Урок татарского языка «Цифры от 1 до 10. Вопрос: сколько тебе лет? и ответ на него» (1 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока
|
Цифры от 1 до 10 Вопрос Сколько тебе лет? и ответ на него / 1дән 10га кадәрге саннар. Сиңа ничә яшь? соравы һәм аңа җавап
|
Учебник
|
предмет «Родной (татарский) язык», 1 класс - учебно-методическим комплектом“Сэлам”, предмет «Родной (татарский) язык», 1 класс, |
Автор урока
|
Гордеева Миляуша Миннуловна
|
Тип урока
|
Урок общеметодологической направленности |
Цель урока
|
Создание условий для формирования языковой, лингвистической, культурологической компетенций учащихся. |
Задачи урока
|
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся - использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку). Предметные: - лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальных классов образовательной организации для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру татарского народа. Слова - названия предметов, их признаков, действий предметов; - строить высказывания в пределах изученной лексики и грамматики.
|
Планируемые результаты
|
Личностные результаты - осознание роли знания татарской речи в общении людей; - выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. Метапредметные результаты: Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: - осуществлять анализ и синтез; - строить сообщения в устной форме на татарском языке; - устанавливать аналогии. Коммуникативные: - владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения. |
Организация пространства (смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное обучение) |
Модели «смена рабочих зон» (частично) и «перевёрнутый урок»: теоретическая часть пройдена учащимися дома по материалам сайта http://tatarschool.ru/media/ktt1, (конспект + видеоурок), практическая часть – выполнены задания https://2035school.ru/htmllesson/Tatar3_1/ сайта «Видеоуроки.нет»
|
Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)
|
Коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) практическая работа. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение
|
Проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер с возможностью выхода в интернет, компьютеры (для каждого учащегося), доступная сеть Wi-Fi.
|
Организационная структура урока
Этапы урока
|
Длительность
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы)
|
Организационный этап учащихся
|
2 минуты |
Приветствует учащихся. Включает видеоролик, начиная с 15-ой секунды, и исполняют они сами.
|
Настраиваются на восприятие материала урока и продуктивную работу.
|
https://2035school.ru/htmllesson/Tatar1_1/ |
Актуализация знаний
|
7-8 минут |
Организовывает фронтальную работу, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Применяя приём (прослушайте, укажите слова, в которых есть звук [ң]. (барысы да кабатлыйлар)
Учитель одобряет действия учеников и подводит их к выводу о практической значимости полученных на прошлых уроках знаний: - Вы успешно справились. Что вам помогло?
|
Кабатлау. Работа с мультимедийным приложением раздел «Аудирование»,
|
http://tatarschool.ru/media/ktt1: |
Мотивация учебной деятельности |
1 минута |
Сегодня мы научимся спрашивать: Сколько тебе лет? А кто скажет, что мы для этого должны уметь? (считать) Давайте проверим, умеете ли вы считать до 10 по-татарски. |
Работа с мультимедийным приложением http://tatarschool.ru/media/ktt1: раздел «Аудирование», |
|
Постановка цели и задач урока
|
1-2 минуты |
Работа с мультимедийным приложением раздел «Аудирование»,
|
Обратить внимание на произношение чисел где есть татарские специфические буквы [өч], [дүрт], [җиде].
|
http://tatarschool.ru/media/ktt1: |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
4-5 минут |
тема: “Әйдәгез танышабыз”, задание: 7 (учимся считать) К тому же презентация содержит ответы для самоконтроля. - Давайте проверим те задания, к которым ответов нет. - Предлагает оценить одной группе работу другой группы. |
Делятся впечатлениями, называют трудные задания, задают вопросы.
Выступают по группам, считают. Учащиеся другой группы внимательно слушают и исправления ошибок. Оценивают работу группы по 10-балльной шкале |
1) теоретическая часть (конспект + видеоурок) http://www.tetradka.ru/ege/blog/russ/9inogjemvs84nybm8t9q4g8qj - пошаговая инструкция и разбор задания 5. 2) практическая часть – задания презентации сайта https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-lieksichieskiie-normy.html |
Физкультминутка
|
1 минута |
Включает видео «Физкультминутка с Крошем» и делает упражнения вместе с детьми
|
Делают упражнения |
https://www.youtube.com/watch?v=3-wF3dJoESk |
Закрепление с проговариванием во внешней речи |
15 минут |
Предлагает учащимся занять свои рабочие места у компьютера, инструктирует: - А теперь поработаем в режиме онлайн индивидуально. Откройте свою электронную почту и пройдите по ссылке, которую я вам прислала. Прочитайте условия задачи и предложения. В них допущены лексические ошибки. Будьте внимательны! Творческая перемена при помощи задания №8. (подари красные шары девочке, синие мальчику) Результат выполнения вы увидите сразу.
Организует, направляет, контролирует
- Оцените свою работу: нет ошибок – «отлично», 1-2 ошибки – «хорошо», 3-4 ошибки – «нужно потрудиться», 5 и более ошибок – «нужно хорошенько потрудиться!» |
Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя.
Самооценка. |
https://www.youtube.com/watch?v=m3_SqwatHGg Ссылка на работу для учащихся: https://2035school.ru/htmllesson/Tatar3_1/
https://2035school.ru/htmllesson/Tatar3_1/
|
Включение изученного в систему знаний |
3-4 минуты |
Предлагает учащимся занять свои обычные места 1. Учимся спрашивать - Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?) Повторяйте за мной: Сиңа ничә яшь? (проговаривает каждый) Научимся правильно отвечать на этот вопрос
|
Каждый отвечает. – Миңа 7 яшь. Повторяйте за мной “Миңа 7 яшь” (проговаривает каждый) 3. Отработка диалогов с каждым учеником - Оля, сиңа ничә яшь? - Миңа 7 яшь. - Марат, сиңа ничә яшь? - Миңа 8 яшь. и т.д. |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
1 минута |
Подводит итоги. - Был ли полезным для вас этот урок? - Насколько? Что вы узнали, запомнили, чему научились? - Что для вас было самым трудным? - Что – самым интересным? - Понравилось ли работать на новом сайте?
|
Учащиеся делятся впечатлениями: какие ошибки сделали и какую норму усвоили, как было весело и интересно выполнять задания на сайте «Открытая школа»: - Это похоже на игру: тебя хвалят и подбадривают: «Прекрасно – изумительно – поразительно – класс – восхитительно – отлично – великолепно» - Нам дарят виртуальные «вкусняшки» за правильные ответы. - Это вдохновляет и придаёт уверенности в себе.
|
|
Информация о домашнем задании, инструктаж |
1 минута |
Предлагает учащимся продолжить тренинг дома. - Хотите ещё потренироваться? - Каждый из вас на электронную почту получит индивидуальную ссылку, по которой вы пройдёте, чтобы выполнить. Кто уверен, что уже научился считать до 10 по-татарски? Кто уверен, что уже научился спрашивать Сиңа ничә яшь? по-татарски и отвечать на этот вопрос? Какие слова вы запомнили со звуком [н] - [ң]? (миңа, сиңа, ничә и т. д.)
|
Выражают согласие Лексические нормы. Задание 5.. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) “Открытой школы”
№
|
Название объекта ЭОР (как указано на страницах ресурса)
|
Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, видеофрагмент, тренажер, симулятор и т.д.)
|
Ссылка на ЭОР из Открытой школы
|
Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)
|
|
Тикшерү Выберите один правильный вариант ответа мои работы |
слушать |
https://2035school.ru/htmllesson/Tatar3_1/ |
|