Циклограмма деятельности воспитателя
КГБС(К)ОУ«Алейская специальная(коррекционная)общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» Алтайского края
Воспитатель: Фирсова С. Г.
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ 2015 - 2016 учебный год Группа мальчиков (6-9кл.) инт. |
Режимные моменты | Время | Деятельность воспитателя |
Приём детей | 6.50 - 7.00 | Заполнение журнала приёма и передачи детей. |
Подъём | 7.00 - 7.10 | Подъём детей. |
Утренняя зарядка | 7.10 – 7.20 |
1. Проведение утренней гимнастики.
2. Контроль за правильным выполнением упражнений. |
Утренний туалет
Заправка кроватей Одевание |
7.20 – 7.40 |
1. Контроль за выполнением воспитанниками гигиенических процедур.
2. Беседы об экономном расходовании воды и правильном использовании туалетных принадлежностей. 3. Проветривание сальных комнат и игровой комнаты. 4. Коррекционный практикум по заправке кроватей. |
Завтрак | 7.40 – 8.00 |
1. Обучение детей культурному приёму пищи и соблюдению правил поведения за столом и в столовой.
2. Контроль за осанкой детей во время приёма пищи. 3.Заполнение журнала постановки детей на питание и коррекция данных в течение дня. 4. Организация дежурства детей по столовой. 5. Организация самообслуживания воспитанников (налить суп, убрать за собой посуду, вытереть стол, поставить стулья). |
Подготовка к школе
Переодевание в школьную форму |
8.00 – 8.10 |
1. Операция «Мой внешний вид».
2. Коррекционный практикум по содержанию личных вещей и уходу за ними. 3. Контроль за наведением порядка детьми в своих шкафах и тумбочках. |
Прогулка (первая) | 8.10 – 8.40 |
1. Проведение инструктажа по ПБ. 2.Организация прогулки в соответствии с планом воспитательной работы. 3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения. 5. Соблюдение охранительного режима. 6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями. |
Передача детей учителям | 8.40 – 8.45 |
1. Беседа с учителем, классным руководителем.
2. Информирование учителей о состоянии здоровья детей, их количестве. 3. Заполнение журнала передачи детей учителям. |
Работа в спальне | 8.45 – 9.00 | Просмотр санитарного состояния спальни, содержания детских вещей, тумбочек. |
Учебные занятия | 8.45 – 14.25 | - |
Приём детей от учителей |
13.30/14.30 |
1. Беседа с учителем, классным руководителем о состоянии здоровья детей, об успеваемости, о подготовке домашнего задания.
2.Решение организационно - бытовых моментов по жизнедеятельности воспитанников. (маркировка вещей и обуви, ремонт вещей, и др.) |
Обед | 14.30 - 14.50 |
1. Операция «Чистые руки». 2. Организация питания детей.
3.Уточнение списка детей на питание. 4. Контроль за осанкой детей во время приёма пищи. 5. Организация самообслуживания. 6. Беседа о культуре поведения в столовой, за столом и о культурном приёме пищи. |
Свободное время | 14.50-16.00 |
1. Организация занятости детей по интересам: рисование, чтение, просмотр телепередач, настольные игры, занимательные минутки, теннис, творческие дела, КТД.
2. Подготовка детей для посещения кружка. 3. Контроль за состоянием школьной формы и организация самообслуживания (уход за школьной формой). |
Прогулка | 16.00-17.00 |
1. Проведение инструктажа по ПБ. 2. Организация прогулки в соответствии с её видом и темой. 3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения. 5. Соблюдение охранительного режима.6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями. 7. Операция «Чистый двор». |
Полдник | 17.00-17.10 |
1. Организация детей на полдник.
2. Организация мытья рук. |
Самоподготовка | 17.10-18.10 |
1. Организация детей для подготовки домашних заданий:
-организация самостоятельной работы детей; -организация индивидуальной работы с детьми; -подготовка и выполнение заданий на развитие познавательной активности детей и закрепление материала. 2. Организация здоровьесберегающего режима работы. 3. Контроль за выполнением домашнего задания, помощь, консультации. |
Прогулка | 18.10-18.45 |
1. Проведение инструктажа по ПБ. 2. Организация прогулки в соответствии с её видом и темой. 3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения. 5. Соблюдение охранительного режима. 6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями.7. Операция «Чистый двор». |
Ужин | 18.45-19.00 |
1. Операция «Чистые руки». 2. Организация питания детей.
3. Уточнение списка детей на питание. 4. Контроль за осанкой детей во время приёма пищи. 5. Организация самообслуживания. 6. Беседа о культуре поведения за столом и о культурном приёме пищи. |
Воспитательское занятие, ОПТ | 19.00-19.30 | Проведение воспитательского часа (по плану воспитателя в соответствии с циклограммой) |
Прогулка | 19.30-20.00 |
1. Проведение инструктажа по ПБ. 2. Организация прогулки в соответствии с её видом и темой. 3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения. 5. Соблюдение охранительного режима. 6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями.
|
Подготовка ко сну: вечерний туалет, уход за одеждой | 20.00-21.00 |
1. Контроль за качеством проведения детьми санитарно - гигиенических процедур.
2. Коррекционный практикум «Стирка носок и нижнего белья». 3. Операция «Уход за ногтями». 4. Подготовка и расправка постелей.5. Контроль за состоянием здоровья детей. 6. Укладывание детей в кровати. 7. Беседа с детьми об экономном расходовании воды и соблюдении правил личной гигиены. 8. Операция «Чистое тело». |
Сон | 21.00 - 7.00 |
1. Передача детей ночному воспитателю.
2. Заполнение журнала передачи детей. 3. При передаче информирование о состоянии здоровья детей, их количестве. |
Ежедневно:
-встречи с медработниками (по необходимости);
-встречи с психологом, соц. педагогом, логопедом (по необходимости) и по отдельному графику работы с детьми, выполнение рекомендаций ПМПК.
Еженедельно:
-подведение итогов жизнедеятельности группы;
-приём из дома и отправка домой воспитанников, первичный осмотр детей;
-работа с родителями (по плану работы и возникающим ситуациям);
-посещение воспитательских и классных часов воспитателей и классных руководителей с целью самообразования;
-организация индивидуальной работы с детьми.
Ежемесячно:
-предоставление отчётов о работе за месяц.
Два раза в четверть:
-заседания МО воспитателей.
Один раз в год:
-предоставление отчётов о проделанной работе за год;
- предоставление разработок открытых, общешкольных мероприятий, воспитательских часов, разработок прогулок и самоподготовки (портфолио);
- оформление уголка спальни;
-оформление уголка безопасности;
-оформление уголка здоровья;
-участие в общешкольном конкурсе - смотре уголков интернированных групп (в соответствии с Положением).
В соответствии с планом общешкольных мероприятий:
-участие в работе совещаний, педсоветов и т. д.
В течение года:
-ведение дневников наблюдения воспитанников группы;
-проведение открытого или общешкольного мероприятия;
-ведение журнала инструктажей для детей;
-организация работы с детьми в соответствии с планом воспитательной работы на 2015- 2016 учебный год.