Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми в средней группе
Режимные |
Понедельник 7.05.18 |
Вторник 8.05.18 |
Среда (выходной) 9.05.18 |
Четверг 10.05.18 |
Пятница 11.05.18 |
Утренний приём детей |
Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей |
||||
Игры по желанию детей – игры с конструкторами, настольные игры, лепка, рисование, раскрашивание. |
|||||
Утренняя зарядка. |
Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 1. |
Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 2. |
Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 3. |
Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 4. |
|
Умывание. Гигиенические процедуры |
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой и после; |
||||
Завтрак |
Закреплять умение использовать столовые приборы, правильно держать их в руке, есть над тарелкой, аккуратно, не разговаривать во время еды, уносить за собой стул. Владение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявлять самостоятельность. |
||||
Познавательно-игровая деятельность в соответствии с сеткой занятий |
Лепка. Физическое развитие. |
Формирование элементарных математических представлений. Музыка. |
Развитие речи. Физическая культура. |
Рисование. Музыка. |
|
Повторение и проговаривание стихотворений ко Дню Победы. Заучивание наизусть стихотворения О. И. Высотской «День Победы» |
|||||
Игры детей до прогулки |
Игры, способствующие развитию речи. «Найди игрушку», «Кто это», «Найди ошибку», «Доскажи словечко», «Что бывает… (зелёным, колючим и т.д), «Слова-наоборот». Подвижные игры «Мышеловка», «Мы – весёлые ребята». Настольные игры, сюжетно-ролевые игры в игровых уголках по желанию детей. Рисование, лепка. |
Игры, способствующие развитию мыслительной деятельности «Назови одним словом», «Назови три …», «Четвёртый лишний», «Чем отличаются…(осень от весны, стол от стула, кошка от собаки и т.п). Подвижные игры «Ловишки», «Карусель». Настольные игры, сюжетно-ролевые игры в игровых уголках по желанию детей. Рисование, лепка. |
Подвижные игры «Хитрая лиса», Караси и щука», «Стульчики». Дидактические игры «Один-много», «Третий лишний», «Отгадай загадку». Настольные игры, сюжетно-ролевые игры в игровых уголках по желанию детей. Рисование, лепка. |
Подвижные игры «Кто позвал тебя узнай», «Ручеёк», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Лохматый пёс». Настольные игры, сюжетно-ролевые игры в игровых уголках по желанию детей. Рисование, лепка. |
|
Подготовка к прогулке |
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле, закреплять умение пользоваться застежками. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. |
||||
Прогулка в первую половину дня |
Наблюдение за берёзой. Проговаривание потешек. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Ровным кругом» и другие по желанию детей. Индивидуальные упражнения на развитие ротового выдоха «Шум ветра», «Полёт на самолёте». Индивидуальное задание «Пройди–не упади» (ходьба между двумя параллельными линиями). Самостоятельная деятельность. |
Наблюдение за одеждой детей. Беседа «Как нужно одеваться весной». Проговаривание потешек. Подвижные игры «Птички», «Краски» и другие по желанию детей. Труд – смести песок с построек на участке. Индивидуальные упражнения на развитие голоса « Тихо-громко», «Звук А скачет по ступенькам». Инд. задание «Прокати мяч другу». Самостоятельная деятельность. |
Наблюдение за набуханием почек у берёзы. Проговаривание потешек. Подвижные игры «Кот и мыши», «Поезд», «Кто дольше прыгает?» и другие по желанию детей. Инд. задания «Нарисуй машину», «Угадай, что это?» Самостоятельная деятельность. |
Наблюдение за насекомыми. Отгадывание загадок о насекомых. Подвижные игры «Догони мяч», «Выше ноги от земли» и другие по желанию детей. Дидактическая игра «Кто как передвигается». Инд задание «Не урони» - подбрасывание и ловля мяча. Самостоятельная деятельность. |
|
Возвращение с прогулки |
Учить детей самостоятельно разуваться и раздеваться, расстёгивать замки, складывать аккуратно вещи в кабинки. Помогать своему товарищу. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. |
||||
Образовательная деятельность детей до обеда. Чтение детской энциклопедии «Хочу всё знать» |
|||||
Подготовка к обеду. |
Самостоятельное умывание с использованием мыла. |
||||
Обед |
Закреплять - умение использовать столовые приборы, правильно держать их в руке; - простейшие навыки самообслуживания; - названия блюд, приготовленных на обед. Беседа об их пользе для организма человека. |
||||
Подготовка ко сну |
Чтение «тихих» успокаивающих произведений, настраивающих на сон |
||||
Оздоровительно-игровой комплекс Пробуждение: Вот, ребята, вы проснулись, Дружно вместе потянулись. Гимнастика в постели Киски просыпаются (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок). На ковре котята спят, Просыпаться не хотят. Вот на спинку все легли, Расшалились тут они. Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать. Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза и встать. Игры с одеялом (Дети прячутся под одеяло, и так 2 – 3 раза). Вот идет лохматый пес, А зовут его – Барбос! Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят. Легкий массаж («Поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь). Бег босиком из спальни в группу Потянулись, быстро встали, На носочках побежали… Профилактика плоскостопия Ходьба босиком Зашагали ножки топ, топ, топ! Прямо по дорожке топ, топ, топ! Ну-ка веселее топ, топ, топ! Вот как мы гуляем топ, топ, топ! Топают ножки топ, топ, топ! Прямо по дороже топ, топ, топ! |
|||||
Игровая деятельность во вторую половину дня |
Чтение художественной литературы |
||||
Повторение песен, танцев к музыкальному занятию |
|||||
Чтение коротких рассказов и их пересказ |
|||||
Занимательная деятельность в карточках |
|||||
Словесные игры с движениями |
|||||
«Жуки» |
«Две весёлые овечки» |
«Мишка» |
«Зайка» |
||
Конструирование. Игры со строительным материалом. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Семья», «Школа», «Магазин». Исполнение песен, хороводов в контексте сюжетно-ролевой игры «Мы - артисты». Вырезание различных геометрических фигур в уголке творчества. Самостоятельная деятельность детей. Творческая мастерская «Флажок ко Дню Победы» |
Подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд», «Курочка-рябушечка». Д/и «Собери картинку», «Выложи узор из палочек». Раскрашивание рисунков, рисование, лепка по желанию детей в центре творчества. Творческая мастерская «Открытка ко Дню Победы» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Обыгрывание сюжета игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей. |
Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Паззл», «Ассоциации», «Соотнеси количество предметов с цифрой», «Найди тень». Организация самостоятельной деятельности в центре творчества - вырезание геометрических фигур, выкладывание из них изображений. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин». Рисование, лепка по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Театрализованные игры «Колобок». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие». Игра -драматизация «Я сегодня - воспитатель». Раскрашивание рисунков, рисование, лепка по желанию детей в центре творчества. Подвижные, настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей. |
||
Образовательная деятельность на прогулке во вторую половину дня |
Наблюдение за пролетающими мимо птицами. Слушание их пения. Д/и «Домашние -дикие птицы». Игры с песком. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная деятельность. |
Наблюдения за погодой. Сравнить температуру воздуха утром и днём. Д/и «Какое время года?» Беседа о предстоящем празднике «День Победы». Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная деятельность. |
Наблюдение за небом. Беседа «Как зимуют насекомые». Индивидуальная работа по развитию речи, заучивание коротких потешек. Игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность. |
Наблюдение за солнцем. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Отгадай, чей голосок» и другие по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная деятельность. |
|
Индивидуальные консультации по вопросам родителей и инициативе педагога. |