Внеклассное мероприятие для 4 класса «Ценности человеческой жизни»

1
0
Материал опубликован 21 December 2016

Тема: «Ценности человеческой жизни»

Цель: Сформировать представление о смысле человеческой жизни и её ценности; сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; продолжать учить высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

Ход урока:

1.Организационный момент

-Приветствие

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний

4. Сообщение темы урока

5. Объяснение нового материала

6. Итог урока

1. Организационный момент Слайд 1

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок

Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.

Я желаю вам хорошего настроения и удаче на уроке.

2.Проверка домашнего задания

-С какими понятиями этики вы познакомились на прошлом уроке?( смысл и ценность человеческой жизни)

-Как вы понимаете высказывание «ценность человеческой жизни»?

-С какими притчами вы познакомились?

-Кто может напомнить нам притчу?

3.Актуализация знаний

-Послушайте притчу:

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и напомнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт- полон. И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, запомнил последние промежутки в сосуде. Теперь обратился мудрец к ученикам- я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваше здоровье. Мелкие камушки представляют менее важные вещи: работа, квартира, машина. Песок символизирует жизненные мелочи , повседневную суету. Обращайте внимание прежде всего на важные вещи- находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. Следите за вашими большими камнями ,только они имеют цену, все остальное- песок.

1.​ Итак, что же из перечисленного важнее всего?(крупные камни)

2.Что собой символизируют крупные камни? (ценности человека)

Слайд 2

-Посмотрите видеоролик и назовите главные ценности человеческой жизни(истина, праведность, покой, любовь, ненасилие, талант, красота)

-Сколько их?(7)

Слайд 3

Повторим их еще раз.(истина, праведность, покой, любовь, ненасилие, талант, красота)

4.Сообщение темы урока

- Как вы поняли тема нашего урока «Ценности человеческой жизни»

-Ребята, что же такое ценность человеческой жизни?

5.Объяснение нового материала

-Послушайте внимательно фрагменты из рассказа Н.С. Лескова «Неразменный рубль»(краткое содержание)

Маленькому Миколаше приснился сон, что у него есть разменный рубль, подаренный бабушкой. Свойства разменного рубля, полученного от продажи чёрной кошки в рождественскую ночь на перекрёстке 4-х дорог, были особенными: он после полезной покупки возвращался в карман хозяина, а после бесполезной -- пропадал навсегда.
И приснилось мальчику, что он на ярмарке покупал на разменный рубль подарки для других: свистульки для бедных детей, платья и платки девушкам и старушкам, запонки невесте, ремень кучеру Константину, Псалтырь скотнице и гармошку башмачнику Егорке. Все были счастливы, довольны и хвалили барчука.
Вдруг Миколаша увидел, что все его покинули и собрались вокруг человека в полушубке, поверх которого надет жилет с блестящими пуговицами. Мальчик решил вернуть расположение и обожание людей и купить этот жилет, привлекший всеобщее внимание. И тотчас же разменный рубль исчез. Мальчик заплакал и проснулся.
Когда же он рассказал свой сон бабушке, она успокоила его, сказав, что разменный рубль -- талант и что "...это есть сила, которая может служить истине и добродетели, на пользу людям, в чем для человека с добрым сердцем и ясным умом заключается самое высшее удовольствие". А жилет с блестящими пуговицами -- суета, от которой лучше и богаче не сделаешься, потому что она питает гордыню.
Мальчик понял, что сделаться богаче можно только тогда, когда делаешь что-то для других и попросил бабушку пойти с ним на ярмарку наяву, чтобы купить для людей всё то, что он купил им во сне, потому что только тогда можно будет почувствовать себя по-настоящему счастливым.

Слайд 4

-Ответим на вопросы. Посмотрите на слайд.

Слайд 5

-Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте высказывание.

(Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл)

-Это высказывание принадлежит великому физику Альберту Эйнштейну.

С детства Альбер любил много читать, но как это ни странно он не был в числе первых учеников, его считали не обучаемым. Единственными предметами, где он преуспевал были математика и латынь. Тем не менее он стал великим человеком.

Вернемся к его высказыванию.

-Как вы думаете его жизнь имела смысл?(Жизнь любого человека, неважно чего он в не достиг, важна сама по себе)

-Вы согласны с высказыванием Эйнштейна?

Слайд 6

Посмотрите видеоролик и определите смысл человеческой жизни.

Слайд 7

-Ответим на вопросы. Посмотрите на слайд.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое духовные ценности?

-Нужны ли они человеку? Зачем?

Слайд 8

-Ответ на вопрос о духовных ценностях мы узнаем из видеоролика. Посмотрите на слайд.

-Какая из духовных ценностей осталась на острове?( Любовь)

-Что спасло любовь?(время)

Только время помогает нам переосмыслить и переоценить свои поступки. К сожалению, бывает слишком поздно. Исправить ошибки не всегда удаётся. Нужно научиться анализировать свои действия, признавать свои ошибки, своевременно работать над ними. «Опыт – сын ошибок трудных».

-Почему время спасло любовь?( потому что только время знает, как важна в жизни любовь)

-Что значит любовь в жизни человека?(это одна из ценностей человека)

-Чему учит нас эта сказка о духовных ценностях? (тому, что любовь основа жизни на земле)

Слайд 9

Посмотрите на слайд.

-Что мы с вами сейчас просмотрели?(древнюю молитву)

-О чем эта молитва?

-А о чем просят в этой молитве?( Вносить любовь туда, где живет злоба; вносить свет, где страдают во тьме; Чтобы не меня понимали, а я понимал…)

-Почему в молитве просят о понимании?

Итог урока

-Любите и цените тех, кто находится рядом с вами, и вы почувствуете, что сами становитесь внимательнее и счастливее.

-Спасибо за урок! До свидания!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.