12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Гуселтсева Светлана Валерьевна218
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
2

Конспект занятия по рисованию «Весеннее путешествие»

Конспект занятия по рисованию "Весеннее путешествие" (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе

Возрастная группа: 2-младшая


Тип НОД: продуктивная деятельность


Форма организации: групповая


Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

 

Задачи:
Образовательные: 
- продолжать формировать умение детей  рисовать трафаретом, жесткой кистью, оттиском смятой бумаги

    Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

  -содействовать развитию тонкой моторики у детей ;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

-воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью ораньжевого, белого, зеленого цвета,  комочки смятой бумаги, кисти жесткая, подставки для кистей, салфетки влажные.

 

Ход занятия

Воспитатель:  - Ой! Ребята, кто-то  жалобно мяукает! И под столом нет! И у стула нет! И за кроватью нет! А вот ты где! Ребята кто это?

Дети: Кот

Воспитатель:  Ребята это котик-котофей

Он дружочек всех детей

Любит он с детьми играться

И на улице гулять…

Воспитатель : Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались…..

 Дети: Кота!

Воспитатель: Правильно, кота который любит гулять. А кот домашнее или дикое животное? Почему?

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кот, пушистый, мягкий. А как изобразить пушистость кота

Дети: Набрать на сухую губку краски и ударять ей по бумаге, держа губку вертикально.

Воспитатель: Правильно. Но прежде чем рисовать поиграем пальчиками.

 Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

На столах у детей лист тонированной бумаги и трафарет кота . Включить музыку.

Дети рисуют кота.

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А весной природа пробуждается, появляется зеленые трава. Нарисуем траву с помощью жесткой кисти.

Включить музыку.

Дети выполняют. 

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

 Воспитатель: Нам осталось нарисовать облака. Возьмите лист бумаги и скомкайте его, а теперь окуните его в белую краску и аккуратно приложите к вашему рисунку вверху листа.

Включить музыку.

Подведение итогов.  

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.