Циклограмма деятельности школьного педагога-психолога
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
города Магнитогорска
Утверждаю:
«_2__» ______09_____2019г.
Директор МОУ «СОШ № 12»
Вараница О.В.
Циклограмма педагога-психолога
МОУ «СОШ № 12»
на 2019-2020 учебный год
г.Магнитогорск
Циклограмма деятельности педагога-психолога
Контингент | Мероприятия | Сроки проведения |
. 1.Учащиеся первых классов | 1.Проведение групповой диагностики « Готовность к обучению в школе». 2.Определение уровня тревожности (А.М.Прихожан, О.Кондаш). 3.Выявление учащихся «групп развития и коррекции». 4. Консультации учителей, родителей по результатам диагностирования по критериям психологической готовности к обучению в школе. 5.Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися на повышение уровня адаптации. 6.Диагностика адаптации первоклассников по опроснику Ковалевой. 7. Консультации родителей по итогам первой четверти ( индивидуальные и групповые ) 6.Проведение педагогического консилиума по адаптации первоклассников. 7.Проведение развивающих занятий по Локаловой Н.П. (Путь к успеху) | С 15по30.09 До 30.09. 24.09-30.09 1-2 раза в неделю Конец октября декабрь в течение года |
2. Учащиеся вторых классов | 1. Проведение коррекционно- развивающих занятий по снижению тревожности и по О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я». 2.Проведение диагностик учащихся по запросу.( индивидуальные диагностики, групповые «Социометрия», самооценка) 3.Консультирование учителей, родителей с целью психологической поддержки учащихся. 4.Проведение консультаций для педагогов и родителей: -1..Психологические особенности учащихся младшего возраста используя результаты диагностик по уровням самооценки, тревожности, агрессивности, психологической защиты. -2..Помощь классным руководителям в составлении психолого-педагогических характеристик учащихся классов и планов воспитательных работ. 5.Диагностика мыслительной деятельности учащихся с целью выявления динамики развития . 6.Предоставление результатов диагностик мыслительной деятельности и социометрии, самооценки | в течение года октябрь в течение года в течение года сентябрь октябрь |
3.Учащиеся третьих классов | 1.Помощь классным руководителям в составлении психолого-педагогических характеристик учащихся классов и планов воспитательных работ. 2. Проведение социометрии. 3.Предоставление классным руководителям результатов диагностирования социометрии по взаимоотношению в классе. 4.Проведение диагностики уровней мыслительной деятельности. 5.Консультации родителей по результатам диагностирования. 6.Проведение развивающих занятий «Путь к успеху» по Н.П.Локаловой. | сентябрь ноябрь октябрь ноябрь декабрь В течение года
|
4.Учащиеся четвертых классов | 1.Проведение уроков психологического развития «Путь к успеху» по Локаловой Н.П. 2. Консультации и помощь классным руководителям в составлении психолого-педагогических характеристик учащихся. 3.Проведение «Социометрии», предоставление результатов классным руководителям. 4.Диагностика мыслительной деятельности, школьной мотивации. | 1 раз в неделю В течение года ноябрь
март |
5.Учащиеся пятых классов | 1. Групповые и индивидуальные диагностики учащихся при переходе к обучению в среднем звене: 1) выявление учебной мотивации 2) социометрия 3) тревожность 4) Использование цвето-рисуночных диагностик («Моя семья»; «Несуществующее животное») с целью определения наличия уровней тревожности, агрессивности, психологической защиты. 2. Посещение уроков по предметам с целью выявления взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик. 3.Проведение анкетирования. «Отношение к школьным предметам и их преподаванию». 4. Проведение педагогического консилиума «Адаптация пятиклассников» 5.Консультация учителей, родителей по итогам диагностирования (см. выше) индивидуальные и групповые (в т. ч. родительские собрания). 6.Помощь классным руководителям в составлении психолого-педагогических характеристик и планов воспитательных работ с классом. 7.Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий на повышение уровня адаптации. | сентябрь октябрь, ноябрь октябрь октябрь
ноябрь
В течение года сентябрь-октябрь |
6.Учащиеся 6-8 классов | 1. Дополнение к составлению психолого-педагогических карт классов. 2.Проведение диагностики характерологических особенностей учащихся по Айзенку и по предварительной профессиональному самоопределению. 3. Проведение индивидуальных и групповых занятий по нормализации эмоционально-волевой сферы с использованием цвето-рисуночных диагностик. 4. Диагностика личностных ценностных ориентаций, самооценки. 5.Проведение социометрии, предоставление результатов классным руководителям. 6.Проведение занятий по психолого-педагогическому сопровождению предварительного самоопределения.(8 класс) 7.Проведение групповых и индивидуальных консультаций по ППС и результатам определения типа характера. | В течение года октябрь, ноябрь
ноябрь
апрель ноябрь в течение года в течение года |
7. Учащиеся 9 классов | 1. Дополнение к составлению психолого-педагогических характеристик учащихся. 2. Проведение индивидуальных и групповых занятий в течение года по предварительному профессиональному самоопределению. 3. Диагностика «Прогноз обучаемости» (индивидуальная работа по определению дальнейшей программы обучения) 4. Диагностика учащихся перед экзаменами (тревожность, «Выход из трудных жизненных ситуаций»,самооценка). 6. Групповые и индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия перед экзаменами. 7.Проведение тестирования обучающихся на определение дальнейшего образовательного маршрута. | сентябрь в течение года сентябрь октябрь март март март |
8. Учащиеся 10 классов | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий по программе «Развитие личности подростка». 2.Диагностика «Уровень психофизиологического комфорта», отношение к учителям-предметникам, социометрия. 3.Посещение уроков с целью выявления уровня адаптации. 4. Психологическое тестирование по профессиональному самоопределению. 5. Групповые и индивидуальные консультации учащихся по профессиональному самоопределению.
| в течение года ноябрь октябрь апрель |
9 .Учащиеся 11 классов | 1. Проведение коррекционных занятий по программе «Ладья». 2. Групповые и индивидуальные консультации учащихся по профессиональному самоопределению. 3. Диагностика учащихся перед экзаменами (тревожность, НПУ, самооценка). 4.Групповые и индивидуальные консультации учащихся перед экзаменами (советы психолога). | в течение года В течение года Март Апрель |
10. Учащиеся «группы риска» | 1.Согласование с социальным педагогом и классными руководителями списка учащихся «группы риска». 2.Диагностика особенностей эмоционально-волевой сферы учащихся. 3.Составление психолого-педагогических характеристик, планов работы с обучающимися , стоящими на внутришкольном учете. 4.Проведение коррекционно-развивающих занятий по индивидуальным планам. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь 1-2 раза в месяц |
11. Одаренные дети | 1.Проведение углубленной индивидуальной диагностики учащихся показавших высокий и выше среднего уровни мыслительной деятельности ( «Прогноз обучаемости»): -Лабильность мышления. -Карта интересов. -Тип восприятия, -Особенности эмоционально-волевой сферы (тревожность, агрессивность, защита, утомляемость, мотивация). 2. Коррекционные занятия и консультации, учащихся по нормализации эмоционально-волевой сферы. 3. Предоставить информацию об учащихся завучу по одаренным детям. 4.Консультирование учителей предметников, классных руководителей по одаренным детям, их психофизиологическим особенностям. | Октябрь-ноябрь По запросу Ноябрь В течение года |
12..Коллектив родителей | 1. Индивидуальные и коллективные консультации родителей. 2. Психологическое просвещение через родительские собрания (предполагаемые темы): 1)Психофизиологические особенности учащихся младшего школьного возраста. 2)Адаптация первоклассников. 3)Особенности подросткового возраста. 4)Адаптация учащихся при переходе в среднее звено. 5)Профилактика негативной зависимости у подростков. 6)Профилактика негативного поведения (по определению социально-педагогического типа). 7)Насилие в отношение к детям. 8) Стили семейного воспитания.
| В течение года По запросу |
13. Коллектив педагогов | 1. Консультации групповые и индивидуальные по психологическим проблемам. 2. Педагогические консилиумы: 1) Адаптация первоклассников, пятиклассников, десятиклассников. 3. Психолого-педагогическое просвещение: 1) Рекомендации по саморегуляции. 2) Техника ведения беседы, слушания. 3)Стили семейного воспитания. 4.Согласование совместной работы по неуспевающим обучающимся и их родителями, определение дальнейшего образовательного маршрута. | В течение года По плану зам.по ВР В течение года |
Кияйкина Наталья Федоровна