.Н.Егоровой.
Цель: Способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к истории края.
Задачи: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Материалы и оборудование: Музейные экспонаты
Планируемые результаты: В результате проведения музейных уроков учащиеся должны усвоить информацию об истории своего наслега и улуса, познакомиться с основными экспонатами историко-краеведческого музея.
Технологическая карта урока-экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»
Учитель: Никифорова Анна Дмитриевна
Класс: 3
Тема урока: Школьный краеведческий музей им. А.Н.Егоровой
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели урока:
1) Предметные: Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учеников.
2) Личностные: Способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к истории края.
3) Метапредметные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.
Задачи урока: 1) Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к истории родного села. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения темы «Тандинский школьный краеведческий музей им. А.Н.Егоровой.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка времени | |
1.Организационный момент Цель этапа: Настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний; создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. 2.Актуализация знаний Цель этапа: Предъявить задания близкие жизненному опыту детей; зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний; актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала.
| - Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Сегодня мы отправимся на экскурсию в школьный краеведческий музей имени Анны Никифоровны Егоровой.
- Кто из вас был в музее? - Что означает слово «музей»?
Музе́й (от Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (
В мире очень много музеев самой разной тематики. - Какие виды музеев бывают? (военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий) Что такое краеведение? Краеве́дение - полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем.
им. М.Н.Егоровой.
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: Эмоциональный настрой на урок | 3 мин |
Формируемые способы деятельности: Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
| |||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: Активное слушание, выдвижение предположений |
| ||
Формируемые способы деятельности: Формулирование собственных ожиданий |
| |||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые: Слушание собеседника | 6 мин | ||
Формируемые способы деятельности: Построение понятных для собеседника высказываний |
| |||
Личностные УУД | Осуществляемые действия: Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему |
| ||
Формируемые способы деятельности: Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения |
| |||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: Развитие и углубление потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности; слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы; осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
| ||
Формируемые способы деятельности: Формирование умения извлекать информацию из текстов, выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, находить ответы на вопросы |
| |||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: Взаимодействие с учителем во время опроса; участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений |
| ||
Формируемые способы деятельности: Формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности; формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения |
| |||
3.Постановка учебной задачи Цель этапа: Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности. | - А теперь подумайте и ответьте, какую мы сегодня на уроке поставим цель? | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: Самостоятельное определение цели урока | 4 мин |
Формируемые способы деятельности: Формирование умения прогнозировать предстоящую работу |
| |||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
| ||
|
| |||
Личностные УУД
| Осуществляемые действия: Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
| ||
Формируемые способы деятельности: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
| |||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем
|
| ||
Формируемые способы деятельности: Формировать умения ставить цель деятельности |
| |||
4. Проблемное изложение нового знания
|
Дети заранее распределяются в группы и получают задания: 1гр. Рассказ о создателе музея Егоровой Анне Никифоровне.
2гр. Рассказ об исторической экспозиции музея.
3 гр. Рассказ об этнографической экспозиции музея.
4гр. Рассказ об краеведческой экспозиции музея. |
Регулятивные УУД |
Осуществляемые действия: Осознание целей и задач обучения, восприятие, осмысление, запоминание учебного материала и основных вопросов |
15 мин |
Формируемые способы деятельности: Формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; формирование умения работать в группах |
| |||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: Развитие умения получать информацию из текста и строить сообщение в устной форме; развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям |
| ||
Формируемые способы деятельности: Формирование умения осуществлять познавательную и личную рефлексию |
| |||
5.Практическая работа с самопроверкой, взаимопроверкой Цель этапа: Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке; организовать выявление и исправление допущенных ошибок.
| - Кто является основателем музея? - В каком году основан наш школьный краеведческий музей им. М.Н.Егоровой? - С каким разделом музея нас познакомили? - Назовите земляка героя Великой Отечественной войны. - Как вы думаете, для чего служили мельницы? - Егорова Анна Никифоровна – это …(Звания, награды)
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности, запоминание материала | 10 мин |
Формируемые способы деятельности: Применение на практике полученных знаний и последующее повторение |
| |||
Регулятивные УУД
| Осуществляемые действия: Самоконтроль выполнения заданий, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
|
| ||
|
| |||
Познавательные УУД
| Осуществляемые действия: Развитие и углубление потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности |
| ||
Формируемые способы деятельности: Умения структурировать знания, построение логической цепи рассуждений |
| |||
7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа: Включить новый способ действий в систему знаний учащихся, тренировать способность применять новые знания. | - Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру о школьном музее им. А.Н.Егоровой. . | Познавательные УУД
| Осуществляемые действия: Творческая переработка изученной информации | 2 мин |
Формируемые способы действия: Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
| |||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; организовать проведение самооценки.
| Закончи предложение: - Хочу сказать спасибо… - Я считаю, что прошедшее занятие… - Я испытывал удовольствие от … - Мне было не очень комфортно, когда …
| Коммуникативные УУД |
|
|
Осуществляемые действия: Оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока Формируемые способы деятельности: Формирование умений точно и полно выражать свои мысли | 5 мин | |||
|
|
9