Конспект занятия по рисованию «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Весеннее путешествие" (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе
Возрастная группа: 2-младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: групповая
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать трафаретом, жесткой кистью, оттиском смятой бумаги
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
-воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью ораньжевого, белого, зеленого цвета, комочки смятой бумаги, кисти жесткая, подставки для кистей, салфетки влажные.
Ход занятия
Воспитатель: - Ой! Ребята, кто-то жалобно мяукает! И под столом нет! И у стула нет! И за кроватью нет! А вот ты где! Ребята кто это?
Дети: Кот
Воспитатель: Ребята это котик-котофей
Он дружочек всех детей
Любит он с детьми играться
И на улице гулять…
Воспитатель : Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались…..
Дети: Кота!
Воспитатель: Правильно, кота который любит гулять. А кот домашнее или дикое животное? Почему?
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кот, пушистый, мягкий. А как изобразить пушистость кота
Дети: Набрать на сухую губку краски и ударять ей по бумаге, держа губку вертикально.
Воспитатель: Правильно. Но прежде чем рисовать поиграем пальчиками.
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
На столах у детей лист тонированной бумаги и трафарет кота . Включить музыку.
Дети рисуют кота.
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А весной природа пробуждается, появляется зеленые трава. Нарисуем траву с помощью жесткой кисти.
Включить музыку.
Дети выполняют.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Воспитатель: Нам осталось нарисовать облака. Возьмите лист бумаги и скомкайте его, а теперь окуните его в белую краску и аккуратно приложите к вашему рисунку вверху листа.
Включить музыку.
Подведение итогов.