12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гордеева М.М.32
Россия, Татарстан респ., Верхнеуслонский район с.Русское Макулово

Технологическая карта урока

Тема урока

 

Цифры от 1 до 10 Вопрос Сколько тебе лет? и ответ на него / 1дән 10га кадәрге

саннар. Сиңа ничә яшь? соравы һәм аңа җавап

 

Учебник

 

предмет «Родной (татарский) язык», 1 класс - учебно-методическим комплектом“Сэлам”,

предмет «Родной (татарский) язык», 1 класс,

Автор урока

 

Гордеева Миляуша Миннуловна

 

Тип урока

 

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

 

Создание условий для формирования языковой, лингвистической, культурологической компетенций учащихся.

Задачи урока

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного

аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).

Предметные:

- лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

начальных классов образовательной организации для двустороннего (рецептивного и

продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и

речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру татарского народа.

Слова - названия предметов, их признаков, действий предметов;

- строить высказывания в пределах изученной лексики и грамматики.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты

- осознание роли знания татарской речи в общении людей;

- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

- строить сообщения в устной форме на татарском языке;

- устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и

инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Организация пространства

(смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное обучение)

Модели «смена рабочих зон» (частично) и «перевёрнутый урок»: теоретическая часть пройдена учащимися дома по материалам сайта http://tatarschool.ru/media/ktt1 , (конспект + видеоурок), практическая часть – выполнены задания https://2035school.ru/htmllesson/Tatar3_1/

сайта «Видеоуроки.нет»

 

Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)

 

Коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) практическая работа.

Необходимое оборудование и программное обеспечение

 

Проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер с возможностью выхода в интернет, компьютеры (для каждого учащегося), доступная сеть Wi-Fi. 

 


 


 

Организационная структура урока

Этапы урока

 

Длительность

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы)

 

Организационный этап

учащихся

 

2 минуты

Приветствует учащихся. Включает видеоролик, начиная с 15-ой секунды, и исполняют они сами.

 

Настраиваются на восприятие материала урока и продуктивную работу.

 

 

https://2035school.ru/htmllesson/Tatar1_1/

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8 минут

Организовывает фронтальную работу,

включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Применяя приём (прослушайте,

укажите слова, в которых есть звук [ң]. (барысы да кабатлыйлар)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель одобряет действия учеников и подводит их к выводу о практической значимости полученных на прошлых уроках знаний:

- Вы успешно справились. Что вам помогло?

 

 

Кабатлау. Работа с мультимедийным приложением

раздел «Аудирование»,

 

 

 

http://tatarschool.ru/media/ktt1:

Мотивация учебной деятельности

1 минута

Сегодня мы научимся спрашивать: Сколько тебе лет?

А кто скажет, что мы для этого должны уметь? (считать)

Давайте проверим, умеете ли вы считать до 10 по-татарски.

Работа с мультимедийным приложением

http://tatarschool.ru/media/ktt1: раздел «Аудирование»,

 

Постановка цели и задач урока

 

1-2 минуты

Работа с мультимедийным приложением

раздел «Аудирование»,

 

Обратить внимание на произношение чисел где есть татарские специфические буквы [өч],

[дүрт], [җиде].

 

http://tatarschool.ru/media/ktt1:

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

4-5 минут

тема: “Әйдәгез танышабыз”, задание: 7 (учимся считать)

К тому же презентация содержит ответы для самоконтроля.

- Давайте проверим те задания, к которым ответов нет.

- Предлагает оценить одной группе работу другой группы.

Делятся впечатлениями, называют трудные задания, задают вопросы.

 

 

t1616443289aa.png

 

 

 

 

 

 

Выступают по группам, считают.

Учащиеся другой группы внимательно слушают и исправления ошибок.

Оценивают работу группы по 10-балльной шкале

1) теоретическая часть (конспект + видеоурок) http://www.tetradka.ru/ege/blog/russ/9inogjemvs84nybm8t9q4g8qj - пошаговая инструкция и разбор задания 5.

2) практическая часть – задания презентации сайта

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-lieksichieskiie-normy.html

Физкультминутка

 

 

1 минута

Включает видео «Физкультминутка с Крошем» и делает упражнения вместе с детьми

 

 

Делают упражнения

https://www.youtube.com/watch?v=3-wF3dJoESk

Закрепление с проговариванием во внешней речи

15 минут

Предлагает учащимся занять свои рабочие места у компьютера, инструктирует:

- А теперь поработаем в режиме онлайн индивидуально. Откройте свою электронную почту и пройдите по ссылке, которую я вам прислала. Прочитайте условия задачи и предложения. В них допущены лексические ошибки.

Будьте внимательны! Творческая перемена при помощи задания №8. (подари красные шары девочке, синие мальчику) Результат выполнения вы увидите сразу.

 

Организует, направляет, контролирует

 

- Оцените свою работу: нет ошибок – «отлично», 1-2 ошибки – «хорошо», 3-4 ошибки – «нужно потрудиться», 5 и более ошибок – «нужно хорошенько потрудиться!»

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя.

t1616443289ab.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

https://www.youtube.com/watch?v=m3_SqwatHGg

Ссылка на работу для учащихся:

https://2035school.ru/htmllesson/Tatar3_1/

 

https://2035school.ru/htmllesson/Tatar3_1/

 

 

Включение изученного в систему знаний

3-4 минуты

Предлагает учащимся занять свои обычные места

1. Учимся спрашивать

- Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)

Повторяйте за мной: Сиңа ничә яшь? (проговаривает каждый)

Научимся правильно отвечать на этот вопрос

 

Каждый отвечает.

Миңа 7 яшь. Повторяйте за мной “Миңа 7 яшь” (проговаривает каждый)

3. Отработка диалогов с каждым учеником

- Оля, сиңа ничә яшь?

- Миңа 7 яшь.

- Марат, сиңа ничә яшь?

- Миңа 8 яшь. и т.д.

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

1 минута

Подводит итоги.

- Был ли полезным для вас этот урок?

- Насколько? Что вы узнали, запомнили, чему научились?

- Что для вас было самым трудным?

- Что – самым интересным?

- Понравилось ли работать на новом сайте?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся впечатлениями: какие ошибки сделали и какую норму усвоили, как было весело и интересно выполнять задания на сайте «Открытая школа»:

- Это похоже на игру: тебя хвалят и подбадривают: «Прекрасно – изумительно – поразительно – класс – восхитительно – отлично – великолепно»

- Нам дарят виртуальные «вкусняшки» за правильные ответы.

- Это вдохновляет и придаёт уверенности в себе.

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж

1 минута

Предлагает учащимся продолжить тренинг дома.

- Хотите ещё потренироваться?

- Каждый из вас на электронную почту получит индивидуальную ссылку, по которой вы пройдёте, чтобы выполнить.

Кто уверен, что уже научился считать до 10 по-татарски?

Кто уверен, что уже научился спрашивать Сиңа ничә яшь? по-татарски и отвечать на этот вопрос?

Какие слова вы запомнили со звуком [н] - [ң]? (миңа, сиңа, ничә и т. д.)

 

Выражают согласие Лексические нормы. Задание 5..

https://t.examer.ru/0df1d

https://t.examer.ru/315c0


 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) “Открытой школы”

 

Название объекта ЭОР (как указано на страницах ресурса)

 

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, видеофрагмент, тренажер, симулятор и т.д.)

 

Ссылка на ЭОР из Открытой школы

 

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

 

 

Тикшерү

Выберите один правильный вариант ответа мои работы

слушать

https://2035school.ru/htmllesson/Tatar3_1/

 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.