Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
САМОАНАЛИЗ
педагогической деятельности
воспитателя
Полянской Светланы Александровны
г. Волгодонск
2016г.
Чтобы воспитывать другого,
мы должны воспитать, прежде всего, себя.
Николай Васильевич Гоголь
Я, Полянская Светлана Александровна в 2002 году закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж - специальность по диплому преподавание в начальных классах, а 2007 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» -специальность по диплому «Социальная педагогика».
Общий педагогический стаж 14 лет, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детского сада «Чебурашка» работаю с 2009 года в должности воспитателя.
В 2014г. Прошла курсовую подготовку Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование», по проблеме: Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, 72 часа;
В соответствии с лицензией в детском саду реализуется основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова являются определяющими в моей деятельности как воспитателя и определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка: социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.
Методический совет детского сада, членом которого я являюсь, разработал единый подход к реализации Образовательной программы детского сада на основе примерной программы «Детство», составлены рабочие программы для каждой возрастной группы, перспективное планирование, разработаны рекомендации по текущему планированию.
Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Я работаю в группе детей раннего возраста. С учетом возрастных особенностей провожу образовательную деятельность в 5 образовательных областях, решая различные задачи.
Владею базовым компонентом содержания дошкольного образования, современными методами психолого-педагогической диагностики. С целью решения различных педагогических задач занимаюсь самообразованием, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии.
Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы.
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
|||||
Показатели |
2011/2012 уч. год |
2012/2013 уч. год |
2013/2014 уч. год |
2014/2015 уч.год |
2015/2016 уч. год |
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению социально-коммуникативного развития |
71% |
73% |
75% |
77% |
89% |
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению познавательного развития |
75% |
75% |
71% |
76% |
79% |
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению речевого развития |
76% |
71% |
55% |
72% |
80% |
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению художественно-эстетического развития |
71% |
75% |
78% |
80% |
82% |
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
Так как я работаю воспитателем в группе с детьми раннего дошкольного возраста (2-х – 3 лет) содержание образовательных областей реализовывается в следующих видах деятельности:
– предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);
- общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок, двигательная активность и т.д.
Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создание ситуации успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированный подход позволяет во главу угла ставить личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении системы образования» * |
|||||
Показатели |
2011/2012 уч. год |
2012/2013 уч. год |
2013/2014 уч. год |
2014/2015 уч. год |
2015/2016 уч. год |
Посещаемость воспитанниками ДОО |
65% |
68% |
69% |
72% |
81% |
Организация развивающей предметно – пространственной среды |
67% |
68% |
68% |
72% |
78% |
Создание безопасных условий организации образовательного процесса в группе |
68% |
69% |
92% |
95% |
98% |
Выявления и развития способностей обучающихся
Неоднократное участие воспитанников с родителями в городских конкурсах на лучшую куклу «Веснянка», в городском смотре-конкурсе «Самый красивый детский сад к Новому году» и в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют».
Так в 2014 году воспитанница совместно с мамой победили в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» «за оригинальность и творческий подход» .
Характеристика совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды
Систематически провожу работу по ознакомлению родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство. Способствую реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Практикую проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.
Так, в 2014 году проведен мастер–класс с родителями «Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ) с целью ознакомления родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В ходе мастер-класса предлагается поиграть в «Детский садик», родителям девочек «прикрепляют» розовые бантики, а родителям мальчиков – голубые, дальше родители «проживают» день в детском саду. Завершается мероприятие раздачей буклетов – памяток для родителей, обменом мнениями, впечатлениями.
Традиционное родительское собрание (родительский вечер) «А у нас в садике» проводится с использованием ИКТ. На собрании подводятся итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год с использованием фоторепортажа и просмотра видеоматериала, определяются перспективы на будущее.
В рамках Года Литературы разработана консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам». Проводилась работа над реализацией плана мероприятий, проведено родительское собрания в форме «Круглого стола» на тему «День детской книги» (с использованием ИКТ), который включает в себя: занятие с родителями «Умные книжки для умной малышки», видео фрагменты из деятельности детей.
Приглашаю родителей для участия в открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности для педагогов детского сада. Провожу анкетирование родителей по разным вопросам, приобщаю их к проектной деятельности, провожу педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации, использую наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями (видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).
Для обратной связи с родителями проводится работа на сайте группы (MAAAM.ru), где выкладываются фотографии детей в детском саду, публикуются материалы консультаций для родителей по отдельным вопросам, у родителей есть возможность задать вопрос и получить ответ на данном сайте.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
В своей профессиональной деятельности использую следующие технологии:
- социоигровые технологии, игра – это основной вид деятельности ребенка в группе;
- развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова), использование которой способствует развитию индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, самоопределению и самореализации;
- сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);
- ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг), которая направлена на развитие творческих способностей;
- здоровьесберегающие технологии (в том числе Н. Н. Ефименко), которые используются мною с целью укрепления здоровья детей (провожу игры – релаксации, физкультминутки, упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук). В своей работе использую элементы из программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей таких двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту;
- проблемного обучения (Дж. Дьюи);
-исследовательская технология (провожу по Коробовой Т.В. занимательные опыты с воздухом, водой, песком).
Последние три года широко использую информационно-коммуникационные технологии для:
- подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
- подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
- оформления групповой документации, отчетов. Компьютерные технологии позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Также широко используется технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).
Для всестороннего развития детей разработаны и осуществлены проекты:
«Подвижные игры в педагогическом процессе» (2012-2013гг.),
«Жизнь и приключения в детском саду» (2013-2014гг),
«Сенсорное развитие дошкольников» (2013-2014гг),
«День Победы» (2014-2015гг),
«Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» (2014г).
«Умные книжки для умной малышки» (2015г)
«Роль социально-ориентированных игр в адаптации детей» (2015г)
«День рождения детского сада» (2015-2016гг)
«Прогулки в группе раннего возраста» (2016г)
В детском саду разработана вариативная часть образовательной программы с учетом примерной парциальной образовательной программы «Детство с родным городом». В рамках данной части образовательной программы мною разработан план деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Знакомство с малой Родиной — родным городом».
Работаю над созданием цифровых образовательных ресурсов по дошкольному образованию.Созданный мною цифровой образовательный ресурс «Художественное творчество», который включает в себя работу по сбору и обработке информации по соответствующей образовательной области для всех возрастных групп дошкольников и «ИКТ в дошкольном образовании», включающий в себя сбор и систематизацию информации для педагогов и родителей об использовании ИКТ в педагогическом процессе.
Результатом реализации проекта «Художественное творчество» стал электронный образовательный ресурс, который включает в себя большой объем информации для использования в непосредственной деятельности дошкольников разных возрастных групп.
Публикую свои разработки и конспекты непосредственно образовательной деятельности на следующих сайтах:- порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM.ru, информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений Ресурсы образования resobr.ru, сообщества взаимопомощи учителей pedsovet.su, Современном учительском портале easyen.ru, «Методисты» metodisty.ru;
- в социальной сети работников образования nsportal.ru, сайтах ДЕТсад , detsad-kitty.ru.
Являюсь администратором сайта МБДОУ Д/С «Чебурашка» на портале Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM.ru, где регулярно пишу новости об интересных событиях, которые происходят в нашей группе. Созданы сайты на порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM.ru и в социальной сети работников образования nsportal.ru
Принимаю участие в различных педагогических конкурсах на городском уровне:
-конкурс конспектов по физическому развитию НОД «Приключение в сказке «Колобок». Поиски колобка»(2013г);
-конкурс НОД с использование ИКТ (2013г.);
-конкурс цифровых образовательных ресурсов (2014г.);
-конкурс инновационных проектов по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ростовской области Проект «Моя семья живет в Волгодонске»(2015г.).
Активно участвую в интернет-конкурсах для педагогов, получены:
Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2013»;
Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (на сайте maaam.ru) (2013г.);
Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» (на сайте maaam.ru) (2015г.);
Сертификат «Лучшая авторская публикация» (Интернет-журнал для педагогов ДОУ»);
Сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме «Компьютерная грамотность педагогов и руководящих работников образовательного учреждения» Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik-vsem.ru); (2013г)
Сертификат за прохождение тестирования педагогических работников дошкольных учреждений. Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik-vsem.ru); (2013г)
Сертификат участника в Шестом Всероссийском конкурсе педагогических идей «Инновации в образовании» («Восхождение» 2013-2014гг).
Сертификат участника всероссийского семинара «Что необходимо знать педагогу о преемственности программ ДОО и НОО в соответствии с ФГОС» (2015г.)
Сертификат участника всероссийского семинара «Эффективные позновательные и творческие дела в процессе обучения. «Мир волшебной сказки: добро и зло в славянском фольклоре»» (2015г.)
Сертификат участника во Всероссийском конкурсе на лучшие педагогические практики по использованию современных средств ИКТ для обучения в системе общего образования (Федеральный институт развития образования) (2016г)
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
В рамках реализации в МБДОУ д/с «Чебурашка» городского инновационного проекта «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс как условие повышения качества дошкольного образования» возглавляю работу творческой группы. Именно в творческой группе педагогов был разработан и реализован проект «ИКТ в дошкольном образовании». В рамках реализации проекта повышаю педагогическую компетенцию педагогов и родителей, проводя консультации, создаю вместе с группой педагогов информационную базу по образовательным областям, включающую иллюстративный материал (иллюстрации, предметные картинки и т.д.), текстовой (художественные произведения и т.п.), музыкальный материал (подборка классических произведений), видео файлы (явлений природы и т.д.). Также педагоги пользуются созданным мною аннотируемый справочником интернет - ресурсов для педагогов и родителей.
Как член методического совета курирую вопрос организации образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Вместе с другими членами совета разрабатываю методические материалы по ФГОС ДО, осуществляю наставничество над начинающими педагогами, осуществляю внутренний аудит.
Распространяю свой опыт, выступая на педагогических советах, конкурсах и родительских собраниях.
Так, в 2013 году опыт моей работы был обобщен на городском уровне и представлен на городском семинаре воспитателей, в 2014 году - на семинаре руководителей дошкольных образовательных учреждений города.
С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми раннего возраста, имею возможность наблюдать, как ребенок адаптируется в детском саду, меняются его активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребёнка. И для того чтобы познакомить родителей с деятельностью воспитателей и детей в ДОУ я использую в работе с ними также ИКТ.
В целях диссеминации инновационного опыта проведены:
- Мастер – класс для воспитателей и родителей детского сада «ИКТ в дошкольном образовании» (с использованием ИКТ);
- Мастер – класс с родителями «Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ).
Приняла дважды участие в Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» (14-15 ноября 2013 года и 17-18 ноября 2016 года).
Выступала в 2013 году на городском методическом объединении воспитателей ДОУ с опытом работы по теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», в 2014 году на методическом семинаре заведующих «Цифровые образовательные ресурсы как элемент развивающей среды детского сада».
Являюсь активным участником вебинаров на федеральном образовательном портале УЦ ДО "Все Вебинары.ру", методическом портале uchmet.ru, центре для детских специалистов «Мерсибо» mersibo.ru. Особый интерес вызвал вебинар по теме «Личностно профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности».
Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)
Премия мэра города Волгодонска «За личный вклад в развитие образования города Волгодонска» (2016г)
Грамота «за внедрение в образовательный процесс инновационных форм, средств, методов обучения в воспитании детей дошкольного возраста и в связи с 35-летием деятельности образовательного учреждения» (Управление образования г. Волгодонска) (2016г)
Диплом 2 степени за 2 место в 4 Всероссийском педагогическом конкурсе «Секреты профессионализма» номинация «Открытый урок» (2016г) (ИРСО «СОКРАТ»)
Диплом победителя 1 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса», блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2016г)
Диплом 2 степени, Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Конспекты занятий, НОД\фольклор» (2016г)
Диплом лауреата регионального конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» (Партии «Единая Россия») (2015г.)
Благодарственное письмо Образовательный центр «Открытое образование» «за продвижение идей смешанного обучения, эффективное партнерство, успешное позиционирование образовательной организации и собственного педагогического опыта на всероссийском уровне» (2015г)
Награждена Дипломом победителя (III место) V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе семье» (2014г.),
Дипломом победителя на Международном профессиональном фестивале для педагогов «Методическая копилка»,
Дипломом лауреата Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку» (на сайте pedakademy.ru).
Награждена Грамотой МБДОУ д/с «Чебурашка» «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы» (2014г.).
Победа «за оригинальность и творческий подход» в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» (2014г.).
Объявлены Благодарность МБДОУ д\с «Чебурашка» «За использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе и активное участие в мероприятиях детского сада» (2013г.),
Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных 70-летию Победы советского народа в ВОВ,
Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных дню рождения города Волгодонска.
Грамота «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы и дня дошкольных работников» (МБДОУ ДС «Чебурашка») (2015г.)
Воспитатель ____________________ Полянская С.А.
Заведующий
МБДОУ д/с «Чебурашка» И.В.Попова
Ефимова Алла Ивановна
Сопронюк Мария Александровна