ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УВО
отчет за март 2019 г.
Исполнитель:
педагог-психолог ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
__________________Д. М. Капов.
Согласно производственной программе, в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» прошли:
5-я зимняя смена «Зеркальное созвездие» (26.02-07.03.2019 г.);
6-я зимняя смена «Ступени успеха» (10-20.03.2019 г.);
7-я зимняя смена «Дни театра в «Зеркальном» (23- 31.03.2019 г.).
В соответствии с перспективным планом деятельности педагога-психолога УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», работа велась по трем основным направлениям:
Организационная;
Методическая;
Практическая;
Просветительская.
№ п\п |
Наименование деятельности |
Кол-во занятий |
Кол-во участников |
|||
Психолого-педагогическая работа с детьми |
||||||
1. |
Индивидуальная консультация |
8 |
8 |
|||
2. |
Групповые занятия |
8 |
289 |
|||
Психолого-педагогическая работа с педагогами, родителями, методистами, мед.службой. |
||||||
1. |
Консультация с родителями |
5 |
5 |
|||
2. |
Психолого-педагогическая консультация с педагогами |
6 |
6 |
|||
3. |
Консультация с работниками мед.пункта ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» |
3 |
3 |
|||
Реализация модулей Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» «Шкатулка Пандоры» |
||||||
1. |
Программа развития коммуникативно-эмоциональной гибкости подростка «Паутина Андромеды» |
12 часов |
||||
Психолого-педагогическая работа с воспитателями УВО ЗЦ ДТЮ «Зеркальный» |
||||||
1. |
Индивидуальные консультации воспитателями УВО; |
8 |
8 |
|||
2. |
Групповая работа воспитателями УВО; |
3 |
20 |
|||
3. |
Групповая работа с прикомандированными педагогами |
2 |
30 |
|||
Внутренняя работа |
||||||
1. |
Организационно-массовая (педсоветы, планерки); |
|||||
2. |
Подготовка к индивидуальной консультации; |
|||||
3. |
Систематизация документов, подготовка аналитического отчета за месяц; |
|||||
4. |
Подготовка плана работы на апрель 2019 года. |
|||||
Трансляция опыта: Участие в конкурсах, выступления на конференциях, мастер-классы, круглые столы. |
||||||
Мероприятие. Статус. Уровень |
Тема выступления. |
|||||
1. |
Всероссийский семинар: Психологические механизмы формирования зависимости. Приемы и методы работы с эмоциями зависимых. |
«Проблемы современного школьника: информационная перегруженность» |
||||
2. |
Межрегиональная научно-практическая конференция: «Технологическое обеспечение социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении» |
«Дизайн мышления как форма развития обучающих навыков педагога» |
||||
3. |
6-й Всероссийский конкурс программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей. |
Представление краткосрочной досуговой общеразвивающей общеобразовательной программы смены «Мы разные, но мы вместе!» Представление Программы адаптации к условиям ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» «Арт- пространство «Synthesis» |
||||
Внешняя работа. |
||||||
1. |
Публикация материалов на личной странице Федерального института развития образования. |
|||||
Итого: |
43 |
369 |
Анализ адаптации к условия ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Цель исследования: Анализ успешности адаптации к условия ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».
Основная программа работы: Общеразвивающая (общеобразовательная) программа адаптации участников образовательного процесса «Арт- Пространство «Synthesis» (Модуль Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»- «Шкатулка Пандоры»).
Дополнительные программы:
Общеразвивающая (общеобразовательная) программа личностного роста и саморазвития «Театр масок» (Модуль Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»- «Шкатулка Пандоры»);
Общеразвивающая (общеобразовательная) программа развития эмоционально-коммуникативной гибкости «Андромеда» (Модуль Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»- «Шкатулка Пандоры»).
Методики анализа:
Методика оценки уровня развития отряда «ДОМ»;
Методики оценки ожиданий от смены.
Методы анализа:
Входно-выходное анкетирование;
Анализ экрана настроения;
Мониторинг активности участия в событиях программы;
Анализ продуктов деятельности групповых занятий.
По методике исследования уровня адаптации (методика оценки уровня развития отряда «ДОМ») - 94% участников образовательного процесса показывают высокий уровень адаптации и готовности к активным формам взаимодействия. 6% - имеют средний показатель (характерно для участников, впервые попавших в условия ЗЦ).
Общим итогом мониторинга можно считать 94% уровня позитивной адаптации детей и подростков.
По общей оценке ожиданий, у 93% участников - ожидания полностью оправдались. 7% участников удовлетворены наполнением событий, в которых принимали участие.
Общий мониторинг (диагностика) позволяет сделать вывод о том, что у всех участников образовательного процесса быстрый и высокий (стабильный) показатель адаптации к условиям ЗЦ ДЮТ.
Полученные показатели позволяют оценить валидность программы адаптации, и определить ее как состоятельная, что дает нам возможность ее использования в качестве вспомогательного инструмента, способствующего гармонизации процесса адаптации детей и подростков к условия центра, с использованием всех его ресурсов.
В полученной обратной связи от родителей (законных представителей) и педагогов, подчеркивается грамотная, корректная и профессиональная работа педагогического коллектива ЗЦ.
Общий показатель уровня адаптации (за месяц)
Мониторинг адаптивности |
Показатели |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Общий уровень адаптации |
94% |
6% |
- |
Уровень эмоционального фона |
93% |
7% |
- |
Показатель уровня тревожности (по сменам)
Мониторинг уровня тревожности |
Показатели |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
«Зеркальное созвездие» |
- |
6% |
94% |
«Ступени успеха» |
- |
5% |
95% |
«Театральная весна» |
- |
3% |
97% |
Королева Маргарита Сергеевна
Daniel Mukhabovich Kapov
Desteni
Daniel Mukhabovich Kapov