Циклограмма деятельности воспитателя
КГБС(К)ОУ«Алейская специальная(коррекционная)общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» Алтайского края
Воспитатель: Фирсова С. Г.
| 
				 ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ 2015 - 2016 учебный год Группа мальчиков (6-9кл.) инт.  | 
		
| Режимные моменты | Время | Деятельность воспитателя | 
| Приём детей | 6.50 - 7.00 | Заполнение журнала приёма и передачи детей. | 
| Подъём | 7.00 - 7.10 | Подъём детей. | 
| Утренняя зарядка | 7.10 – 7.20 | 
				1. Проведение утренней гимнастики.
				 2. Контроль за правильным выполнением упражнений.  | 
		
| 
				Утренний туалет
				 Заправка кроватей Одевание  | 
			7.20 – 7.40 | 
				1. Контроль за выполнением  воспитанниками гигиенических процедур.
				 2. Беседы об экономном расходовании воды и правильном использовании туалетных принадлежностей. 3. Проветривание сальных комнат и игровой комнаты. 4. Коррекционный практикум по заправке кроватей.  | 
		
| Завтрак | 7.40 – 8.00 | 
				1. Обучение детей культурному приёму пищи и соблюдению правил поведения за столом и в столовой.
				 2. Контроль за осанкой детей во время приёма пищи. 3.Заполнение журнала постановки детей на питание и коррекция данных в течение дня. 4. Организация дежурства детей по столовой. 5. Организация самообслуживания воспитанников (налить суп, убрать за собой посуду, вытереть стол, поставить стулья).  | 
		
| 
				Подготовка к школе
				 Переодевание в школьную форму  | 
			8.00 – 8.10 | 
				1. Операция «Мой внешний вид».
				 2. Коррекционный практикум по содержанию личных вещей и уходу за ними. 3. Контроль за наведением порядка детьми в своих шкафах и тумбочках.  | 
		
| Прогулка (первая) | 8.10 – 8.40 | 
				 1. Проведение инструктажа по ПБ. 2.Организация прогулки в соответствии с планом воспитательной работы. 3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения. 5. Соблюдение охранительного режима. 6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями. | 
		
| Передача детей учителям | 8.40 – 8.45 | 
				1. Беседа с учителем, классным руководителем.
				 2. Информирование учителей о состоянии здоровья детей, их количестве. 3. Заполнение журнала передачи детей учителям.  | 
		
| Работа в спальне | 8.45 – 9.00 | Просмотр санитарного состояния спальни, содержания детских вещей, тумбочек. | 
| Учебные занятия | 8.45 – 14.25 | - | 
| Приём детей от учителей | 
				 13.30/14.30  | 
			
				1. Беседа с учителем, классным руководителем о состоянии здоровья детей, об успеваемости, о подготовке домашнего задания.
				 2.Решение организационно - бытовых моментов по жизнедеятельности воспитанников. (маркировка вещей и обуви, ремонт вещей, и др.)  | 
		
| Обед | 14.30 - 14.50 | 
				1. Операция «Чистые руки». 2. Организация питания детей.
				 3.Уточнение списка детей на питание. 4. Контроль за осанкой детей во время приёма пищи. 5. Организация самообслуживания. 6. Беседа о культуре поведения в столовой, за столом и о культурном приёме пищи.  | 
		
| Свободное время | 14.50-16.00 | 
				1. Организация занятости детей по интересам: рисование, чтение, просмотр телепередач, настольные игры, занимательные минутки, теннис, творческие дела, КТД.
				 2. Подготовка детей для посещения кружка. 3. Контроль за состоянием школьной формы и организация самообслуживания (уход за школьной формой).  | 
		
| Прогулка | 16.00-17.00 | 
				 1. Проведение инструктажа по ПБ. 2. Организация прогулки в соответствии с её видом и темой. 3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения. 5. Соблюдение охранительного режима.6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями. 7. Операция «Чистый двор».  | 
		
| Полдник | 17.00-17.10 | 
				1. Организация детей на полдник.
				 2. Организация мытья рук.  | 
		
| Самоподготовка | 17.10-18.10 | 
				1. Организация детей для подготовки домашних заданий:
				 -организация самостоятельной работы детей; -организация индивидуальной работы с детьми; -подготовка и выполнение заданий на развитие познавательной активности детей и закрепление материала. 2. Организация здоровьесберегающего режима работы. 3. Контроль за выполнением домашнего задания, помощь, консультации.  | 
		
| Прогулка | 18.10-18.45 | 
				 1. Проведение инструктажа по ПБ. 2. Организация прогулки в соответствии с её видом и темой. 3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения. 5. Соблюдение охранительного режима. 6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями.7. Операция «Чистый двор».  | 
		
| Ужин | 18.45-19.00 | 
				1. Операция «Чистые руки». 2. Организация питания детей.
				 3. Уточнение списка детей на питание. 4. Контроль за осанкой детей во время приёма пищи. 5. Организация самообслуживания. 6. Беседа о культуре поведения за столом и о культурном приёме пищи. | 
		
| Воспитательское занятие, ОПТ | 19.00-19.30 | Проведение воспитательского часа (по плану воспитателя в соответствии с циклограммой) | 
| Прогулка | 19.30-20.00 | 
				 1. Проведение инструктажа по ПБ. 2. Организация прогулки в соответствии с её видом и темой. 3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения. 5. Соблюдение охранительного режима. 6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями.
  | 
		
| Подготовка ко сну: вечерний туалет, уход за одеждой | 20.00-21.00 | 
				1. Контроль за качеством проведения детьми санитарно - гигиенических  процедур.
				 2. Коррекционный практикум «Стирка носок и нижнего белья». 3. Операция «Уход за ногтями». 4. Подготовка и расправка постелей.5. Контроль за состоянием здоровья детей. 6. Укладывание детей в кровати. 7. Беседа с детьми об экономном расходовании воды и соблюдении правил личной гигиены. 8. Операция «Чистое тело».  | 
		
| Сон | 21.00 - 7.00 | 
				1. Передача детей ночному воспитателю.
				 2. Заполнение журнала передачи детей. 3. При передаче информирование о состоянии здоровья детей, их количестве.  | 
		
Ежедневно:
-встречи с медработниками (по необходимости);
-встречи с психологом, соц. педагогом, логопедом (по необходимости) и по отдельному графику работы с детьми, выполнение рекомендаций ПМПК.
Еженедельно:
-подведение итогов жизнедеятельности группы;
-приём из дома и отправка домой воспитанников, первичный осмотр детей;
-работа с родителями (по плану работы и возникающим ситуациям);
-посещение воспитательских и классных часов воспитателей и классных руководителей с целью самообразования;
-организация индивидуальной работы с детьми.
Ежемесячно:
-предоставление отчётов о работе за месяц.
Два раза в четверть:
-заседания МО воспитателей.
Один раз в год:
-предоставление отчётов о проделанной работе за год;
- предоставление разработок открытых, общешкольных мероприятий, воспитательских часов, разработок прогулок и самоподготовки (портфолио);
- оформление уголка спальни;
-оформление уголка безопасности;
-оформление уголка здоровья;
-участие в общешкольном конкурсе - смотре уголков интернированных групп (в соответствии с Положением).
В соответствии с планом общешкольных мероприятий:
-участие в работе совещаний, педсоветов и т. д.
В течение года:
-ведение дневников наблюдения воспитанников группы;
-проведение открытого или общешкольного мероприятия;
-ведение журнала инструктажей для детей;
-организация работы с детьми в соответствии с планом воспитательной работы на 2015- 2016 учебный год.