Занятие «Наши помощники»
Тема «Наши помощники».
Интеграция образовательных областей: (Социально-коммуникативное развитие),
(Познавательное развитие).
Задачи:
1) Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
(Социально-коммуникативное развитие)
2) Развивать представление о строение своего тела. (Познавательное развитие)
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование с запахами и вкусами.
- наглядные: рассматривание в зеркало частей тела.
- словесные: вопросы, чтение стихов.
Материалы и оборудование: коробка (посылка) с зеркалами на каждого ребенка, духи, банан, шоколад, лимон, кусочки овощей и фруктов.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутки. |
Игровая |
Игровые ситуации. |
Познавательно-исследовательская |
Экспериментирование, познавательно-исследовательские проекты. |
Коммуникативная |
Беседы, речевые ситуации, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
Приглашаю детвору
На весёлую игру.
№
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Ребята сегодня нам принесли посылку. Давайте посмотрим что там. Зеркала. (Раздаются каждому ребенку). Зачем они нам. |
Дети рассматривают себя в зеркала. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Могут описать то, что видят в зеркале. Развернуто ответить на вопросы. |
2 |
Давайте посмотрим в них, что мы видим? Глаза. Какие они у …? Зачем же нам нужны глазки? Мы сейчас это узнаем, закройте все глазки. Что вы сейчас видите? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? Глаза – наши помощники. Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. Зачем же они нам нужны? Правильно, молодцы! А давайте с вами поиграем Игра «Угадай по запаху»: Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? Игра «Угадай на вкус»: Все они являются витаминами и очень полезны для нашего организма. |
Дети закрывают глаза, описывают что видят, делятся впечатлениями. Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: духи, банан, шоколад, лимон…, а дети угадывают. Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие. |
Умеют описать свои ощущения. Могут определить и назвать предмет по запаху. Могут на вкус определить и назвать предмет. |
3 |
Физ.минутка Вот мы руки развели, |
Дети выполняют движения согласно тексту. |
Умеют выполнять движения согласно тексту. |
4 |
В группе появляется Петрушка (кукла на руке воспитателя) и чихает: У меня печальный вид, Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что такое – это грипп? День лежу, второй лежу, Третий в садик не хожу, Поднялась температура, Пью солёную микстуру, Травкой горло полощу. Говорят, что заражу (чихает) Дети, это же Петрушка, всегда такой весёлый, яркий, чистый. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Петрушка заболел? Да, наверное, Петрушка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй! Кто зубы не чисти, Не моется мылом, Тот вырасти может Болезненным, хилым. Грязнули боятся воды и простуд И иногда совсем не растут. В организм попадают микробы. Что же нужно делать? |
Дети рассуждают, что бы это могло быть с петрушкой. И отвечают на вопросы. |
Умеют делать выводы из рассказа и внешнего вида сказочного персонажа. |
5 |
Молодцы, конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а так же не забывать мыть фрукты и овощи. Петрушка: Спасибо большое, ребята, теперь я буду знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания! Сегодня мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье. Будьте здоровы! |
Дети делают выводы, подводят итоги занятия. |
Знают, что нужно принимать витамины и следить за личной гигиеной. |