12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Юрьевна Измайлова755
Россия, Ханты-Мансийский АО, г. Белоярский

«Цифровые помощники учителя»

Сегодня мне бы хотелось сказать несколько слов о технических методах и средствах ведения урока с помощью приложений Plickers и ZIPgrade .

Актуальность и целесообразность их поиска следуют из того факта, что новое поколение учащихся в средней общеобразовательной школе имеют определенные особенности мышления.

Поэтому для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.

В данном случае я рассматриваю один из возможных методов - Plickers.

Коротко расскажу о способах применения данной технологии в своей деятельности:

I способ — приложение использую для получения сиюминутной реакции класса на вопрос учителя «Понятен ли вам материал этого раздела?». Ученики поднимают в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отображает статистику класса, и, исходя из этого, можно увидеть переходить к следующему разделу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.

II способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку, в конце урока по изученной теме. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.

III способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время.

Для использования рассматриваемого приложения требуется раскрыть алгоритм работы с приложением Plickers.

Plickers – приложение, которое работает с применением QR-кодов. Камерой телефона учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами по мнению детей с правильными ответами. Plickers используется учителем на телефоне в связке с ноутбуком. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.

Инструкция по работе с сайтом

1.Регистрация

Регистрируемся на англоязычном сайте https://get.plickers.com/ Лучше использовать браузер Google chrome – у него есть автоматическая функция перевода. В Yаndex также можно включить функцию перевода, для этого щелкнуть правой кнопкой мыши – «перевести на русский язык». Как и у большинства программ, в Plickers, возможны, платные и бесплатные контенты. Соответственно платный контент имеет наибольший функционал, но можно обойтись и бесплатной версией. Скачиваем в Google Play или App Store приложение Plickers на свой смартфон. В личном кабинете доступны вкладки: библиотека – хранятся все созданные вами опросы, отчеты – результаты пройденных опросов по классу.

Для начала работы – необходимо распечатать набор карточек с QR кодами. Для каждого ученика формируется своя карточка. Она имеет четыре стороны: А, B, C, D. При опросе ребенок поднимает карточку вверх именной той буквой, которой считает верным ответ вопроса.

2. Создание класса

Теперь нам необходимо создать класс. Во вкладке «класс» добавляем новый класс. Даем ему название и добавляем учеников (студентов). Список класса готов. Каждый ученик будет иметь свою персональную карточку. Теперь необходимо карточки распечатать.

3. Создание задания

Начинаем готовить задание для класса. Для этого переходим во вкладку «библиотека». Создаем «новый сет», а для удобства можно создавать папки, где будут храниться опросы для ваших классов.

В бесплатной версии можно создать только 5 вопросов, в платной – бесконечное количество. Помимо текстового вопроса можно задавать вопрос с изображением.

Когда опрос готов, нужно поставить его в очередь классу, в котором вы собираетесь проводить опрос. Включаем приложение в телефоне, выбираем класс, видим все загруженные вопросы. Ученики поднимают вверх карточку той стороной, которую они считают верной при ответе. Учитель сканирует QR-коды своим телефоном, наводя на карточку учеников. Важно, чтобы они держали их вертикально, не задевая сам QR-код, иначе он не считывается.

Если при сканировании высвечивается кружок красного цвета – значит, ребенок допустил ошибку, кружок зеленого цвета – ответил верно, серый – ученик отсутствует.

Как только учитель «поймает» все ответы, он нажимает внизу экрана на галочку и видит все результаты. Когда результаты высвечиваются на экран, каждый ребенок уже вглядывается в свою фамилию, чтобы узнать какие недочеты у него получились.

t1590677438aa.jpg








Фото с педагогического совета. Мастер-класс «Использование программы PLICKERS

для проведения устного опроса на уроках»







t1590677438ab.jpg










Фото с урока с использованием программы PLICKERS

t1590677438ac.jpg

Фото с урока. Учитель проводит опрос.

t1590677438ad.png

Фото с Фото с урока. Результат опроса


Опрос в программе ZIPgrade относится к письменным опросам. В программе разработан специальный бланк ответов на 20, 50 и 100 ответов. Для работы требуется только мобильный телефон учителя и распечатанный бланк ответов, который можно скачать на сайте https://support.zipgrade.com/hc/en-us.

Учитель заранее создает тест в телефоне, указывает правильные варианты ответов A B C D E.

Ученики заполняют бланк ответов в соответствии с вопросом и вариантами ответа. Учитель наводит телефоном на бланк и происходит автоматическая проверка. Приложение позволяет проанализировать ответ не только каждого ребенка, но и всего класса.

t1590677438ae.png

t1590677438af.png



Эти довольно простые в использовании приложения могут стать учителю отличными помощниками в проведении продуктивных уроков!





Опубликовано в группе «Проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.