Циклограмма классного руководителя
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
изучение личности учащихся;
анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);
организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
работа с родителями учащихся;
педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал;
изучает условия семейного воспитания;
уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу;
собирает полную информацию о занятости учащихся класса во внеурочное время;
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
организует коллективное планирование;
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся (выясняет причины отсутствия);
осуществляет педагогическую помощь активу класса;
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся;
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проводит классный час.
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах;
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;
отчёт социальному педагогу о пропусках занятий без уважительных причин.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
проводит родительское собрание;
организует работу родительского комитета класса;
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса;
участвует в работе МО классных руководителей.
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
организует ремонт классного помещения;
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.