Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы»
Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы» 20.09.2021 – 24.09.2021
Кексель М.В.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приём детей | Беседа «Здравствуй, детский сад!». Учить здороваться, прощаться с родителями, благодарить за помощь. Сюжетные картинки «Правила поведения в детском саду». Беседа «Назови, какое сейчас время года». Расскажи, что изображено на картинке. Сезонные изменения. Д/и «Кто так кричит?» | Беседа «Здравствуй, детский сад!». Учить здороваться, прощаться с родителями, благодарить за помощь. Сюжетные картинки «Правила поведения в детском саду». Д/и «Кто живёт у нас дома?» П\и «Изобрази животное». Пение песен про котят. | Беседа с детьми о членах семьи. Беседа о домашних животных. Рассказывание стихотворения А. Барто «Идёт бычок, качается». Труд в группе: вытирание пыли с мебели. «Зачем нужно вытирать пыль?» П/и «Брошу и поймаю мяч» | Беседа с детьми о детском саде, его работниках. Д/и «Собери картинку с кошкой». П/и «Кошка усатая по саду ходит, мышей ловит». Конструирование «Домик для кошки». | Беседа с детьми о детском саде, его друзьях. П/и «Встаньте, девочки. Встаньте, мальчики!» Д/и «Осенняя и летняя одежда». Названия предметов одежды. Раскрашивание одежды карандашами. |
Утренняя зарядка | Комплекс упражнений №3 «Утренняя зарядка», с. 322. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет). | ||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Культура поведения за столом во время еды. Напоминание об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. Развивать умение правильно пользоваться ложкой. Слушание потешки «Ну и каша, так в рот и просится!», «Кастрюля-хитрюля, / Нам кашки сварила, / Нам кашки сварила, / Платочком накрыла», «А кто кашку кушает, / Маму с папой слушает, / Вырастет сильным, / Здоровым и красивым». | ||||
Игровая деятельность | Наблюдения за сезонными изменениями из окна. | ||||
Д/и «Ходим - бегаем» | Д/и «Птички на ветке» | Д/и «Слушай мою команду» | Д/и «Дружные пары» | Д/и «У кого такой же?» | |
Повторение стихотворений и пальчиковых игр на осеннюю тематику «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Листья посчитаем», «Мы идём в осенний лес», «Ёжик», «Белка». | |||||
Образовательная деятельность | Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Литература: В.В. Гербова - «Развитие речи в детском саду». Младшая группа (стр. 32) Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. План: 1. Оргмомент. 2. Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке с одновременным выполнением речевой гимнастики. Пение песенки Алёнушкию 3. Физминутка. 4. Д/и «Не ошибись», «Спечём оладушки». 5. Рефлексия. | Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Литература: Т.С.Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа (стр. 48) Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. План: 1. Оргмомент. 2. Показ листа с приклеенными нитками. Нитки прямые, провести пальцем по ним. рассмотреть воздушные шары, назвать цвета шаров и ниточек. 3. Показ приёмов рисования. 4. Физминутка. 5. Дети берут правильно карандаши. Проверить. 6. Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют ниточки. Поощрять смену карандаша. 7. Рефлексия. | Ознакомление с природой «Овощи с огорода» Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа (стр. 25). Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». План: 1. Оргмомент. 2. Игровая ситуация «К нам пришли дедушка с бабушкой» 3. Д/и «Назови овощ, чем отличаются». 4. Физминутка. 5. Инсценирование русской народной сказки «Репка». | Лепка. «Палочки» («Конфетки») Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа (стр. 47) Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. План: 1. Оргмомент. 2. Рассматривание счётных палочек. 3. Д/и «Выложи из палочек квадрат» 4. Физминутка. 5. Показ приёмов лепки палочек. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Рефлексия. | Формирование элементарных математических представлений День. Круг. Число 1 Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет с. 21 Познакомить детей с частью суток - день; с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. План: 1. Оргмомент. 2. Д/и «Назови правильно». 3. Физминутка «Пальчики». 4. Д/и «Отгадай и нарисуй». 5. Рефлексия. |
Игровая деятельность | П/и «Замри» | П/и «Зайцы и волк» | П/и «Кот и мыши» | П/и «Воробышек и автомобиль» | П/и «Поезд» |
Образовательная деятельность | Музыка. По плану музыкального руководителя | Физическая культура. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 25 | Физическая культура. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 25 | Музыка. По плану музыкального руководителя | Физическая культура. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 25 |
Подготовка к прогулке. | Учить детей самостоятельно снимать обувь, необходимые вещи, одеваться, обуваться. Сандалии ставить аккуратно под стул. При затруднении просить вежливо помощь. Поощрять самостоятельность, соблюдение дисциплины и порядка. Воспитатели оказывают помощь при одевании. | ||||
Прогулка (на основе прогулочных карт) | №12. Оденем куклу Машу на прогулку. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Одеть куклу на прогулку. Какая сейчас погода? В чём лучше пойти кукле гулять? Почему? Слушание стихотворений «На прогулке мы играли», «Детский сад гулять идёт». Исследовательская деятельность – потрогать почву, какая она. П/и «Попади в круг» Труд – собрать опавшие листья в корзину, убрать игрушки по окончании прогулки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №13. Утро, день, вечер. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Спросить, как называются части суток, когда мы просыпаемся, обедаем, ложимся спать. Слушание стихотворения «Сутки» Н. Григорьевой. П\и «Поезд». Труд: смести песок, собрать игрушки. Д/и «Живое – неживое». Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, бег, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №14. Что вокруг нас. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Экскурсия с собачкой-игрушкой по территории детского сада. Слушание стихотворения «Всё вокруг так интересно» М. Киселёвой. Исследовательская деятельность – посмотреть, что изменилось на участке. П/и «Найди свой цвет». Труд: собрать листья, игрушки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №15.Облака – белогривые лошадки. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Обратить внимание на облака, цвет, форму, как они передвигаются по небу. Слушание стихотворения «Кто посадил на небе облака» М. Лукашкиной, песни «Облака, белогривые лошадки». Исследовательская деятельность – рассмотреть облака, посчитать их. П/и «С кочки на кочку». Труд: собрать сухие листья, игрушки, смести песок. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. | №16. Наблюдение за трудом взрослых Обсуждение погоды. Слушание стихотворения «Трудятся взрослые, трудятся дети…» М. Киселёвой. Исследовательская деятельность – полить песок водой; понаблюдать, как она впитывается. П/и «Наседка и цыплята». Труд: собрать листья в корзину, игрушки. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели. Итог прогулки. |
Возвращение с прогулки | Учить детей самостоятельно разуваться, раздеваться. Вещи аккуратно вешать в кабинки, обувь ставить на полку. По необходимости просить вежливо помощь. Обувать сандалии. Умываться, насухо вытираться. Поощрять самостоятельность, аккуратность, соблюдение дисциплины. Пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается. | ||||
Подготовка к обеду. Обед. | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, расширять представления детей о полезной пище. Слушание потешки «Наш Серёжа непосед». С/и «Научим куклу правильно вести себя за столом». Потешка «На моей тарелочке / Рыженькая белочка. / Чтоб была она видна, / Всё съедаю я до дна» | ||||
Подготовка ко сну. Тихий час. | Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Беседа о пользе сна. Бережное отношение к своему телу. Учить самостоятельно раздеваться, разуваться, вещи аккуратно складывать на стул, сандалии убирать под стул. Чтение «Колыбельной котику» С. Северного, стихотворения «Уберем игрушку, приляжем на подушку» И. Гуриной. Слушание песни «Спят усталые игрушки». | ||||
Гимнастика-пробуждение | Гимнастика в кроватках «Наши ножки проснулись, потянулись». Ходьба босиком под песню «Зашагали ножки, прямо по дорожке», бег на месте, прыжки. П/и «Мы капусту солим». Комплекс №5 «Весёлый котёнок», стр. 333, Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет). | ||||
Подготовка к полднику. Полдник | Формировать навыки элементарного поведения за столом во время еды. Наблюдение «Кто правильно ведёт себя за столом». Повторить названия столовых приборов, посуды. Умывание. Слушание потешки «Ладушки, ладушки, / С мылом моем лапушки, / Чистые ладошки, / Вот вам хлеб и ложки!» | ||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» С/и «Папа работает на машине», «Мама гуляет с дочкой». Д/и «Большой-маленький». П/и «Проползи до кубика», «Быстро возьми». Ролевая игра «Котята». Творческая деятельность «Полосатый коврик для котёнка». Кто живёт в коробке? Какого цвета краски? Найдите такой же цвет вокруг себя. Рисование ковриков. Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Повторение песен для музыкального занятия. П/и «Мы – осенние листочки» Д/и «Высоко-низко». Конструирование - высокие и низкие башенки. Названия строительных деталей, цвет. Д/и «Собери автомобиль», «Угадай транспорт». Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Конструирование лесенки из кирпичиков. П/и «Купим мы, бабушка, тебе курочку» П/и «Добеги до игрушек по узкой дорожке», «Принеси игрушку». Творческая деятельность «Накормим Мишку ягодами». Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Д/и «Сколько». Понятия «один», «много», «ни одного». Муз.-ритм. игры «Как котята тихо-тихо…», «На ножки», «Большие ноги», «Мы ногами топ», «Дождик». Рисование карандашами «Длинные и короткие дорожки» Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. | Чтение художественной литературы. Конструирование «Длинные и короткие дорожки, заборчик». П/и «По сигналу», «Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем» «Из яйца, как из пелёнок, вылез жёлтенький цыплёнок»(бег, прыжки). С/и «В автобусе». Творческая деятельность «Закладка». Самостоятельные игры по желанию детей. Наведение порядка в группе. |
Прогулка | Сезонные изменения. Природа осенью. Слушание стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…» Рассматривание деревьев. П/и «Наседка и цыплята», «Медведь и пчёлы». Самостоятельные игры по желанию детей, бег, катание с горки, качели. | Наблюдение у цветочной клумбы. Строение цветка. «Напоим цветы водой». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Д/и «Высокий-низкий, короткий-длинный» П/и «Воробышки и кот», «Весёлый рыболов». Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение за дождём. Беседа «Для чего нужен дождик?» П/и «Солнышко и дождик», «Дождик, дождик, посильней, загони моих свиней». «Прыжки на двух ногах с продвижением». Самостоятельные игры по желанию детей, бег, катание с горки, качели. | Наблюдение за неживой природой. Солнце на небе, Небо без солнца. Месяц и звёзды на небе. Ориентирование во времени. Д/и «Один-много». П/и «Игрушки ожили» (волчок, зайчик, самолёт, машина, мяч и др.) Труд – наведение порядка на участке. Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. | Наблюдение «Наряд на деревьях». Рассмотреть листья. Выкладывание геометрических фигур из листиков. П/и «Беги ко мне!». Слушание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать». Исследовательская деятельность – куда полетит листик. Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. |
Работа с родителями | Наблюдение за работой светофора (совместно с родителями). Рассматривание видов транспорта (совместно с родителями). Прогулка к пешеходному переходу (совместно с родителями). Социальная акция «Пристегни ремень – это модно!» Рекомендации по воспитанию детей. Чтение художественной литературы - стихотворения об осени. |