12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калинина Светлана Николаевна49
Родилась в Архангельской области в г. Северодвинске - Родине подводных атомных лодок. 28 лет отдала работе с детьми. Продолжаю работать. Увлекаюсь скрапбукингом.
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Калинина Светлана Николаевна, воспитатель высшей кВ. категории

Конспект НОД в средней группе по теме: « Наши помощники»

Программное содержание:

- Обобщить, расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека; -расширять представления о том, какую роль бытовые электрические приборы играют в жизни в человека,
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Образовательные области: познание, безопасность, социализация, коммуникация.

Материалы и оборудование: бытовые приборы в центре игровой активности: стиральная машинка, пылесос, электрический чайник, утюг; демонстрационный материал «Бытовые приборы»; веник, стиральная доска, самовар; геометрические фигуры.

Словарная работа: электрические приборы, корпус, шнур электрический, стиральная машина, пылесос, самовар.

Ход занятия:

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Воспитатель обращает внимание на замок . Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

Дидактическая игра «найди геометрическую фигуру»

В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( маленький прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.

-Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты  в сундучок залез?

-Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

-Что же ты так напугался?

-Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?

-Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Воспитатель  предлагает детям встать вокруг стола. На столе картинки с приборами. Кузя читает загадку, дети отгадывают и берут нужную картинку, крепят магнитом на доске.

Загадывает загадки

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

Как кораблик он плывёт,
То назад, а то вперёд.
Только волн не оставляет,
За собою всё ровняет.
Гладит мятые рубашки,
Шторы, простыни, подтяжки.
Стрелки делает для брюк,
Называется… (Утюг).

Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою.(Чайник)

 В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются   ( Стиральная машина)

Перед детьми выкладываются картинки: пылесос, стиральной машины, утюга, чайника.

- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые электроприборы.

- Но они так страшно гудят…

- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

Кузя показывает движения веником.

- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

Игра «Пылесос и пылинки»

- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Дети с воспитателем подходят к стиральной машине и стиральной доске.

Кузя:

- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям как он это делает.

Воспитатель предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске.


 

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем                     Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,                        Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки                  Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.

Так встряхнём, так встряхнём.          

А теперь платки погладим,                Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.                    

А теперь платочки сложим                 Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим.         Положить руки на колени.


 

- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.

Воспитатель подводит детей к стиральной машине.

- Ребята расскажите , как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.У нее есть корпус, дверка-люк, куда кладут белье, кнопочки управления, шнур, вилка. При помощи которых она работает.

Кузя:

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Кузя:

- Ой, а это мой утюг. Я кладу в него горячие угольки из печьки , он от них нагревается и потом я глажу им свои рубашки.

- Правильно, Кузя, а сейчас пользуются другим утюгом. Дети скажите каким.(дети отвечают – электрическим) Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.

Дети рассказывают как пользоваться утюгом.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.

- Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.

Речевая игра «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем-

Платья , брюки , постираем

Воды много мы налили ссссссс,

Порошка насыпали шшшшш,

Покрутили, покрутили ( движения руками),

Все отжали( движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.

Кузя:

- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!

- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

Дети рассказывают Кузе о чайнике. У него есть корпус, подставка. Шнур и вилка. В нем кипятят воду.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!

-Хорошо, хорошо, я это запомню!

Игра «Сложи правильно».

Делятся на пары , собирают одну картинку вдвоем( разрезные картинки ЧАЙНИК, УТЮГ, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА , ПЫЛЕСОС).Дети что вы увидели на собранных картинках? (электрические приборы).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.