Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми в средней группе

1
0
Материал опубликован 7 May 2018 в группе

Режимные
моменты

Понедельник

7.05.18

Вторник

8.05.18

Среда (выходной)

9.05.18

Четверг

10.05.18

Пятница

11.05.18

Утренний приём детей

Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей

Игры по желанию детей – игры с конструкторами, настольные игры, лепка, рисование, раскрашивание.

Утренняя зарядка.

Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 1.

Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 2.

 

Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 3.

Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 4.

Умывание. Гигиенические процедуры

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой и после;

Завтрак

Закреплять умение использовать столовые приборы, правильно держать их в руке, есть над тарелкой, аккуратно, не разговаривать во время еды, уносить за собой стул. Владение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявлять самостоятельность.

Познавательно-игровая деятельность в соответствии с сеткой занятий

Лепка.

Физическое развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Музыка.

 

Развитие речи.

Физическая культура.

Рисование. Музыка.

Повторение и проговаривание стихотворений ко Дню Победы.

Заучивание наизусть стихотворения О. И. Высотской «День Победы»

Игры детей до прогулки

Игры, способствующие развитию речи.

«Найди игрушку», «Кто это», «Найди ошибку», «Доскажи словечко», «Что бывает… (зелёным, колючим и т.д), «Слова-наоборот».

Подвижные игры «Мышеловка», «Мы – весёлые ребята».

Настольные игры, сюжетно-ролевые игры в игровых уголках по желанию детей.

Рисование, лепка.

Игры, способствующие развитию мыслительной деятельности «Назови одним словом», «Назови три …», «Четвёртый лишний», «Чем отличаются…(осень от весны, стол от стула, кошка от собаки и т.п).

Подвижные игры «Ловишки», «Карусель».

Настольные игры, сюжетно-ролевые игры в игровых уголках по желанию детей.

Рисование, лепка.

 

Подвижные игры «Хитрая лиса», Караси и щука», «Стульчики».

Дидактические игры «Один-много», «Третий лишний», «Отгадай загадку».

Настольные игры, сюжетно-ролевые игры в игровых уголках по желанию детей.

Рисование, лепка.

Подвижные игры «Кто позвал тебя узнай», «Ручеёк», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Лохматый пёс».

Настольные игры, сюжетно-ролевые игры в игровых уголках по желанию детей.

Рисование, лепка.

Подготовка к прогулке

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле, закреплять умение пользоваться застежками. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Прогулка в первую половину дня

Наблюдение за берёзой.

Проговаривание потешек.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Ровным кругом» и другие по желанию детей.

Индивидуальные упражнения на развитие ротового выдоха «Шум ветра», «Полёт на самолёте».

Индивидуальное задание «Пройди–не упади» (ходьба между двумя параллельными линиями).

Самостоятельная деятельность.

Наблюдение за одеждой детей.

Беседа «Как нужно одеваться весной».

Проговаривание потешек.

Подвижные игры «Птички», «Краски» и другие по желанию детей.

Труд – смести песок с построек на участке.

Индивидуальные упражнения на развитие голоса « Тихо-громко», «Звук А скачет по ступенькам».

Инд. задание «Прокати мяч другу».

Самостоятельная деятельность.

 

Наблюдение за набуханием почек у берёзы.

Проговаривание потешек.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Поезд», «Кто дольше прыгает?» и другие по желанию детей.

Инд. задания «Нарисуй машину», «Угадай, что это?»

Самостоятельная деятельность.

Наблюдение за насекомыми. Отгадывание загадок о насекомых.

Подвижные игры «Догони мяч», «Выше ноги от земли» и другие по желанию детей.

Дидактическая игра «Кто как передвигается».

Инд задание «Не урони» - подбрасывание и ловля мяча.

Самостоятельная деятельность.

Возвращение с прогулки

Учить детей самостоятельно разуваться и раздеваться, расстёгивать замки, складывать аккуратно вещи в кабинки. Помогать своему товарищу. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Образовательная деятельность детей до обеда. Чтение детской энциклопедии «Хочу всё знать»

Подготовка к обеду.

Самостоятельное умывание с использованием мыла.

Обед

Закреплять

- умение использовать столовые приборы, правильно держать их в руке;

- простейшие навыки самообслуживания;

- названия блюд, приготовленных на обед.

Беседа об их пользе для организма человека.

Подготовка ко сну

Чтение «тихих» успокаивающих произведений, настраивающих на сон

Оздоровительно-игровой комплекс

Пробуждение:

Вот, ребята, вы проснулись,

Дружно вместе потянулись.

Гимнастика в постели

Киски просыпаются (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок).

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Игры с одеялом (Дети прячутся под одеяло, и так 2 – 3 раза).

Вот идет лохматый пес,

А зовут его – Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

Легкий массаж («Поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).

Бег босиком из спальни в группу

Потянулись, быстро встали,

На носочках побежали…

Профилактика плоскостопия

Ходьба босиком

Зашагали ножки топ, топ, топ!

Прямо по дорожке топ, топ, топ!

Ну-ка веселее топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем топ, топ, топ!

Топают ножки топ, топ, топ!

Прямо по дороже топ, топ, топ!

Игровая деятельность во вторую половину дня

Чтение художественной литературы

Повторение песен, танцев к музыкальному занятию

Чтение коротких рассказов и их пересказ

Занимательная деятельность в карточках

Словесные игры с движениями

«Жуки»

«Две весёлые овечки»

 

«Мишка»

«Зайка»

Конструирование. Игры со строительным материалом.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Семья», «Школа», «Магазин».

Исполнение песен, хороводов в контексте сюжетно-ролевой игры «Мы - артисты».

Вырезание различных геометрических фигур в уголке творчества.

Самостоятельная деятельность детей.

Творческая мастерская «Флажок ко Дню Победы»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд», «Курочка-рябушечка».

Д/и «Собери картинку», «Выложи узор из палочек».

Раскрашивание рисунков, рисование, лепка по желанию детей в центре творчества.

Творческая мастерская «Открытка ко Дню Победы»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Обыгрывание сюжета игры «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей.

 

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Паззл», «Ассоциации», «Соотнеси количество предметов с цифрой», «Найди тень».

Организация самостоятельной деятельности в центре творчества - вырезание геометрических фигур, выкладывание из них изображений.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».

Рисование, лепка по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Театрализованные игры «Колобок».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие».

Игра -драматизация «Я сегодня - воспитатель».

Раскрашивание рисунков, рисование, лепка по желанию детей в центре творчества.

Подвижные, настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность на прогулке во вторую половину дня

Наблюдение за пролетающими мимо птицами. Слушание их пения.

Д/и «Домашние -дикие птицы».

Игры с песком.

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

Самостоятельная деятельность.

Наблюдения за погодой. Сравнить температуру воздуха утром и днём.

Д/и «Какое время года?»

Беседа о предстоящем празднике «День Победы».

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

Самостоятельная деятельность.

 

Наблюдение за небом.

Беседа «Как зимуют насекомые».

Индивидуальная работа по развитию речи, заучивание коротких потешек.

Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность.

Наблюдение за солнцем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Отгадай, чей голосок» и другие по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей и инициативе педагога.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации