Циклограмма деятельности школьного педагога-психолога

2
1
Материал опубликован 21 February 2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

города Магнитогорска


Утверждаю:

«_2__» ______09_____2019г.

Директор МОУ «СОШ № 12»

Вараница О.В.







Циклограмма педагога-психолога



МОУ «СОШ № 12»

на 2019-2020 учебный год













г.Магнитогорск


Циклограмма деятельности педагога-психолога


Контингент

Мероприятия

Сроки проведения


.


1.Учащиеся

первых классов

1.Проведение групповой диагностики « Готовность к обучению в школе».

2.Определение уровня тревожности (А.М.Прихожан, О.Кондаш).

3.Выявление учащихся «групп развития и коррекции».

4. Консультации учителей, родителей по результатам диагностирования по критериям психологической готовности к обучению в школе.

5.Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися на повышение уровня адаптации.

6.Диагностика адаптации первоклассников по опроснику Ковалевой.

7. Консультации родителей по итогам первой четверти ( индивидуальные и групповые )

6.Проведение педагогического консилиума по адаптации первоклассников.

7.Проведение развивающих занятий по Локаловой Н.П. (Путь к успеху)



С 15по30.09


До 30.09.


24.09-30.09


1-2 раза в неделю


Конец октября


декабрь

в течение года





2. Учащиеся

вторых классов

1. Проведение коррекционно- развивающих занятий

по снижению тревожности и по О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я».

2.Проведение диагностик учащихся по запросу.( индивидуальные диагностики, групповые «Социометрия», самооценка)

3.Консультирование учителей, родителей с целью психологической поддержки учащихся.

4.Проведение консультаций для педагогов и родителей:

-1..Психологические особенности учащихся младшего возраста используя результаты диагностик по уровням самооценки, тревожности, агрессивности, психологической защиты.

-2..Помощь классным руководителям в составлении психолого-педагогических характеристик учащихся классов и планов воспитательных работ.

5.Диагностика мыслительной деятельности учащихся с целью выявления динамики развития .

6.Предоставление результатов диагностик мыслительной деятельности и социометрии, самооценки


в течение года


октябрь


в течение года


в течение года





сентябрь


октябрь



3.Учащиеся третьих классов

1.Помощь классным руководителям в составлении психолого-педагогических характеристик учащихся классов и планов воспитательных работ.

2. Проведение социометрии.

3.Предоставление классным руководителям результатов диагностирования социометрии по взаимоотношению в классе.

4.Проведение диагностики уровней мыслительной деятельности.

5.Консультации родителей по результатам диагностирования.

6.Проведение развивающих занятий «Путь к успеху» по Н.П.Локаловой.


сентябрь


ноябрь


октябрь


ноябрь

декабрь


В течение года

4.Учащиеся четвертых классов

1.Проведение уроков психологического развития «Путь к успеху» по Локаловой Н.П.

2. Консультации и помощь классным руководителям в составлении психолого-педагогических характеристик учащихся.

3.Проведение «Социометрии», предоставление результатов классным руководителям.

4.Диагностика мыслительной деятельности, школьной мотивации.

1 раз в неделю


В течение года

ноябрь

март

5.Учащиеся пятых классов

1. Групповые и индивидуальные диагностики учащихся при переходе к обучению в среднем звене:

1) выявление учебной мотивации

2) социометрия

3) тревожность

4) Использование цвето-рисуночных диагностик («Моя семья»; «Несуществующее животное») с целью определения наличия уровней тревожности, агрессивности, психологической защиты.

2. Посещение уроков по предметам с целью выявления взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик.

3.Проведение анкетирования. «Отношение к школьным предметам и их преподаванию».

4. Проведение педагогического консилиума

«Адаптация пятиклассников»

5.Консультация учителей, родителей по итогам диагностирования (см. выше) индивидуальные и групповые (в т. ч. родительские собрания).

6.Помощь классным руководителям в составлении психолого-педагогических характеристик и планов воспитательных работ с классом.

7.Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий на повышение уровня адаптации.



сентябрь




октябрь, ноябрь


октябрь

октябрь


ноябрь




В течение года


сентябрь-октябрь



6.Учащиеся 6-8 классов

1. Дополнение к составлению психолого-педагогических карт классов.

2.Проведение диагностики характерологических особенностей учащихся по Айзенку и по предварительной профессиональному самоопределению.

3. Проведение индивидуальных и групповых занятий по нормализации эмоционально-волевой сферы с использованием цвето-рисуночных диагностик.

4. Диагностика личностных ценностных ориентаций, самооценки.

5.Проведение социометрии, предоставление результатов классным руководителям.

6.Проведение занятий по психолого-педагогическому сопровождению предварительного самоопределения.(8 класс)

7.Проведение групповых и индивидуальных консультаций по ППС и результатам определения типа характера.

В течение года


октябрь, ноябрь



ноябрь


апрель


ноябрь

в течение года


в течение года

7. Учащиеся 9 классов

1. Дополнение к составлению психолого-педагогических характеристик учащихся.

2. Проведение индивидуальных и групповых занятий в течение года

по предварительному профессиональному самоопределению.

3. Диагностика «Прогноз обучаемости» (индивидуальная работа по определению дальнейшей программы обучения)

4. Диагностика учащихся перед экзаменами (тревожность, «Выход из трудных жизненных ситуаций»,самооценка).

6. Групповые и индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия перед экзаменами.

7.Проведение тестирования обучающихся на определение дальнейшего образовательного маршрута.

сентябрь


в течение года


сентябрь


октябрь

март


март


март

8. Учащиеся 10 классов

1. Проведение коррекционно-развивающих  занятий по программе «Развитие личности подростка».

2.Диагностика «Уровень психофизиологического комфорта», отношение к учителям-предметникам, социометрия.

3.Посещение уроков с целью выявления уровня адаптации.

4. Психологическое тестирование по профессиональному самоопределению.

5. Групповые и индивидуальные консультации учащихся по профессиональному самоопределению.

в течение года


ноябрь


октябрь

 апрель


9 .Учащиеся 11 классов

1. Проведение коррекционных занятий по программе «Ладья».

2. Групповые и индивидуальные консультации учащихся по профессиональному самоопределению.

3. Диагностика учащихся перед экзаменами (тревожность, НПУ, самооценка).

4.Групповые и индивидуальные консультации учащихся перед экзаменами (советы психолога).

 в течение года


В течение года

Март


Апрель

10. Учащиеся «группы риска»

1.Согласование с социальным педагогом

и классными руководителями списка учащихся «группы риска».

2.Диагностика особенностей эмоционально-волевой сферы учащихся.

3.Составление психолого-педагогических характеристик, планов работы с обучающимися , стоящими на внутришкольном учете.

4.Проведение коррекционно-развивающих занятий по индивидуальным планам.

Сентябрь


Сентябрь


Сентябрь



1-2 раза в месяц


11. Одаренные дети

1.Проведение углубленной индивидуальной диагностики учащихся показавших высокий и выше среднего уровни мыслительной деятельности ( «Прогноз обучаемости»):

-Лабильность мышления.

-Карта интересов.

-Тип восприятия,

-Особенности эмоционально-волевой сферы (тревожность, агрессивность, защита, утомляемость, мотивация).

2. Коррекционные занятия и консультации, учащихся по нормализации эмоционально-волевой сферы.

3. Предоставить информацию об учащихся завучу по одаренным детям.

4.Консультирование учителей предметников, классных руководителей по одаренным детям, их психофизиологическим особенностям.

Октябрь-ноябрь








По запросу


Ноябрь


В течение года

12..Коллектив родителей

1. Индивидуальные и коллективные консультации родителей.

2. Психологическое просвещение через родительские собрания (предполагаемые темы):

1)Психофизиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

2)Адаптация первоклассников.

3)Особенности подросткового возраста.

4)Адаптация учащихся при переходе в среднее звено.

5)Профилактика негативной зависимости у подростков.

6)Профилактика негативного поведения (по определению социально-педагогического типа).

7)Насилие в отношение к детям.

8) Стили семейного воспитания.

В течение года


По запросу

13. Коллектив педагогов

1. Консультации групповые и индивидуальные по психологическим проблемам.

2. Педагогические консилиумы:

1) Адаптация первоклассников, пятиклассников, десятиклассников.

3. Психолого-педагогическое просвещение:

1) Рекомендации по саморегуляции.

2) Техника ведения беседы, слушания.

3)Стили семейного воспитания.

4.Согласование совместной работы по неуспевающим обучающимся и их родителями, определение дальнейшего образовательного маршрута.

В течение года




По плану зам.по  ВР





В течение года


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прекрасный план работы! Отличная информация и очень полезная, но, к сожалению, не соответствует названию разработки! Циклограмма включает в себя график работы по направлениям деятельности педагога -психолога с по часовым указанием.

23 February 2020